Претензия по поводу бракованных панелей «Кроностар» - возможно ли отказать в замене товара и в течение какого срока?
У нас в магазине, были приобретены панели «Кроностар», выписывался кассовый и товарный чек, подпись с покупателя, что она претензий не имеет - нет. Панели были упакованы в пленку по 6 шт. На 15 день с момента покупки Покупатель принесла претензию, в которой написано, что она их в момент привоза пересчитала, но распаковывать не стала. Когда она их распаковала, то обнаружила, что 12 шт. имеют существенный брак, то есть, вмятины на боках панелей. Сотрудники магазина говорят, что эти вмятины возникли точно после передачи Покупателю, т.к. если бы они были до момента передаче их было бы видно даже не распаковывая упаковку. Сейчас она требует заменить бракованные панели. Вопрос: что нам в данном случае делать, возможно ли отказать в замене товара. В течении какого срока мы должны заменить товар?
При наличии письменной претензии необходимо в течение 10 дней дать такой же мотивированный ответ. Сами панели она тоже вернула?
Спросить19 мая 2015 г. у нас в магазине физическим лицом, были приобретены панели в количестве 34 шт., выписывался кассовый и товарный чек, подпись с покупателя, что она претензий не имеет - нет. Панели были упакованы в пленку по 6 шт. На 15 день с момента покупки она принесла претензию, в которой написано, что она их в момент привоза пересчитала, но распаковывать не стала. 01.06.2015 она их распаковала и обнаружила, что 12 шт. имеют существенный брак, то есть, вмятины на боках панелей. Сейчас она требует заменить бракованные панели. Вопрос: что нам в данном случае делать, возможно ли отказать в замене товара.
Здравствуйте! Чем покупатель подтверждает факт покупки некачественного товара? Можете отказать, но при обращении в суд с исковым заявлением "о защите прав потребителей" может быть проведена судебная экспертиза, которая и установит по чьей вине возник брак.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое обстоятельство, на которое ссылаются стороны в иске, должно быть доказано.
СпроситьЧерез интернет магазин заказана и приобретена мебельная стенка (в разобранном состоянии). При передаче товара 29 декабря 2014 г. подписан акт о соответствии количества упаковочных мест, об отсутствии претензий к упаковке (упаковки с деталями из ДСП не вскрывались) и хрупким (стеклянным) деталям (были проверены при передаче). После вскрытия упаковок были обнаружены дефекты корпусных деталей, о чем в тот же день был уведомлен Отдел сервиса интернет-магазина.
В ожидании ответа обнаружила на сайте магазина следующую информацию: В случае необоснованного отказа Покупателя от подписания Акта приема-передачи Товара, Продавец оставляет за собой право на составление данного документа в одностороннем порядке, а Покупатель утрачивает право гарантии на мебель. В случае доставки Товара не в полном комплекте, в Акте приема-передачи должна быть соответствующая отметка, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным. Товар доставляется в упаковках. В момент передачи Товара Покупатель подписывает товарную накладную Продавца, и Акт приема-передачи Товара, принимая доставленный Товар в соответствии с договором на ответственное хранение. Покупатель не вправе нарушать целостность упаковки и приступать к самостоятельной сборке Товара. Подписав Акт приема-передачи товара, Покупатель подтверждает получение заказанного Товара в целостных упаковках, в количестве в соответствии со Спецификацией. Элементы Товара из стекла вскрываются из упаковок и проверяются Покупателем на наличие царапин или иных недостатков в момент передачи товара Покупателю. При выявлении Покупателем в момент приемки Товара недостатков Покупатель обязан сделать об этом отметку в Акте приема-передачи Товара, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным, до момента устранения Продавцом зафиксированных Покупателем недостатков.
Никакие договора не были нам предоставлены и подписаны. Имею ли я право требовать в данном случае замены дефектных деталей?
Спасибо за внимание.
У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьВ магазине была приобретена сорочка на мальчика. Через неделю покупатель хочет вернуть товар, при этом отсутствует упаковка производителя, все ярлыки. Кассовый чек есть. В праве ли продавец магазина отказать покупателю в данной ситуации?
Вернуть в связи с чем? Если претензий по качеству нет, то обмен или возврат товара надлежащего качества без ярлыка и упаковки невозможен, наличие чека не обязательно. Смотрите ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ данном случаи претензий по качеству нет.Возврат по причине того ,что сорочки данного цвета нельзя носить в школу.
СпроситьТогда только если вы хотите так сделать (так сказать по своей милости) - забрать, обязанности нет, как верно выше указала коллега.
СпроситьВ магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?
Причем тут упаковка? Они же не ее купили. Претензии к мебели просто из-за повреждения упаковки необоснованны. Мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
СпроситьКупили холодильник, привезли когда покупателя небыло дома, принимал родственник без вскрытия, заводская упаковка отсутствовала, когда пришел покупатель и вскрыл упаковку обнаружилась вмятина, в тот же день написали притензию, магазин отказал. Можно ли заменить на аналогичный товар?
А при чем здесь это? По вашей логике, технически сложный товар можно привезти плохого качества и отказать в замене только потому что он технически сложный.
Раз у холодильника вмятина, то он имеет не надлежащее качество и подлежит замене. Не имеет значения сложный технически это товар или нет.
СпроситьВопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.
Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьПокупатель приобрел в нашем магазине металлическую мойку. Получив все необходимые документы: договор, кассовый чек, акт приемки передачи товара и товар в заводской упаковке. Проверять товар на месте он не стал. Через пару дней, покупатель обратился в магазин с претензией к качеству мойки (наличие небольших деффектов, вмятики) и требованием вернуть деньги, так как в другом магазине он нашел товар дешевле. Осмотра получаемого товара при покупке покупатель не производил. Директор пошел на втречу покупателю и предложил замену на аналогичный товар надлежащего качества, но заказчик отказался и попросил вернуть деньги. Должны ли в данной ситуации мы вернуть заказчику деньги?
Я продавец, ПРИНЯЛА ПРЕТЕНЗИЮ В МАГАЗИНЕ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ, распмсалась товар не принесли на который была составлена претензия, хозяйка магазина говорит что я не должна была расписываться, без предоставления товара. Кто прав в этом случае?
Я являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Елена, мне непонятна позиция ТК. Почему они решили, что собственником товара является Покупатель? Сошлитесь на то, что по условиям договора между Вами, право собственности у Покупателя возникает с момента ему передачи вещи. Данное право закреплено в п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Удачи Вам
Спросить