Вопрос правомерности отказа продавца в обмене запаянной упаковки колбасы без чека
Купила колбасу в упаковке, чек не взяла, не выходя из магазина, попросила заменить мне на другую, продавец отказал, спросив чек. Вопрос имеет ли продавец отказать мне в обмене колбасы, если упаковка запаяна?
Спасибо, с уважением Светлана.
Добрый день, Светлана! Нет, продавец вам не имеет право отказать в обмене. ст. 25 ЗПП "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
СпроситьКупил просроченную колбасу в магазине пятерочка, съел ее и обратил внимание, что она просрочена, упаковка и чек осталось, в магазине отказали принимать упаковку без колбасы.
Неправомерно, ведь факт продажи просроченного товара установлен, что само по себе является основанием для возврата стоимости товара, убытков (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), морального вреда.
Зафиксируйте в книге жалоб отказ принимать товар и возвращать его стоимость, сфотографируйте свою запись. Этим Вы подтвердите, что обращались в магазин, приходили, но у Вас его не приняли.
Затем - жалобу в Роспотребнадзор, или в суд, если хотите.
СпроситьПокупала колбасу в вакуумной упаковке, попросила продавца снять эту упаковку. На что выслушала массу нареканий и оскорблений типа "какая ты мелочная",разница получилась в 3 руб.72 коп. Разъясните пожалуйста - прав продавец или я. И в каком виде должна отпускаться колбаса, сосиски (в упаковке или нет).
Здравствуйте. Вы абсолютно правы. Если товар не был сразу развешен производителем.
Продавец просто не хотел терять дополнительную прибыль. Ведь Вам посетовали только на мелочность, а не на незаконность требований.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, я работаю продавцом колбасных изделий и один покупатель требует, чтобы с вареной колбасы в вакууме, сняли упаковку и срезали хвостики, хотя на упаковке есть штрих-код и вес указан. Как правильно поступить в этой ситуации?
СпроситьТолько что купил в магазине колбасу. До закрытия магазина оставалось 5 минут, поэтому в спешке взял первую попавшуюся и побежал к кассам. Дома обнаружил, что колбаса имеет неприятный запах. Начал искать срок годности. Его нет. Как написано на упаковке, дата фасовки колбасы указана на ярлыке. Ярлык, видимо, сорвали в магазине. Но есть косвенное доказательство того что колбаса старая. На упаковке написано, что проходит некая акция. Акция эта проводится до 30.12.15. Не думаю что производитель колбасы до сих пор печатает на своей упаковке условия прошедшей акции. Могу ли я завтра прийти в магазин и потребовать свои деньги если: 1. Чек я не взял, но оплачивал картой и есть смс подтверждения об оплате продукта в данном магазине (Если смс не достаточно, можно сделать распечатку переводов банка) и 2. Не скажут ли они мне, что колбаса на самом деле свежая, а бирку со сроками оторвал я. Как вести себя в данной ситуация?
можете предъявить претензию.
фантазировать о том, кто и как себя поведет - бессмысленно.
сориентируетесь на месте, грозите потребнадзором)
СпроситьЗдравствуйте.
1. Можете, при отсутствии чека Вы имеете право доказать факт покупки другими доказательствами, в вашем случае это смс - оплаты.
2. потребуйте диагностики ( в крайнем случае самостоятельно ее проведите, расходы обязаны вам возместить).
2. потребуйте книгу жалоб и предложений - оставьте отзыв. если колбасу не заберут, обращайтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьКупила в магазине колбасу в вакуумной упаковке. Срок годности соблюден, упаковка была в порядке. Но колбаса испорчена! По Закону о защите прав потребителей я могу вернуть только непродовольственные товары. А как же быть с испорченными продуктами? Их можно вернуть? Где об этом сказано? Спасибо за ответ!
Руководствуйтесь,
Законо РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьВчера купил порченую колбасу. Дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и только тогда понял, что колбаса порченая. Реально ли сегодня прийти в магазин и потребовать возврата денег? Чек есть, колбаса тоже, вот только без этого отрезанного куска.
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть товар.
СпроситьВправе. Можете еще и в Роспотребнадзор обратиться, они проведут экспертизу качества и привлекут продавца к ответственности
СпроситьКупил колбасу произв. Саратовская обл. Застольная русские колбасы упаковка не нарушена под ней опарыш Купил в магзине ОКЕЙ Вопрос мои действия купил 4.02.17 обратился 5.02.17 Сейчас иду на встречу с глав врачом магазина на рецепшине договарились на сегодня вчера врачь не работал.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Лучше бы Вы обратились в местное отделение Роспотребнадзора, передали им колбасу и чек.
Они бы провели проверку.
На соновании их решения Вы бы обратились в суд.
Можете обратиться с письменной претензией к собственнику магазина, тоже потребовать вернуть уплаченные денежные средства.
СпроситьВопрос по защите прав потребителей:
- купила в магазине молочный продукт в тетропак упаковке, оплатила, вышла из магазина и передумала брать данный товар, решила заменить на другой вид молочного продукта. В магазине мне отказали. Подлежит ли обмену молочный товар в тетропак упаковке. Упаковка не вскрывалась.
В магазине "АШАН" я купил "шпик по-домашнему" в вакуумной упаковке. На упаковке товара с одной стороны указан "шпик по-домашнему", с другой - "вареная колбаса докторская" с описанием состава, срока годности и хранения после вскрытия упаковки.
На кассе мне пробили чек, согласно маркировке, по цене "вареной колбасы докторской". Я сделал замечание кассиру и сотруднику магазина, который устранил ошибку, и сказал им, что в секции, где лежат эти упаковки, все имеют маркировку "вареной колбасы докторской". К качеству продукта у меня не было замечаний и к магазину тоже. Я думал это недоразумение сотрудники исправят и не стал требовать книгу жалоб и предложений.
Но через день в этом же магазине "шпик по-домашнему" продолжали продавать по цене "вареной колбасы докторской". На этот раз я купил его по цене "вареной колбасы докторской" и не стал предупреждать кассира и сотрудников магазина, а купил его для фиксации нарушения (как вещественное доказательство при продаже товара с нарушением маркировки). Еще через день уже в другом магазине "АШАН" ситуация повторилась. Я купил "шпик по-домашнему" по цене "вареной колбасы докторской" также для фиксации нарушения.
Есть ли нарушение прав потребителя в изложенной мной ситуации, если у меня нет претензий ни к качеству продукта, ни к сотрудникам магазина, от действий которых я не пострадал. Я был только возмущен продолжавшейся продажи товара с нарушением маркировки, согласно которой "шпик по-домашнему" в вакуумной упаковке продавали по цене "вареной колбасы докторской".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Коментарии к ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.
До принятия решения потребителем о приобретении им товара (работы, услуги) должна быть предоставлена необходимая достоверная информация, на основе которой он делает выбор. Информация должна включать сведения о назначении товара, его качестве, условиях использования, гарантиях и т.п. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность за неполноту предоставленной информации в соответствии с Законом. Перечень информации при продаже отдельных видов товаров (работ, услуг) и способы ее доведения до потребителя устанавливаются постановлениями Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 года № 435 утвержден Порядок доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства. Как правило, эти сведения устанавливаются в правилах торговли и оказания услуг.
Правительство РФ Постановлением от 27 декабря 1996 года № 1575 утвердило Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке, и запретило с 1 мая 1997 года продажу на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. Причем, согласно разъяснениям Государственного антимонопольного комитета от 20 мая 1998 года недостоверный перевод информации об импортных товарах на русский язык следует рассматривать как предоставление недостоверной информации.
Удачи!
СпроситьВчера в магазине Окей мне отказали отрезать нужный вес колбасы от целого батона весом около 1 кг. Ссылаясь на то что колбаса в вакуумной упаковке, цена была за кг. Правомерно ли это.
Вчера в магазине Окей мне отказали отрезать нужный вес колбасы от целого батона весом около 1 кг. Ссылаясь на то что колбаса в вакуумной упаковке, цена была за кг. Правомерно ли это.
Странно, обычно они нарезают любое количество любой колбасы.
СпроситьДа. Если это герметичная вакуумная упаковка. Нарушать заводскую упаковку нельзя.
СпроситьМагазин на витрине 2 колбасы однотипный только одна по акции а другая нет, по акции немного разобрали и рядом колбаса немного слетела на акционную колбасу.. покупатель должен смотреть на ценники?
Смотря что имеете в виду. Но - взимание цены, указанной на ценнике именно для этой конкретной колбасы - право (да и обязанность) продавца.
Спросить