Как жаловаться на действия сотрудников банка, требующих погасить долги других людей?
Сотрудники банка звонят посторонним людям, требуют погасить за меня долги, рассказывают сколько я должна и всё прочее. Куда жаловаться?
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьБанки звонят посторонним людям и требуют информацию о неизвестных им людях. Что делать куда обращатся.
Запишите разговоры с банкам и обращайтесь в полицию с заявлением о вымогательстве. Напишите, что с Вас требуют деньги за долги неизвестных Вам людей.
СпроситьУ меня образовалась просроченая задолжнасть а сотрудники банка звонят постороним людям и говарят им о моём долге разве это по закону?
Здравствуйте! Нет, это незаконно. Направьте в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных
СпроситьИмею задолженность в Хоум Кредит банке. Сейчас выплачиваю частично. Сотрудники этого банка с разных номеров звонят людям, номера которых я не давала и рассказывают им всю информацию о моем долге. Скажите, пожалуйста, на каком основании они имеют право разглашать мою личную информацию людям, совершенно посторонним (звонили соседке моей свекрови, номер телефона вообще непонятно откуда взяли), так мало того угрожают что приедут арестовывать имущество. Как можно на них повлиять?
Здравствуйте.
1. Во первых это совершенно незаконно и противоречит ФЗ "О банковской деятельности", ФЗ "О потребительском кредите", а так же "ФЗ о персональных данных".
2. Кроме того, для отказа от взаимодействия, при наличии задолженности, предусмотрена форма заявления. В случае если после направления кредитору данного заявления, звонки продолжаться, это будет основанием для обращения с жалобой в ЦБ и к банку будут применены серьезные санкции.
СпроситьКоллекторы узнали номера с моей сим карты и теперь звонят и рассказывают о долге. Как и куда пожаловаться на оператора мобильной связи за предоставление данных и что делать со звонками посторонним людям? Спасибо.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Оператор мобильной связи здесь не причем. Он им вряд ли сообщал Ваши номера телефона. Пишите жалобу в прокуратуру
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьВ случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьЖалоба на сотрудника банка - навязывание кредита, незаконные действия и нарушение конфиденциальности
Куда написать жалобу на сотрудника банка (представляется судебным исполнителем банка хомкредит). Звонит всем родственникам представляется то прокурором, то работником ФССП, навязывает взять им кредит что-бы погасить мой долг, звонит их работодателям и рассказывает о моём долге им. От работников ФССП не скрываюсь, пытаюсь с ними договориться о закрытии долга частями.
Доброго времени суток! В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.
СпроситьСергей, можете обратиться в центральный банк - у нас один надзорный и регулирующий орган.
Как вариант, в Роспотребнадзор можете пожаловаться, можно подать иск в суд. если ваши права нарушены.
СпроситьНапишите заявление в полицию по факту ст. 137 УК РФ, а так же родственники пусть напишут заявление что у них фактически вымогают деньги.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в Центробанк РФ и подать жалобу посредством интернет-приемной.
Вот ссылка для удобства:
Подробнее ➤Спросить
У меня проблемы с банком, вернее не могу времнно гасить кредит, банк звонит посторонним людям и рассказывает об этом, что делать, они же порочят мою честь и дстоинство.
Пишите заявление в правоохранительные органы, подавайте исковое заявление в суд о защите чести и достоинства и требуйте компенсации морального ущерба, напишите жалобу в Центробанк РФ о нарушении защиты ваших персональных данных.
СпроситьКуда написать жалобу, если сотрудник банка звонит по номерам неуказанным в кредитном договоре, рассказывает о суммах долга и платежах, требует оплаты по кредиту от этих людей за меня. Имеет ли он на это право?
Если звонят или пишут вам, пишите заявление в полицию о вымогательстве. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают. Иначе так и будут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьПосторонние люди узнали а сумме кредита и о целях на какие он взят. Кроме меня и сотрудника банка этого не кто не знал. Но я знаю что у этих посторонних людей есть родственник работающий в банке. Имееи ли он праварассказать посторонним о сумме и целях кредита?
Здравствуйте, Юлия!
Банковская тайна - один из принципов банковской деятельности. А разглашение банковской тайны - серьезное правонарушение.
Обращайтесь с письменной жалобой к руководству отделения. А также направьте жалобу в ЦБ РФ через интернет-приемную: http://www.cbr.ru/reception/
СпроситьСотрудник взял кредит в банке и несвоевременно платит долг. Банк звонит работодателю и угрожает внеплановыми проверками. Куда жаловаться на банк?