Несправедливое обращение продавца в магазине - возможные способы наказания
Сегодня в магазине продавец разговаривала со мной по хамски в повышенном тоне, почти криком. После того как я спросила чтобы она посмотрела срок годности колбасы. Там срока не оказалось вообще я тогда попросила другую колбасу. Она распсиховалась швырнула колбасу и сказала мне иди сама и выбирай я откуда знаю какую тебе надо. Кричала, разговаривала со мной на ты,не хотела меня расчитывать кричала и кричала. Мне после этого случая было плохо пила лекарства. Как можно наказать этого продавца?
Мужчина приобрел колбасу в магазине, на следующий день пришёл и сказал, что колбаса ему не понравилась по качеству, хотя сроки отличные, колбаса поступила за день до покупки. Он требовал от нас провести экспертизу данной колбасы. Обязаны ли мы это делать? И должны ли мы ему были вернуть деньги?
Правила возврата продуктов питания
1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».
2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
3. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта, который в обязательном порядке устанавливается на них. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается, например, купив творог, срок годности которого – 72 часа с даты и времени, указанного на этикетке, вернуть его после истечения этого срока вы уже не сможете.
Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.
4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
Заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму.
Вернуть деньги за некондиционную покупку.
Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.
5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.
Возврат колбасы или молока для вас - вопрос принципа? Но магазин отказывает в вашем требовании вернуть деньги? Берите некачественный товар и направляйтесь прямиком в офис Роспотребнадзора вашего города. Там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверки провинившегося магазина. В большинстве случаев на администрацию магазина действует громкое заявление о намерении обращаться в этот орган. Вернуть 30 рублей за пакет молока – гораздо меньшая неприятность, чем проверки из соответствующих инстанций.
СпроситьЯ работаю зав. магом продуктового магазина, к нам ездили поставщики по колбасной продукции, наше руководство плохо оплачивало товар и они перестали к нам в магазин ездить, у колбасы заканчивался срок годности, я эту колбасу снимала с продажи и убирала в морозильную камеру, 7 месяцев не было ревизии в магазине, 09.07.2020 года сделали ревизию и ту колбасу которая лежит в морозильной камере просроченная с января месяца, моё руководство заставляет меня и моего продавца оплатить им эту колбасу по цене поставщика, так как это мы виноваты что не продали колбасу. А если не оплатим, тогда они удержат стоимость колбасы из з/п. Законно ли наш главный бухгалтер требует нас оплатить эту колбасу. Ведь там на приличную сумму собралось товара, мало того что з/п платят нам по 8000 руб. в месяц, ещё и просрочку на нас постоянно вешают.
Указанное требование незаконно, в связи с чем, Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру или трудовую инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте. Что у вас указано в договоре по материальной ответственности? За что вы ее несете? В типичных договора, каждый сотрудник несет материальную ответственность, только в том случае, если он испортил какую-либо технику и т.д. по поводу того, что товар не был продан, необходимо установить вашу вину и намерения. Если это было сделано намеренно для понесения убытков магазина, то вопрос должен решаться через суд. а так, получается какой-то произвол. Для начала, необходимо выявить нарушение со стороны продавцов, документально его зафиксировать, после чего взять объяснение с продавцов и после этого, руководство должно решить о мерах наказания (выговор, предупреждение, штраф и т.д.) также документально оформить. Добровольно ничего не делайте по этому поводу. Если у вас удержат и з/п, обращайтесь с жалобой в трудовую инспекцию.
СпроситьМагазин на витрине 2 колбасы однотипный только одна по акции а другая нет, по акции немного разобрали и рядом колбаса немного слетела на акционную колбасу.. покупатель должен смотреть на ценники?
Смотря что имеете в виду. Но - взимание цены, указанной на ценнике именно для этой конкретной колбасы - право (да и обязанность) продавца.
СпроситьКупила колбасу в упаковке, чек не взяла, не выходя из магазина, попросила заменить мне на другую, продавец отказал, спросив чек. Вопрос имеет ли продавец отказать мне в обмене колбасы, если упаковка запаяна?
Спасибо, с уважением Светлана.
Добрый день, Светлана! Нет, продавец вам не имеет право отказать в обмене. ст. 25 ЗПП "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
СпроситьЯ зашла в магазин со своей колбасой. Работники торгового зала сказали, что я украла ее у них в магазине, хотя на колбасе не было ни каких опозновательных знаков, и никто не смог мне показать, что это их колбаса. Вызвали милицию и взяли объяснения. При этом колбасу куда-то носили и показали после этого ее вес и штрих код. Заранее Вам благодарна!
Только что купил в магазине колбасу. До закрытия магазина оставалось 5 минут, поэтому в спешке взял первую попавшуюся и побежал к кассам. Дома обнаружил, что колбаса имеет неприятный запах. Начал искать срок годности. Его нет. Как написано на упаковке, дата фасовки колбасы указана на ярлыке. Ярлык, видимо, сорвали в магазине. Но есть косвенное доказательство того что колбаса старая. На упаковке написано, что проходит некая акция. Акция эта проводится до 30.12.15. Не думаю что производитель колбасы до сих пор печатает на своей упаковке условия прошедшей акции. Могу ли я завтра прийти в магазин и потребовать свои деньги если: 1. Чек я не взял, но оплачивал картой и есть смс подтверждения об оплате продукта в данном магазине (Если смс не достаточно, можно сделать распечатку переводов банка) и 2. Не скажут ли они мне, что колбаса на самом деле свежая, а бирку со сроками оторвал я. Как вести себя в данной ситуация?
можете предъявить претензию.
фантазировать о том, кто и как себя поведет - бессмысленно.
сориентируетесь на месте, грозите потребнадзором)
СпроситьЗдравствуйте.
1. Можете, при отсутствии чека Вы имеете право доказать факт покупки другими доказательствами, в вашем случае это смс - оплаты.
2. потребуйте диагностики ( в крайнем случае самостоятельно ее проведите, расходы обязаны вам возместить).
2. потребуйте книгу жалоб и предложений - оставьте отзыв. если колбасу не заберут, обращайтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьВчера купил порченую колбасу. Дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и только тогда понял, что колбаса порченая. Реально ли сегодня прийти в магазин и потребовать возврата денег? Чек есть, колбаса тоже, вот только без этого отрезанного куска.
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть товар.
СпроситьВправе. Можете еще и в Роспотребнадзор обратиться, они проведут экспертизу качества и привлекут продавца к ответственности
СпроситьМною была приобретена колбаса в продуктовом магазине. Откусив кусок колбасы я сломала зуб о некий железный предмет, который находился в колбасе. Обратилась в магазин, в магазине мне предоставили телефон поставщика, который же оказался и производителем данной продукции. Производитель сначала шел на контакт, я предоставила фото чека, куска откушенного с железкой и остаток полки колбасы с этикеткой производителя. Они предложили забрать у меня колбасу на экспертизу т.к. по фото не понятно что за кусок. Я была не против, но только с условием, что они мне взамен предоставляют документ о том, что они у меня эту колбасу с железкой изъяли, но что они ничего не ответили. По по поводу компенсации, они уточнили какую бы я хотела компенсацию. Я ответила, что уже обратилась в стоматологию, чтоб мне зафиксировали что зуб сломан (кстати зуб не жевательный и разрушен сильно) и я хочу оплату ремонта зуба (чеки буду сохранять по мере лечения) и моральную компенсацию небольшую... т.к. это поездки к врачу, время и тд... После этого на связь со мной производитель выходить перестал. Трубку не берет. Мое телефонное обращение на горячую линию Роспотребнадзора тоже ничего существенного не дало мне. Они такими вещами якобы не занимаются. Подскажите пожалуйста куда мне обращаться дальше? Только суд? И по поводу экспертизы какую делать независимую или судебную?
Сначала нужно предъявить претензию с требованием возмещения причиненных убытков на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Если откажутся, то обращаться в суд. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.15 Закона, ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Экспертизу можно назначить через суд по Вашему ходатайству.
СпроситьА Вы не звоните больше. Только письменные обращения и претензии! По данному вопросу Вы можете обратиться с претензией как в магазин, так и к производителю. Один экземпляр претензии чтобы остался у Вас с отметкой. Также обращаетесь в Роспотребнадзор с заявлением о проверке. При отказе обратитесь в суд. Вы имеете право взыскать в судебном порядке стоимость товара, Ваши убытки, компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. На основании ст.18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьОльга, в таком и в подобном случаях при причинении вреда товаром ненадлежащего качества Вы в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вначале, опираясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, направьте письменную претензию продавцу (фиксируйте направление либо пусть распишется на копии, либо отправьте её по почте ценным письмом с уведомлением о вручении). Затем соберите документы по лечению зуба (со стоимостью оного), и обращайтесь в суд, если требования добровольно не будут выполнены.
При этом Вы будете вправе требовать помимо вреда и стоимости товара ещё неустойку, штраф, а также судебные издержки, включая расходы по оплате услуг представителя (адвоката).
СпроситьДобрый день!
Необходимо оформить письменную претензию в магазин (в двух экземплярах, на своем поставьте отметку о получении). Их ответ будет являться основанием для обращения в суд.
Рекомендую письменно (не по телефону) обратиться в местное управление Роспотребнадзора с жалобой. На письменные обращения они обязаны реагировать. Более того, Роспотребнадзор может от своего лица вести судебный процесс без Вашего участия бесплатно для Вас, если Вы заявите эту просьбу в письменном обращении.
Экспертизу может назначить суд.
В заявлении можете ссылаться в том числе на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
СпроситьГлавное, чтобы Ваши требования были оформлены письменно в виде претензии (претензионного письма) согласно Закона о защите прав потребителей № 2300-1, которую Вы должны вручить продавцу либо лично под роспись, либо почтой - заказным с уведомлением и описью вложения. В претензионном письме должны содержаться сведения о приобретении товара у продавца, выявленные недостатки, а также Ваши требования, в т.ч. о возврате уплаченной суммы, выплате неустойки. В случае отказа в удовлетворении требований или неполучении ответа Вы вправе обратиться в суд, заявив также и о возмещении морального вреда. Что касается Роспотребнадзора, к ним также необходимо (желательно) обратиться посредством письменного обращения. В т.ч. возможно и посредством электронного обращения, тогда они обязаны будут провести проверку. Что касается экспертизы, в досудебном порядке, это будет не экспертиза, а в лучшем случае - Акт исследования. При наличии меддокументов и на их основании, уже в суде можете заявить ходатайство о назначении соответствующей экспертизы.
СпроситьОльга, с самого начала Вы не предусмотрели процедуру, которая дала бы Вам возможность обратиться в суд и взыскать положенные денежные средства возмещающие причиненный вред здоровью, моральный ущерб и иные издержки. Не сделали видео и фотофиксирование факта.
В настоящее время, мой совет, начните обращаться к апонентам в письменном порядке, включая магазин, Роспотребнадзор и производителю.
Собирайте договор и чеки по восстановительному лечению. С ответами на претензии, Вам будет с чем обратиться в суд.
Спросить"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
""Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
""его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
""документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
""
Купила колбасу, срок годности не истек. Но когда отрезала кусочек и попробовала был привкус какой-то химии. Колбаса не пахнет но вкус очень специфический не как раньше. Вернет ли магазин деньги чек есть.
Сегодня а прод. Магазине попросила отрезать 100 гр. колбасы от полукруга. В ответ услышала, что такую колбасу (полукругом) они не режут, мотивируя, что оставшийся кусок у них никто не купит и заведующая заставит продавца сомой покупать этот остаток, раз она отрезала. Брать нужно либо весь полукруг этой колбасы, либо отрезать другой от большого батона, которую им разрешено резать. Но я хочу именно эту колбасу и мне хватит 100 гр., весь полукруг мне не нужен. Правомерны ли действия продавца, и хотелось бы знать свои права, правила и нормы нарезки продуктов. Спасибо.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вам разница какая от какого батона резать колбасу? Маленький остаток никто не купит, продавец прав. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКомпетентность ответившего мне юриста зашкаливает. Она даже не знает норм торговли и ответила, что продавец прав. Почему я должна покупать любую колбасу и любой батон? Я хочу именно ту которую ем всегда! Слава богу умные люди объяснили, что резать продавцы обязаны, даже если от куска останется 30 грамм и посоветовали обращаться в роспотребнадзор. Действия продавца имеют грубые нарушения и должны быть наказаны. Зачем держите на сайте некомпетентных юристов, которые даже не удосужатся заглянуть в правила торговли, прежде чем отвечать на заданный вопрос? Прошу ответить компетентно и со знанием закона!
Спросить