Купил телефон, хочу обменять
Можно ли вернуть недавно (вчера) купленный телефон или обменять его? его мне купили как подарок, а хотелось бы другой.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/25/30x30/86254.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/27/30x30/43816.jpg)
К сожалению смартфон относится к технически сложным товарам, и возврату по основаниям предусмотренным в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, не подлежит.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупила кнопочный телефон ребенку в подарок, оказалось так как в телефоне мелкий шрифт ребенку плохо видно. МОЖНО ЛИ ЕГО ОБМЕНЯТЬ НА ДРУГОЙ С БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/30/30x30/6bb16d368bcee5b681cc1d9317e58112.jpg)
Здравствуйте Ольга.
По «Закону о защите прав потребителей», покупатель может обменять одни качественные товары на другие при соблюдении трех условий: товары относятся к категории непродовольственных изделий; не подошли по цвету, размеру или комплектации; сохранились документы на покупку и не испорчен товарный вид. Если в наличии не оказалось аналогичной модели, которая подходит по расцветке, характеристикам, клиент может написать заявление и забрать деньги. Исключение – технически сложные устройства, бытовая техника и товары, указанные в закрытом списке Постановления Правительства №55 и перечне Приказа Правительства №924, например, мобильные телефоны, радиостанции, навигационное оборудование и т. д. Эту продукцию можно обменять только при обнаружении брака. Поэтому отказаться от покупки или обменять новый смартфон на другую модель без объяснения причин нельзя. Когда можно вернуть телефон надлежащего качества Вернуть новый и исправный смартфон можно только в одном случае – если продавец нарушил правила торговли: Предоставил ложные сведения о стране изготовления (сборки). Например, на ценнике указана Финляндия, а на упаковке – Китай. Ввел в заблуждение по функционалу оборудования. Например, консультант посоветовал модель, у которой оба слота для сим-карт поддерживают 4G. После покупки оказалось, что один слот работает только на 3G, 2G-частотах. При продаже кассир не выдал чек, не заполнил гарантийный талон. Если товар был продан со скидкой, и продавец не предупредил о причине уценки: помятой упаковке, продаже оборудования после ремонта по гарантии, нарушенной упаковке, неполной комплектации. В подобных ситуациях сдать смартфон в магазин и забрать деньги можно как за некачественный товар.
Всего вам доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/18/30x30/50515cad6a2c84b9f1f73371aec59eca.jpg)
Я сегодня купила мобильный телефон в подарок внуку. Но купила на свой вкус. Внук оказался недоволен, так как он хотел с сенсорным экраном. Могу ли я вернуть телефон или обменять его на другой с доплатой? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьВчера купила телефон, сегодня за день он 2 раза отключался и зависал не один раз, подскажите, как мне грамотно его вернуть и вернуть деньги за него или обменять на другой?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265633.jpg)
А если они будут говорить что это сложно технический товар и нужно делать экспертизу, а мне через неделю уезжать насовсем из города и больше я сюда не приеду
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265633.jpg)
В течение 15 дней с момента покупки при выявлении недостатков в технически сложном товаре, Вы можете расторгнуть договор без доказывает наличия в нем существенного недостатка, без экспертизы. Откажут, пишите претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265633.jpg)
Тогда в суд. При удовлетворении иска, помимо судом в Вашу пользу будет также взыскан с продавца штраф в размере 50% от суммы присужденной судом (от стоимости телефона)
СпроситьЯ уезжаю через неделю на пмж в др город и в этот город больше не вернусь, как быть если все таки без суда не захотят вернуть деньги? Или может я смогу в суд подать в том городе, Евросеть (где я брала этот телефон) есть и в том городе куда я уезжаю
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Купили 20,11,12 обратились в магазин 22,11,12.Телефон не использовался, даже с коробки не достовали.
Я купила мужу в подарок телефон. Его не устроила марка телефона. Мы пошли в магазин обменять на другой, но нам отказали. Купили 20,11,12 обратились в магазин 22,11,12.Телефон не использовался, даже с коробки не достовали. Спасибо за помощь.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/14/30x30/43144.jpg)
Надежда! Телефон надлежащего качества обменять не сможете. Он относиться к технически сложным товарам бытового назначения. Да и такого основания для обмена, как "не устроила марка" нет.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)