Суммируется ли стаж работы с вредными условиями труда при его перерыве?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

В законе не оговаривается непрерывность, а только продолжительность работы. Суммируется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Имею стаж работы с вредными условиями труда 20 лет (2 список). Общий трудовой стаж 35 лет. Влияет ли время работы с вредными условиями труда на размер пенсии. (т.е. проработанное время превышает необходимое для назначения пенсии)

ответы на вопрос:

Никак не влияет.

Будет только влиять размер заработка выбранного вами за определенные 5 лет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Уточните вопрос, сколько имеете стажа до 01.01.2002 года.

1. Общего;

2. По Списку 2.

Но не думаю, что в ПФ ошиблись при выборе варианта.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Работа с вредными условиями труда является смягчающим обстоятельством.

ответы на вопрос:

Статьей 61 УК РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих наказание, однако суд при постановлении приговора вправе признать в качестве смягчающего обстоятельства и другие обстоятельства, не предусмотренные данной статьей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Работа с вредным условием труда. Законно ли график в ночь через ночь?

ответы на вопрос:

Не законно, только по вашему согласию могут привлечь к такому графику.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за ваш ответ. Ваше разъяснение помогло нам отстаивать свою точку зрения по оплате труда. Мы там писали еще вопрос, но ответ не успел придти до собрания. Теперь мы еще хотим поточнее узнать следующее... Нас руководство уверяет, что доплата за вредность. Праздничные, ночные входит в МРОТ. Как тогда понимать? Ведь если бы у нас не было этих выплат, нам все равно доплатили бы до МРОТ. Где правда? Получается тогда кто работает в нормальных условиях и у них маленький оклад, им просто разницу доплачивают до МРОТ. Тогда выходит нет разницы в оплате, в нормальных ты условиях работаешь, в праздник, ночью? Ведь в обоих случаях получишь МРОТ. Пример как нам начисляют зарплату---оклад 2000+вредность+ночные+праздничные+за стаж+доплата до МРОТ. Конечно праздничные и стаж у кого есть добавляют. У кого нет, то нет.

vip

ответы на вопрос:

Наталья, действительно, в 2007 г. были изменения. Однако, я полагаю, что эти изменения трактуются кому как нравится. Исходя из того, что я привела Вам ниже, я считаю, что зарплата, то есть сам оклад, может быть ниже МРОТ, но...

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учётом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Поэтому, считаю, что доплата за вредность, ночные и праздничные, за работу в особых климатических зонах - должны быть сверх оклада.

Ваш работодатель говорит почти верно, просто подменяет одно понятие другим.

Например, оклад у всех санитарок должен быть одинаковым, и уже должен включать в себя все компенсационные выплаты.

Вот Вам ещё раз статьи Трудового кодекса РФ

Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой данной статьи, устанавливаются федеральным законом (статья 421 данного документа).

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) другими работодателями - за счет собственных средств.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 135. Установление заработной платы

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу оплаты труда женщин, работающих в сельской местности, рабочий день которых разделен на части см. Постановление ВС РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 146. Оплата труда в особых условиях

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 147. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

А вот - подборка судебных решений

http://www.gcourts.ru/case/2946097

http://www.gcourts.ru/case/1245669

http://www.gcourts.ru/case/1554552

Всего доброго.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Наталья, самое главное, что бы мои ответы вам помогли. Ведь, я тоже могу ошибаться... Не ошибается только тот, кто ни чего не делает.

Надо обязательно найти документ, которым именно устанавливается оклад. Это, например, тарифно-квалификационный справочник, может быть. Ведь у вас организация - не частная лавочка, и оклады должны проходить сложную систему согласований.

Почему я и советовала обратиться в прокуратуру.

Не может санитарка в поликлинике, работающая с 8 до 17, получать такую же зарплату, как и санитарка гнойного отделения, например.

А кстати, какие у вас дополнительные отпуска и есть ли они вообще?

Удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Хотим принять врача-рентгенолога по совместительству на полный день на 1 ставку. Основная работа в другом месте у него по той же должности на 0,5 ставки. В обоих местах вредные условия труда. По статье 282 ТК РФ: "Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами." Если примем, какие проблемы могут быть?

ответы на вопрос:

на полторы ставки по вредным условиям труда работать нельзя по закону но это только в одной организации он же будет работать в разных двух организациях Поэтому при проверке никто этот момент сверить не сможет.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

врач-рентгенолог работает официально, так что это всегда можно доказать, кроме того это прямо ограниченно законом, и вообще может поберечь здоровье, может получить еще одну специальность например.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Могут быть проблемы как с фондом социального страхования, так и с прокуратурой, которая может провести плановую проверку и за нарушение трудового законодательства привлечь руководителя к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

С льготной пенсией потом проблем не будет?

Как влияет работа с вредными условиями труда на трудовой стаж (на стажевый коэффициент)? Спасибо.

ответы на вопрос:

Стажевый коэффициент - 0,55 + 0,01 за каждый сверх отработанный год.

Вот этот 0,55 соответствует стажу до 01.01.2002 года:

Мужчина 25 лет стажа;

Женщина 20 лет стажа;

Работа по списку 2

Мужчина 12,6 лет стажа;

Женщина 10 лет стажа;

Работа по Списку 1

Мужчина 10 лет стажа;

Женщина 7,5 лет стажа;

Пример: Женщина проработала 28 лет (до 01.01.2002), в том числе 12 лет по Списку 2.

Общий СК = 0,63 (0,55 + 0,08).

СК по "вредному" - 0,57 (0,55 + 0,02) т.е. расчет по общему стажу выгодней чем по вредному, а вот если 26 лет из 28-ми по Сп.2, то СК будет = 0,55 + 0,16 = 0,71

Но с 01.01.2010 с этим надо быть аккуратно, как бы и валоризация не была бы проделана также по спецстажу. А скорее всего так и будет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Выплачивается ли компенсация за работу с вредными условиями труда если оценка условий труда не проводилась?

ответы на вопрос:

Выплачивается ли компенсация за работу с вредными условиями труда если оценка условий труда не проводилась?

---только в том случае, если профессии работников. Включены в список вредных производств. А все остальные. Должны быть аттестованы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Публикации:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение