Процедура возврата денег или возможность забрать отремонтированный телефон - права потребителя при сдаче неисправного устройства в магазин
Если я в течение 14 дней сдала телефон в магазин (не включался), то после проведения экспертизы мне обязаны вернуть деньги или могут заставить забрать телефон после ремонта?
Приобрел телефон в марте. В августе сдал в ремонт по гарантии (не работал микрофон). В ремонте был около 30 дней. После ремонта переодически выключается после звонка. Могу ли я вернуть деньги в магазине без проведения независимой экспертизы?
Вам нужно написать претензию ст.18 Закона о защите прав потребителей. Проведение экспертизы - это право продавца, могут вернуть деньги и без неё.
СпроситьКупили телефон, ровно через 7 дней перестал работать сенсор. В магазине сказали что деньги вернут или обменяют только после экспертизы (ее продолжительность 10 дней) мне известно что любой товар в течении 14 дней без экспертиз обязаны обменять или вернуть за него деньги. Так ли это.
17 января 2011 г. был куплен мобильный телефон Nokia C5. 22 января 2011 г. он неожиданно отключился и больше не включился. Могу ли я вернуть деньги выплаченные при его покупке без проведения экспертизы? В течение какого срока магазин обязан мне вернуть деньги? Что предпринять, если последует отказ?
См ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".
СпроситьВ соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, Ваши требования о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.
За невозврат денег, как за нарушение прав потребителей, установлена гражданская, административно-правовая и уголовная ответственность (ст.43).
В соответствии со ст.17 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться в суд. От уплаты госпошлины Вы в этом случае освобождаетесь, а также можете рассчитывать на компенсацию морального вреда.
СпроситьВ соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, срок возврата уплаченной за товар суммы составляет 10 дней со дня предъявления Вами требования.
За нарушение прав потребителей , в том числе за невыполнение Ваших требований в установленные сроки, виновные лица несут ответственность (ст.44)
В сотеттствии со ст.17 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться в суд с иском к недобросовестному продавцу. От уплаты госпошлины Вы при этом освобождаетесь, а также вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда.
Спроситьв соответствии со ст.22 Закона о Защите прав потребителей Ваши требования о возврате денег за товар должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента предъявления такого требования. За нарушения прав потребителей, в т.ч. за невозврат Вам денег виновные лица несут ответственость, в том числе и гражданско-правовую.
В соответствии со ст.17 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться в суд. При этом Вы будете освобождены от уплаты госпошлины и вправе расчитывать на компенсацию морального вреда.
СпроситьОтвет отключен модератором
Мною был приобретен сотовый телефон Sony Ericsson, он испортился. Понес телефон в магазин где его покупал, где меня попросили написать заявление на проведение технической экспертизы, в этом заявлении сказано срок проведения технической экспертизы в сервисном центре составляет до 20 календарных дней включительно. На сколько законны требования магазина, обязаны ли они мне отремонтировать телефон или его обменять, если да, то каковы сроки гарантийного ремонта, а также должны ли они мне на время ремонта предоставить другой телефон? Если мои требования законны то пожалуйста обьясните как мне лучше поступить,. Обязан ли я писать заявление о экспертизе если я прошу отремонтировать или обменять телефон?
Уважаемый Игорь!
Я Вам настоятельно не рекомендую доверять телефон "экспертам" от магазина. 99,9% что Вы получите ответ о том, что имеются механические повреждения в результате падения или следы окислов (типа вода попала). Писать такое заявление Вы не обязаны. Напишите магазину письменную претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги. Скорее всего Вам откажут. Далее проведите независимую экспертизу в том учреждении которое сочтете надежным (обратитесь в общество защиты прав потребеителей если оно есть в Вашем городе) за свой счет. С ее заключением вновь в магазин. Откажут - в суд. Издержки включите в иск. Вероятность выигрыша - 99%.
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьУважаемый Игорь.
Ваша ситуация очень распространена. Для начала я Вам настоятельно рекомендую направить претензию в адрес магазина путем заказного письма. Также наличие платежной квитанции будет свидетельствовать о том, что Вы все таки обращались в магазин, т.к. частенько претензию принимают, а подпись на ней не ставят!Да , на время проведения экспертизы либо ремонта Вам обязаны предоставить иной телефон. Также помните,, что выбор между обменом телефона либо требованием возврата денег является исключительной компетенцией потребителя, т.е. Вашей. Если данный магазин входит в сеть так называемых "линейных федеральных магазинов", то обратитесь и к непосредственному головному руководству магазина. Проведите и независимую экспертизу. Обратитесь в орган по защите прав потребителя, а при его отсутствии непосредственно в суд. При этом не забывайте обо всех процессуальных сроках.
Искренне желаю Удачи.
СпроситьДобрый день Игорь!Пишите жалобу на имя директора магазина и на имя руководителя РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ЛО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛ В КИНГИСЕППСКОМ, ВОЛОСОВСКОМ, СЛАНЦЕВСКОМ РАЙОНАХ И Г. ИВАНГОРОД(188560, Россия, Ленинградская обл., г. Сланцы, Ленина ул., д. 15
Телефон:+7(81374)22133)
Желаю Вам удачи во всех делах и начинаниях!
СпроситьВ январе 2018 года я приобрел мобильный телефон. После этого два раза отдавал его в ремонт по гарантии с одним и тем же недостатком. Ремонт проблему не решал. 30 Апреля я направил претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате средств (в магазине поставили отметку с печатью о принятии). Через пару дней получил сообщение от магазина о необходимости направить телефон на экспертизу. Сдал телефон 4 мая (документ о сдаче на экспертизу получил).
Уточните, пожалуйста, какая крайняя дата проведения экспертизы (когда я могу идти в магазин с требованием о возврате средств), включены ли праздничные дни или срок увеличивается на их количество? В течение какого времени после завершения экспертизы мне должны вернуть деньги и каким образом (приобретал наличными в магазине)?
Вам должны вернуть деньги в срок, установленный для удовлетворения требования о возврате денег. В этот срок должна и быть проведена экспертиза. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьТеорию эту я понял, на практике сложнее воспринять. Ведь срок моего требования, на сколько я понимаю, истек 9 мая (10 дней). Но продавец настоял на экспертизе (20 дней). По окончании экспертизы опять прибавятся 10 дней для выплаты?
СпроситьМожно ли обменять телефон либо забрать деньги после гарантийного ремонта? Купила телефон, меньше через месяц он выключился и перестал работать, мигала только первая заставка, на включался, я сдала его в магазин, отправили в ремонт, могу ли я не забирать его из ремонта, а потребовать замену на новый либо возврат денег?
пишите официальную претензию согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ, при отказе вернуть деньги - обращайтесь в суд
СпроситьЗакон о защите прав потребителей, ст. 18 : потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре.....по своему выбору в праве:
- потребовать замены на товар этой же марки; - потребовать замены на такой же товар другой марки;...... отказаться в от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Пишите претензию продавцу и требуйте денег. В Вашем случае это технически сложный товар и пропущен срок в 15 дней, так что ссылайтесь на то обнаружение существенного недостатка. Более подробно см. ст. 18 ФЗ о Защите прав потребителей.
СпроситьКупила в магазине телефон. Не прошло и недели, как при использовании телефон отключился и выдает ошибку о неисправности. Обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть мне деньги, но в магазине сказали, что нужно произвести экспертизу. Телефон на экспертизу отдала. Обязан ли магазин мне предоставить на время экспертизы телефон? И могут ли вернуть мне деньги?
Здравствуйте, Юлия! На время проведения проверки качества технически сложного товара продавец не обязан выдавать в пользование аналогичный телефон из своего подменного фонда (выдает я только в случае гарантийного ремонта). Деньги вам могут вернуть если по результату проведенной проверки качества будет подтвержден в телефоне производственный брак. Поскольку телефон вами совсем недавно куплен, своего согласия на гарантийный ремонт, если будут предлагать, не давайте, требуйте возврата денег.
Спросить07/06/2013 в магазине Евросеть был приобретен сенсорный телефон Самсунг 8552, на 8 дней телефон стал произвольно производить перезагрузку, изображения пропадали, т.е. брак налицо. 16 июня пришла в магазин, чтобы мне вернули деньги либо произвели замену телефона. Продавец магазина сказал, что деньги вернут только после экспертизы.
Вопрос: обязаны ли мне вернуть деньги либо произвести замену, если 15 дней со дня покупки не прошло?
Если экспертиза установит неисправность, то Вы имеете право по своему выбору, потребовать ремонта, обмена товара или расторжения договора купли-продажи (статья 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьОбязаны. ст 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила 19 августа телефон айфон se. На 4 день покупки сдала телефон на экспертизу, т.к. начал глючить и сильно нагреваться. По истеч. 10 дней мне вернули телефон написав без дефекта. Но недостаток не устранили. По истечении 16 дней я опять сдала телефон в магазин, но продавец взял его на ремонт. Вопрос, я не хочу этот товар после ремонта и экспертизы. Я могу вернуть деньги?
Здравствуйте телефон это технически сложный товар по закону о защите прав потребителей поэтому его можно обменять только в случае полной неисправности товара либо неоднократного ремонта Вот это у вас первый ремонт.
СпроситьСогласно законодательства в сфере прав потребителей с момента покупки товара Вы имеете право в течении 14 дней если обнаружены дефекты вернуть его и получить деньги обратно. Если телефон дефектный и это подтверждено экспертизой Вы можете его обменять на всём периоде гарантии.
Спросить31.07.2015 г. сдала телефон в СЦ по гарантии, срок проведения ремонта не был письменно определен. На сегодняшний день 14.09.2015 г. (45-й день нахождения телефона в ремонте) телефон мне не вернули, заявка на гарантийный ремонт не закрыта. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги и если да, то куда обратиться в магазин или в СЦ?
Обращайтесь с претензией к продавцу телефона с требованием возврата денежных средств. Для оказания юридической помощи обращайтесь по т. 89147319739, либо на эл.почту: jur_kai1@mail.ru.
Спросить