Отсутствие циркуляции горячей воды в ТСЖ - как преодолеть проблему и защитить права потребителей?
В многоквартирном доме (ТСЖ) отсутствует в ночное вре-мя циркуляция горячей воды - она появляется после 7 часов утра, а до этого времени идет из горячего крана холодная вода; председатель отказывается выявить и устранить причину, отказывается делать и перерасчет. Собрание собственников собрать нереально (кворума никогда нет). В Жилинспекцию обращался - результата нет. Вопрос: как или чем можно воздействовать на председателя председателя ТСЖ (кроме суда), чтобы изменить ситуацию (нарушено Постановление 354 в части параметров горячего водоснабжения, а также права потребителя)
Ну, ещё осталась прокуратура, в которую можно пожаловаться и на ТСЖ, и на госжилинспекцию.
СпроситьВ вашем случае - лучше суд, никто больше не посодействует, все отпишутся. Подробнее по тел. 89094113569
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьЖиву во многоквартирном жилом доме. Долгов по оплате водоснабжения с моей стороны нет. Всему дому за долги (10 квартир из 129) ограничили подачу горячей воды. Из горячего крана тонкой струей идет холодная вода. Уведомлений меня как собственника небыло. Как быть в этой ситуации и куда жаловаться?
Жаловаться нужно в прокуратуру и жилищную инспекцию вашего региона.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Прошу Вас посоветовать, как быть:
Ситуация следующая: живу на пятом этаже пятиэтажки. На системах водоснабжения установлены счётчики. После продолжительного не пользования (в течение суток) горячей водой вода остывает, так как в нашем доме не предусмотрена циркуляция горячей воды. Приходится продолжительное время пропускать воду, чтоб побежала горячая вода. Получается, что через счётчик горячей воды проходит холодная вода, пока на самом деле не побежит горячая вода.
Имею ли я право предьявить УК уменьшить стоимость кубометра горячей воды?
Есть нормативный документ - СНиП, которым определяется, что такое горячая вода. Она должна быть не менее 50-60 гр. (в зависимости от системы водоснабжения) и не более 75 гр. Следовательно, за воду, которая не является горячей Вы не обязаны платить как за горячую. Выход - установить теплосчётчик. Он не учитывает воду, температура которой ниже 50 гр. Такие счётчики производят даже у нас в г. Чайковский.
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьУ нас по утрам место горячей воды течет холодная вода. Чтобы пошла теплая надо сливать воду примерно минут 20-25. Что можно сделать чтобы сантехники включили циркуляцию воды.
Все лето нет горячей воды в многоквартирном доме. Из обоих кранов все это время течет холодная вода. Запросили перерасчет в УК, ответили - будет, после включения горячей воды, но только тем, у кого нет приборов учета на горячее водоснабжение, остальные сами виноваты, надо было перекрывать краны с горячей водой. УК права?
Конечно УК не права и Вы можете взыскать с нее круглую сумму за оказание услуг ненадлежащего качества.
СпроситьДумаю, в суде можно поспорить с управляющей компанией. Ведь услуга была оказана ненадлежащего качества, перерасчет должны были сделать.
СпроситьМогу ли я установить в своей квартире тепловые счётчики на горячую воду?
Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!
Что делать! В нашем подъезде, а, может и во всем доме, нарушена циркуляция горячей воды. Из крана ГВС при включении течёт холодная вода. Приходится сливать ведра воды, чтобы пошла тёплая (не горячая) . А иногда и это не помогает и сидим без горячей воды. Жилищник ничего не исправляет, а за воду мы платим по счетчикам Имеем ли мы право отказаться платить за ГВС, пока не будет все исправлено?
Вы можете не платить за горячую воду, если У Вас её нет, течет холодная. Обратитесь с жалобой в управляющуюу компанию. Удачи Вам.
СпроситьДобрый вечер.
Отказаться от оплаты Вы, увы, не можете. Однако Вы можете составить акт о ненадлежащем предоставлении услуг и на этом основании потребовать произвести перерасчет платежей. Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в ГЖИ и прокуратуру.
СпроситьТакой вопрос, утром из гоячего крана бежит холодная вода, для того чтобы принять душ в 7 утра, нужно встать в 6 и пропускать воду. Счетки были, но по причине огромной переплаты за фактически холодную воду из горячего крана я их отключила, плачу по среднему за 2 проживающих. С водой ситуация не меняется. Была в ТСЖ, сказали у нас нет циркуляции в доме, на вопрос что сделать чтоб она появилась, сказали что это сильно дорого и ничем помочь они не могут. Подскажите пожалуйста, куда нужно обращаться, чтоб все таки повлиять на то, чтобы вода горячая поставлялась в полном объеме. Тогда можно устанавливать счетчики и платить уже за конкретно потребленную горячую воду. Спасибо.
надо выяснять причины отсутствия циркуляции. Это техвопрос. Тут много нюансов и чтобы его решать нужно обращаться в КГК, обычно они дают ответы на такие вопросы. Если денег нет у ТСЖ, то никакая прокуратура и суд не помогут. Нужно изначально найти причину по которой возникли проблемы с циркуляцией. Может ее отрезала какая-то организация? Вот когда будет какая-то ясность, тогда можно будет решить куда и как обращаться. Можно поставить водонагреватель и закрыть горячую воду. Тогда будете платить по счетчику только за холодную, но у вас всегда будет горячая вода.
Спросить