Повреждение домофона и несправедливые требования - мои действия и моральный ущерб
В ноябре 2013 года я отказалась от услуг интернета Нет Бай Нет. Пользовались почти два года. За это время у нас не работал домофон, так как сотрудники интернета повредили провод домофона, когда проводили интернет. Я вызывала их сотрудника в течении этого срока, но он поверхностно посмотрел и ничего не выявил. Далее, я вызвала независимого специалиста и он подтвердил мои доводы, что провод домофона повредил сотрудник интернета. Теперь, я получила письмо из их офиса, где говорится, что я должна 551 рубль, будто. Я не понимаю, ведь я сначала платила, потом пользовалась интернетом. Какие мои действия. А моральный ущерб? И как же я должна им? Не понимаю. Спасибо за ответ!
Добрый день!
Каким образом вы отказались от услуг в 2013 году? Было письменное уведомление с Вашей стороны о расторжении договора? В противном случае оператор мог изменить систему оплаты с предоплатной на постоплатную без уведомления абонента (или с уведомлением, например, в личном кабинете, куда Вы, естественно, не заходили). Ну и конечно нужно понимать, за что они требуют 551 рубль. И вступать с ними в диалог.
СпроситьСоседи проводили интернет и повредили нам кабель от домофона. На замечание промолчали, когда починят-неизвестно, они появляются изредка в этой кв. Самим нет возможности отпрашиваться с работы, чтобы ждать мастера. Домофон нужен. Что делать в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
На стоянке предприятия сотрудник данной компании повредил автомобиль бывшего сотрудника данной компании. Все это зафиксировано камерой видеонаблюдения. Сотрудник охраны сказал бывшему сотруднику о том, что зафиксировано на видеозаписи. Можно ли привлечь сотрудника охраны за разглашение интелектуальной собственности компании (т.е. содержания видеозаписи)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/16/30x30/41248.jpg)
Андрей,здравствуйте! Что Вы подразумеваете под интеллектуальной собственностью? Запись на фиксирующую видеокамеру (без элементов творчества) таковой не является. Привлечь сотрудника за разглашение в таком случае-не получиться,а вот наложить штрафные санкции за неисполнение условий трудового контракта -вполне возможно,если ,правда, в трудовом контракте такие внештатные моменты прописаны.
СпроситьВ августе 2018 года приостановила услуги домашнего интернета. Сотрудник заверил, что услуга приостановлена, возобновить пользование услугой я могу в любой момент позвонив на горячую линию компании. В октябре 2018 года я получила счёт с задолженностью и пени за просрочку платежа. Приехав в офис компании я выяснила, что услуга не была приостановлена. Никаких подтверждающих документов о приостановке пользования домашний интернетом сотрудники не дают. Могу ли я подать в суд на компанию? Интернетом я не пользовалась, о имеющейся задолженности не знала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Обратиться в суд-то вы можете, но вам нужно будет доказать факт того, что вы обращались с заявлением на приостановление услуги, статья 56 ГПК РФ.
СпроситьВ том то и дело что ростелеком НЕ ДАЁТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ об отключение услуги! Это их политика!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Обращались как, устно? Или по телефону? Как по договору услуг предусмотрен порядок приостановления? Вот из этого и исходите.
СпроситьОбращалась лично. Отключала в офисе, лицо оператора не помню. Приостановила услугу заново. Подтверждение об отключение просила, получила отказ от оператора "никакого письменного подтверждения мы не даём"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Смысла обращаться в суд не вижу, поскольку доказать сей факт будет практически невозможно. На будущее - всегда пишите заявления письменно в 2 х экз. - один адресату, другой вам с визой адресата.
СпроситьВ 2012 году была приобретена квартира. Прежние хозяева сказали, что домофон отключен. Мы не проверяли трубку. Ключ работал. В 2014 году обнаружили, что Домофон производит начисления (в Сбербанке при оплате комуслуг). В ноябре 2014 г. Я ездила в Домофон-офис, оставила заявление об отключении Домофона - его отключили.. (Копия заявления у меня есть). Домофон продолжает каждый месяц производить начисления. Звонки результата не дают. Куда обратиться за помощь в решении этого вопроса? И вопрос, должна ли я что-то оплачивать Домофону.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, как видно из вопроса, вы можете не производить оплату только с момента подачи заявления об отключении. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМоей матери два года назад поставили в подъезд домофон. На протяжении некоторого времени он работал исправно, но позже о домофоне можно было забыть: дверь постоянно не работала. Моя мать перестала оплачивать за услуги домофона и ей его отключили - следовательно она им перестала пользоваться вовсе и домофонный сервис об этом знал. Недавно ей принесли квитанцию, о том, что она должна им оплатить за домофон - хотя моя мать им не пользовалась. Я ей посоветовала написать письменно отказ от домофонных услуг. Мать писала два раза, но ей отказали в отказе от домофона не объяснив причину отказа. Сказали только, что мол мы набрали нужное колличество домофончиков и поэтому никого из своего списка не уберем. Скажите пожалуйста, что нам делать дальше, как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/26/30x30/41080.jpg)
Если есть отказ в письменном виде, то следует обратиться в суд с иском о признании действий этой организации не правомерной и попросить суд снять с вас задолженность так как домофон не работает. но вам нужно будет в суде доказать, что он не работает и с какого числа.
СпроситьДорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Платить надо тому кто обслуживает. Тот кто это делает, либо должен это делать определен Вашим договором. Т.е. это компания. Если у Вас договор с компанией, то ей и платите, по договору ей (ст. 307, 309, 310 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Здравствуйте,Людмила! Нонсенс! Как могла управляющая компания взять на обслуживание домофон, если бы компания, которая его установила и обслуживала, не сняла с себя эти обязательства. Вы платили не налог, а плату за обслуживание. Если вы выяснили, что с ноября этого года техническое обслуживание домофона осуществляла управляющая компания. при этом, организация, что установила домофон, не отрицает этого, вопрос то исчерпан: платите только УК! Если произошла двойная плата - и этим , и тем, напишите претензию (подпишите всеми жильцами) и потребуйте возврат денежных средств. В случае отказа - взыскивайте в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте.Платите по платежке. Домофоны, это автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.
Данная услуга должна быть отдельной строкой в квитанции. Вы вправе потребовать заключения с вами договора по обслуживанию домофона, но, если вы пользуетесь домофоном, то обязаны оплачивать данную услугу и без договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Платите компании, которая установила домофон до тех пор пока УК не предоставит вам документов, подтверждающих переход прав и обязанностей по обслуживанию домофона от компании к УК по договору.
ГК РФ
Статья 384. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу
1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
Статья 389. Форма уступки требования
1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Людмила, для того, чтобыразобраться с Вашим вопросом, Вам нужно потребовать компанию т.с. обслуживающую устройство домофона предоставить информацию о том, что именно входит в перечень работ по обслуживанию.
У Вас договор на установку бытового электроприбора - домофона и гарантийные обязательства исполнителя по Закону о Защите прав потребителей.
Зачем Вам обслуживание, когда возникнут проблемы, тогда и вызовите мастеров. Зачем должна взыматься абонентская плата?, Ведь если возникнут поломки, Вам их исправлять будут за Ваш счет.
Ни фирма установщик, ни УК ни имеют полномочий устанавливать такой коммунальной услуги, плата за которую взымается по произвольно, неизвестно кем установленному тарифу.
За питание эл.энергией домофона Вы оплачиваете по строке эл.энергия общедомовые нужды.
Ст.10 ГК РФ предусмотрены Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемые юристы!Дело в том,что обе стороны утверждают,что обслуживают наш домофон.И ещё,могу ли я потребовать с УК копии договора на обслуживание домофона и также копию письма о том,что УК забирает наш домофон на обслуживание непосредственно у предыдущей организации?В УК мне ответили,чтобы я не оплачивала больше квитанцию предыдущей организации и платила только им.Насколько это правомерно и какие последствия могут быть?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
По вашему требованию УК обязана предоставить копию договра цессии, статья 385 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Разумеется, вы можете потребовать копию договора на обслуживание, во всяком случае, Управляющая компания обязана ознакомить жильцов с договором. А в ту организацию, что ранее обслуживала, нужно направить почтой либо под расписку, уведомление о расторжении договора на обслуживание и указать причину - наличие договора на обслуживание с управляющей компанией. И, после ответа на уведомление, уже действовать: либо они соглашаются на расторжение договора и вам ничего платить не нужно, либо нет. Тогда спор разрешается в судебном порядке! Но я уверена, до этого не дойдет!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Действия управляющей компании по включению в свою квитанцию платы за домофон могут быть признаны незаконными, если на это не дали согласие собственники и они не внесли изменения в договор управления многоквартирным домом,ст 162 ЖК РФ
СпроситьДоброе утро,дорогие мои юристы!!!Огромное спасибо за помощь!!!Вы всё объяснили доступно и понятно,так сказать,разложили по полочкам!Теперь знаю как правильно действовать!!!!И огромное спасибо за создание такого сайта--это спасательный круг для всех!!!!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Мой брат при смене паспорта предложил сотруднику паспортного стола ускорить процесс оформления паспорта. Сотрудник нарисовала на бумаге сумму 11000 р. Брат не согласился. Прошло пол года. Оказывается, сотрудник написал заявление в ОБЭП о даче братом взятки. Теперь сотрудники ОБЭП звонят и просят написать какую то обьяснительную. И выслать им на электронную почту. А почта личная сотрудника полиции. Если он таким является? Что делать? Спасибо. Эдуард.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549350.jpg)
Ничего никуда высылать не следует, при необходимости следственные органы вас вызовут повесткой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте. Если поступают звонки с правоохранительных органов просто так ситуацию оставлять не рекомендую. При звонке сотрудник представился? Если да, то напишите обращение в следственный комитет или в прокуратуру на то, что вас беспокоят сотрудники не понятно по какому вопросу. После получения ответа, возможно ознакомиться с материалами проверки в данных органах и если действительно имеется какой то материалу в Обэп с ним также можно ознакомиться так как он затрагивает ваши права, заодно узнаете зачем вас беспокоят и дадите пояснения.
Если вы не предлагали сотруднику паспортного стола конкретных сумм и тем более ничего не передавали, состава преступления не будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
В соответствии с действующим законодательством, у Вас есть два варианта:
1. Сослаться на ст. 51 Конституции РФ и отказаться от дачи показаний.
2. Дать показания по существу событий.
В любом случае, лучше сначала узнать позицию следственных органов и информацию, которой они располагают. Прежде, чем давать показания, нужно понять Ваш процессуальный статус и его перспективы. Лучше и безопаснее отвечать на вопросы, чем предлагать свой вариант описания случившегося, который может быть "повернут" следственными органами против Вас.
СпроситьЕсли сотрудники ведомственного финансового-экономического управления ошиблись в сроках начисления пенсии сотруднику и сотрудник уволился на пенсию, то могут ли, при обнаружении ошибки, лишить такого сотрудника начисляемой ему пенсии? Пенсия получалась в течении 10 лет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В 2007 г бал заключен абонентский договор за оплату домофона, я в квартире прописана не была и не в моей собственности она. 2013 домофон сломался вызвала обслуж компанию никто не пришел. После домофоном не пользовались его просто нет. сейчас домофонщики подали в суд долг 700 руб и суд издержки за их предстовителя 5500. вопросна что можно расчитывать в суде как можно себя защтить, я вызывала их службу в 2013, но они не пришли. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае по оплате домофона.
СпроситьЯ подключала интернет ростелеком, в связи с перездами, не отключила, два месяца не пользовалась и начислили долг в размере 1500 р,что делать? Ведь я не пользовалась их интеренетом, а когда не оплачиваешь, ростелеком не предоставляет услуги интернета.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/19/30x30/551452.jpg)
Здравствуйте, Анастасия
Согласно ст. 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
То есть порядок оплаты услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" должен быть прописан в договоре с поставщиком услуг.
Обратите внимание, что договоры подобного рода относятся к категории абонентских.
Согласно ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, закон устанавливает обязанность абонента оплачивать услуги независимо от того, воспользовался он ими или нет. Иное может быть предусмотрено договором - рекомендуем внимательнее ознакомиться с документом либо обратиться в компанию.
Если ответ показался вам квалифицированным, просим вас оставить свой отзыв.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться по телефонам, указанным ниже.
С уважением,
юрист компании "ЮрСтандарт", Куренкова Лариса.
Спросить