Трагическая гибель ребёнка в курортном отеле Турции - стоит ли подавать в суд и как получить справедливость?
Как быть в ситуации. В курортном отеле Турции утонул 6 летний мальчик. Мама ушла на встречу с гидом, с ребенком остались старшие братья и сестра с мужем. Но, к сожалению, ребенок убежал. ..Его вытащили из бассейна еще живым, но медсестра отеля не смогла оказать помощи... Ребенок умер в больнице. Стоит ли подавать в суд? Или куда следует обращаться, чтобы виновные были наказаны?
Как быть в ситуации. В курортном отеле Турции утонул 6 летний мальчик. Мама ушла на встречу с гидом, с ребенком остались старшие братья и сестра с мужем. Но, к сожалению, ребенок убежал. ..Его вытащили из бассейна еще живым, но медсестра отеля не смогла оказать помощи... Ребенок умер в больнице. Стоит ли подавать в суд? Или куда следует обращаться, чтобы виновные были наказаны? Страховка есть, страховая оплатила перевоз тела ребенка на родину и вскрытие.
Утонул человек в Турции на территории отеля! Никто не оказывает помощь в транспортировке! Не было около бассейна ни спасателей ни медицинских работников! Сегодня всё изменилась и появились и спасатели и мед. работники!
Все претензии нужно предъявлять к отелю, в котором утонул человек. Это Турция - дикая страна и удивляться такому отношению к смерти не нужно. Это бусурмане, которые к смерти человека относятся примерно как к к смерти любого другого живого существа.
СпроситьДобрый день!
Обязательно стоит. Основной задачей посольства является в том числе защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан.
СпроситьТуризм...
Добрый день! Заказали путевку на Кубу, отель на берегу моря, всё включено, бассейн, снегу бары, и прочие приятности. За неделю до вылета мне звонят из турфирмы и сообщают что 7 дней из 11 бассейн и снек-бар с едой и напитками будут закрыты в нашем отеле. И предлагают два варианта - либо нам предоставляют доступ к бассейну и бару двух отелей, расположенных в этом же районе, либо нам подбирают другой отель по действующим ценам (а поскольку цены взлетели, то это либо с доплатой, либо на порядок хуже). Выбирали этот отель из-за близкого расположения к морю (для мужа) и хорошего бассейна (я не умею плавать). А так получается нужно куда то идти в какие то другие отели, чтобы полежать у бассейна. Как поступить и что можно от них потребовать?
Ввиду некачественного оказания услуги туроператором (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") можно предъявить претензию, чтобы выплатили компенсацию за некачественно оказанную услугу. Также Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьДоброго времени суток. В Такой ситуации вы можете потребовать расторжения договора с удержанием фактических издержек Согласно закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",782 ГК РФ.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьОт турагента в данном случае что либо потребовать сложно, так как по ст 9 ФЗ о туристической деятельности а также по разъяснение постановления пленума ВС №17 п 50
Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Турагент в данном случае предоставил вам информацию в пределах своей ответственности и обязанности, если там что то случилось он не в ответе,вы можете потребовать вернуть вам тур, в связи с изменением условий но только в пределах вознаграждения турагента,по закону о защите прав потребителей, по поводу ответственности туроператора нужно обращаться напрямую но основания привлекать к ответственности турагента нет, это не его вина если в отелях что то случилось.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, можете потребовать расторжение договора о туристическом продукте, и взыскание морального вреда за испорченный отпуск. Путёвку приобретёте у другого туроператора.
В силу ст.9 ФЗ № 123 от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ» турпродукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика турпродукта. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в турпродукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех обязательств перед туристами или заказчиками. Туроператор несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Силу ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения данных требований исполнитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере 3 % цены оказания услуги. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, Анна!
Руководствуйтесь ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
И на основании этого, решайте. Что Вам лучше..
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьМожно ли что-то сделать чтобы не отменять поездку, так как отпуск не перенести, а до него осталась неделя? Или соглашаться ехать в данный отель с доступом к другим бассейнам, а по приезду в Москву подавать жалобу?
СпроситьМожно не отменять поездку. Но т.к. уже понятно, что Вы не получите того, что было заявлено, то Вы вправе требовать выплаты компенсации за услугу, не соответствующую договору, в т.ч. морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Претензию можно подать как до поездки, так и после.
СпроситьВпринципе вы можете сделать как вам удобно, понимаете, турагент обязан по вашему с ним договору о туристическом продукте информировать вас обо всех изменениях, он проинформировал вас обо всех изменениях, то есть по факту выполнил свою часть работы, некачественное оказание услуги со стороны турагента доказать досточно будет непросто, а так если в причинах виноват туроператор вы вправе с него взыскать свою часть путёвки, по постановлению пленума выше, сейчас можете отказаться и потребовать деньги назад, это ваше право, предъявление претензий после уже отдыха мне видится проблематичным.
СпроситьДоброго времени суток. Можно не отменять поездку, согласиться на предложенную гостиницу и далее по приезду предъявить претензию о возмещении средств (ст.15 ЗОЗПП), но скорее всего вам откажут и придётся обращаться в суд с иском.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, В данном случае, вы подпишите доп. соглашение к договору и больше ни чего не взыщите. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСъездили отдохнули по путевка в Тунис. Хотим судиться с туроператором т.к по приезду в отель по техническим причинам не работали бассейны с горками. Выбирали отель специально с горками для ребенка. Анимации не было т.к в отеле находилось всего 2 детей. Из за двух детей аниматоры не работали. Дети в отели ходили голодные. Хотели составить в отеле акт но руководство отеля не захотело подписывать. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги за путевку?
пишите аргументированную претензию с вашими требованиями, не удовлетворят- обращайтесь с исковым в суд
СпроситьРебенок выжил после несчастного случая в бассейне отеля за границей - нужна ли компенсация от отеля?
Ребенок тонул в бассейне отеля во время шведского стола на отдыхе в другой стране. Сколько пробыл под водой неизвестно, я его вытащила недышащего, в итоге его спасли. Можно ли получить от отеля компенсацию, моральную и/или материальную?
С отеля можно, но судиться придется по законодательству страны пребывания и нанимать местных юристов. Лучше потребовать взыскать моральный вред за некачественно оказанную услугу с туроператора. Родитель вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Можно получить компенсацию морального и материального вреда с отеля, ст.151, ст 1099-1101 ГК РФ.Также можно попытаться взыскать вред с туроператора Либо привлекать их в качестве солидарных ответчиков. Сумму морального вреда ставить надо самому потерпевшему, обычно суды её снижают.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Поэтому выдвигайте все претензии с расчетом сумм материального вреда и в соответствии с Законом " О защите прав потребителей " непосредственно туроператору.
Удачи Вам.
СпроситьОфициально, если Вы не потерпевший, вряд ли что сможете получить, но не официально всегда можно договориться, что бы Вы не разглашали сведения о данном инциденте в местных СМИ и в СМИ В России, так как это явно скажется на репутации данного отеля. Так что шансы что то получить с них имеются. Аналоги нашей статьи, так как не указана страна.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Открыть полный текст документа.
СпроситьТ.е. родители обедали, а ребенок в это время тонул? Кто, по Вашему, должен смотреть за своим ребенком? В услуги отеля не входит обязанность следить за детьми. По Российскому законодательству вред возмещает лицо, причинившее вред,-ст. 1064 ГК РФ, и компенсацию морального вреда возмещает в этом случае. А в вашей ситуации Вы сами не уследили за ребенком.
Другое дело, если Вы оставили ребенка с детским аниматором. В этой ситуации ответственность лежит на отеле.
СпроситьДобрый день можно конечно предъявить претензии и потребовать компенсации причиненного морального вреда, но судебное разбирательства будет в стране пребывания. Наиболее подходящий вариант на первоначальном этапе это конечно предъявление претензии туроператору с расчетом сумм материального вреда и в соответствии с законом " О защите прав потребителей ".
СпроситьОтвет отключен модератором
По приезду в аланию, вместо 1 го отеля заселили в другой, даже не отель а апартаменты (нет звезд), есть и пить необходимо ходить в 1 ый отель, спать и хранить вещи во втором, позвонил в принижающую сторону, обещали что переселят еще через день, во 2 отеле муравьи в комнате. Еще вопрос в ваучере указан 1 ый отель но по факту живу в другом, надо ли делать съемку или какие доказательства необходимы?
Так же большие неудобства связаны с тем, что в 12 из 2 го отеля было необходимо выселиться, чтобы переселиться в другой отель, но по приходу на ресепшен надо было ожидать около часу, потом опять говорили нет мест и отправляли во 2 отель, так было потеряно 2 дня-5,6, то есть половину отдыха я потратил на заселение..., 8 с утра вылет (прилети 4 ого к ночи)
Дело в том что еще нахожусь в отеле, что мне надо собрать для доказательств пока я тут? И сначала обратиться в одеон? Так же в отеле мне даже не смогли предоставить услугу будильник, проспал встречу (еще я сам белорус но тур брал и вылетал из Москвы, брала чип трип, обращаться сначала к ним или сразу в Одеон тур? Т.к. фактически они оказывают мне все услуги? Спасибо.
Дмитрий, добрый день!
Сделайте фотографии или видеосъемку отеля и номера где вы живете и в котором должны были жить, все дейсвтия (разговоры на ресепшене, представителем тур фирмы) старайтесь записывать на видео, особенно моменты, когда вы общаетесь по поводу того, что оплаченный гостинычный номер вам не дали а дали номер ниже уровнем. Постарайтесь взыть документ (если получиться), подтверждающий ваше проживание в номере в котором живете.
По приезду звоните 8 965 240 6472.
Удачи.
Владимир.
СпроситьДмитрий, все, что сможете заснять на камеру хотя бы телефона, на диктофон, все запишите, сфотографируйте все, что видите и что происходит с Вами. Обращаться нужно будет вначале с претензией, а затем в суд, ваши права потребителя нарушены, Вы имеете право на возмещение ущерба.
СпроситьРаботал в международном отеле. На днях здание отеля было захвачено рейдарами. На данное время отправили в не оплаченный отпуск, но через неделю собираются увольнять весь персонал. Что сделать что бы не быть уволенным, а быть сокращенным и какие выплаты обязаны выплатить отель?
Руководство говорит что это форсмажерные обстоятельства и они тут не при чем. Здание отеля было арендованно у мдм банка города Москвы и его люди его захватили заблокировав возможность работы отеля.
Просите уволить по соглашению сторон с выплатой компенсации, например 2-3 оклада.
СпроситьНужна помощь хочу чтобы виновные были наказаны за смерть мужа в больнице. 3 февраля будет 2 года со смерти нужна помощь. Вопрос в том, что лечили не от того отправили из одной в другую больницу. При постановке диагноз был неверный. Отвезли умирать. Месяц мурыжили. Итог смерть. Остались двое несовершеннолетних детейю. Нужна грамотный совет. Куда изначально нужно обращаться? Знаю срок давности 2 года, но есть еще дни куда написать?
В первую очередь: обращались ли в органы полиции и прокуратуру? Проводилась ли проверка по данному факту. Есть ли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вы вправе также обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного смертью близкого родственника, взыскании убытков и иных требований. В рамках дела будет назначена судебно-медицинская экспертиза. Можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием юридической помощи - ст.779 ГК РФ.
СпроситьНапишите претензию в больницу, где поставили неверный диагноз и в больницу, где умер муж. Дождитесь ответа и подавайте в суд на возмещение морального вреда и утраченного заработка. По искам о возмещении морального вреда в связи со смертью сроков исковой давности нет. С Уважением.
СпроситьЗдравствуйте Виктория! Для начала нужно подать заявление в правоохранительные органы, где будет проведена проверка указанных Вами обстоятельств. В конечном итоге претендовать на компенсацию морального вреда Вы сможете после подачи документов в суд при наличии подтверждения доказательствами, в том числе материалами проверки по Вашему заявлению.
СпроситьМы приобрели путевку в турцию в 4 звезды, при прилету в анталию, нас встретил гид забрал ваучеры и написал под название нашего отеля, который мы ехали другое название отеля, при этом сказав что сегодня вам придется переночевать в этом отеле т.к. произошел сбой в системе, и в нашем отеле нет мест, привезли нас как они говорят на уровень выше отель 5 звезд, но это далеко не пять звезд кушать нечего грязно в 46 градусов жары у нас не работала сплит-система, после общения с гидом он пробал и мы его не видели, в отеле нам помочь ничем не смогли! Дозвонившись в тур фирму в нашу, нам ничего внятно не объяснили сказали решат проблему и перезвонят, никто ничего не решил и не помог! У нас были доп. затраты на еду, так как в отеле были прокисшие продукты и есть было нечего! Помогите пожалуйста у нас есть шанс вернуть деньги за угробленный отпуск!
Здравствуйте.
Безусловно, подобная возможность есть, При грамотно составленном иске. Более того, можно взыскать компенсацию морального вреда и неустойку.
СпроситьДобрый день! да шансы есть, если у Вас есть подтверждение, что вы находились в другом отеле с более худшими условиями! Здесь надо делать упор на закон о защите прав потребителей, которые прописывает компенсации, за не качественно оказанные услуги, так же возможна компенсация морального вреда и понесенных убытков и дополнительных расходов! но необходимо больше информации.
Приглашаю Вас на бесплатную консультацию, с документами, чтоб изучить вопрос, взвесить возможные варианты развития событий, а так - же оказать помощь.
Спроситьда, перспектива у дела есть, нужно сначала направить претензию в тур фирму (чтобы потом взыскать помимо неустойки еще и штраф)
Спросить