Проблема с служебной машиной - Кто несет ответственность за поломку — курьер или механик?
У меня проблема, недавно начал работать в курьерской доставке почты на служебной машине на подмене. В одной из поездок машина сломалась (застучал двигатель). Механик говорит, что машина была в полной исправности и мол поламалась она по моей вине. Но как я узнал от водителя, со стажем который постоянно ездит на этой машине, машина потребляла 2-3 литра масла в день, в то время как в нормальном авто масло нужно менять раз на 50000 км. Фирма требует от меня ремонт, но я своей вины не вижу т.к. механик изначально выпустил не исправное авто. Что делать? Спасибо!
Здравствуйте, Олег! У аттестованного специалиста можно получить Вывод специалиста по вопросу причины поломки автомобиля. Этот вывод и будет Вашим главным аргументом, свидетельствующим о том, кто же виноват? Только не забывайте говорить людям: Спасибо!
СпроситьВодитель к нам устроился на работу год назад, по трудовому договору, недавно по вине данног водителя полетел двигатель т.к. он ездил без масла. Машина сломалась на трассе (т.к. машина ездила на межгород) данная машина была брошена водителем на трассе когда он заметил что двигатель застучал. Можно ли как то возместить нам ущерб за счет водителя.
Конечно, можно. Надо обо всем составить Акты с его участием и обяъснениями. Акт об оценке ущерба ТС. Взять с него объяснительную, где он напишет: "Я масла специально не подливал, потому что тупой", - допустим.
А потом - предъявить к нему иск гражданский - о взыскании убытков. Истец - предприятие.
СпроситьПроблемы с маслом в двигателе - возможность расторжения договора купли-продажи или возврата средств?
Куплена машина в 2014 году 3 февраля у офицального диллера за наличный расчет 840 тысяч на сегодняшний день проблемы с маслом в двигателе первый раз долили масло на 1125 км 2 литра затем 1 литр масло на пробеге 5000 км говорят что нормально машина еще не прикаталась что подскажите могу ли растргнуть договор купли прлдажи вернуть деньги или обменять авто.
Ремонтировал машину на СТО. На второй день, после ремонта двигатель в машине застучал. Оказывается, мастер на СТО плохо закрыл масляный бак, крышка отвинтилась и масло ушло из двигателя. СТО свою вину признало, машину приняли и занимаются её ремонтом. Как обезопасить себя на тот случай, если на СТО сделают по минималке, лишь бы машина выехала от них?
Никак. Только лично присутствуя при ремонте. В противном случае, "если что", обращаться к экспертам
СпроситьСитуация такова. Приобрел подержанный автомобиль у частного автосалона занимающимся продажей б/у машин. Сказали что машина в идеальном состоянии, ничего менять не надо. Сказали что масло в двигателе заменено и все остальное тоже в полном порядке. Отъездил я на ней 6 дней и, увы, она сломалась. Выяснилось, что масло в двигатель не было залито и теперь требуется замена двигателя. Привез машину обратно в автосалон, указав на поломку и о том, что мне дали недостоверную информацию о техническом состоянии автомобиля. Попросил вернуть деньги за автомобиль. Получил ответ о том, что машина моя сломалась из-за не бережной моей эксплуатации (хоть и ездил очень аккуратно) и что они своей вины не видят в том, что произошло. Каковы могут быть мои действия?
Для возврата денег необходимо предъявить официальную претензию на основе норм ГК пока не истек срок обращения. Документы все на руках?
СпроситьХочу попросить помощи! Мой автомобиль уже месяц стоит в автосервисе на ремонте. Туда я его привезла на эвокуатаре. Машина сломалась по вине авто-сервиса, там мне поменяли: масло и фильтр. Во время эксплуатации машины, у фильтра очистки масла выдавило уплотнительную резиновую прокладку. Масло из двигателя под давлением вытекло, что привело к поломке двигателя. Документы на оказание услуг у меня есть такие: Наряд-заказ, акт выполненных работ, акт дефектовки. Сервис признал, что виноват фильтр, он был бракованный. Сервис отказывается брать на себя ремонт. Подскажите, что делать?
Для того, чтобы заставить его сделать бесплатный ремонт необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Сколько времени машина находится в СЦ?
СпроситьОтогнав машину на первое т.о. нам сказали что что-то с маслом. Мы стали делать экспертизу. По экспертизе выяснилось что причина проблемм в том что в двигателе мало масла! И вина водителя! (заключение экспертизы.)... но у нас в машине стоит датчик масла! Т.е. если бы действительно было мало масла то он должен был загореться! Такого не было... в том случае можем ли мы говорить о гарантийном ремонте? И кто должен опачивать экспертизу? Ведь она показала что масла было мало... как правильно оргументировать это начальству салона?
Аргументировать можно только одним способом, провести повторную экспертизу в другом экспертном учреждении по Вашему выбору, ее результаты как понимаете могут либо совпадать, либо опровергать заключение первой. Исходя из того, что датчик уровня масла не горел, вывода два, либо был не исправен сам датчик, и масла действительно было мало.. и если авто на гарантии, проходило все регламентированные то, или первое то в срок, то это вина диллера, либо с уровнем все в порядке...
и в том и другом случае подобное заключение делать должны не вы а специалисты обладающие специальными познаниями...
повторная экспертиза будет являться подготовительным этапом, для составления мотивированной претензии в адрес диллера
как потребитель услуги сначала заявляете требование об обмене, если данный недостаток существенный, как понимаете недостаточный уровень может привести к фатальному результату
если оппонент не соглашается, правомерно требование о возврате ден. средств по уже исполненному договору, такое возможно при применении 2300-1 фз
проведенную экспертизу оплачивает диллер, они ее инициировали, они и платят
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Экспертиза могла показать, что в двигателе мало масла, при этом эксперт не мог делать вывод относительно вины водителя, это не его полномочия. Если машина новая и Вы надлежащим образом ее эксплуатируете, в том числе следите за датчиком масла, своевременно проходите ТО, за возникшие проблемы, в том числе связанные с наличием или отсутствием масла в двигателе, должен отвечать продавец . Если специалист на ТО не смог определить причину недостатка и ему потребовался эксперт, за экспертизу должен платить продавец, если экспертиза проведена исключительно по Вашей инициативе - должны платить Вы. Скорее всего придется обращаться в суд, однако сначала сделайте надлежащую экспертизу и обратитесь к продавцу с письменной претензией об устранении недостатков в период гарантийного срока.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьНе путайте понятия экспертиз. Кто вам делал эту экспертизу - эти же сотрудники ТО? Экспертиза делается за ваш счет - в ином месте. После этого по результатам
СпроситьСломалась машина, заглохла на перекрестке, загорелась лампочка давления масла, при визуальном осмотре была видна течь масла. Привезли на эвакуаторе автомобиль в сервис, заключение было такое: не затянут масленый фильтр, это стало причиной того что масло выбежало и заклинил двигатель. Масло менял месяц назад в специализированном сервисе, есть подтверждающие документы. Подскажите как действовать, на руках заключение сервиса (дефектный акт) , где указано что масленый фильтр был не затянут, масло в двигателе отсутствует, двигатель не проворачивается, для дальнейшей дефектовки требуется полный разбор двигателя.
Здравствуйте! Начинать нужно с направления досудебной претензии специализированному сервису. Указать в ней все весомые аргументы и потребовать возместить расходы на ремонт. Дальше действовать по ситуации.
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией к сервису, оказавшему Вам некачественную услугу. Требуйте возмещения материального ущерба. В случае отказа, обращайтесь в суд.
СпроситьВ субботу поехал менять масло в двигателе, КПП и в заднем мосту. Фирма производит замену масло бесплатно если покупаешь масло у них. После замены масла мне не было выдано никаких чеков и прочих бумаг. После СТО приехал домой и поставил машину. На следующий день вышел заводить машину и под машиной увидел лужу масла, после того как достал щюп, он оказался сухим. Поехал на СТО где менял масло, после того как они посмотрели машину сказали что мои проблемы в связи с тем что кран который идет на масленный радиатор испорщенный из него все и вытекло, все 6 литров масла. С учетом того что уже почти полтора года ездил с этим краном и незнал проблем с уровнем масла. После этих слов взял чек и квитанцию на которых дата стоит следующего дня после дня замены масла и решил идти в комитет по защите прав потребителей при администрации города. Скажите есть смысл в этом?
Судя по тексту вопроса, нет смысла. Обязанности свои они выполнили, указанный кран при замене масла вряд ли используется, поэтому повредить его они не могли.
СпроситьЯ купил машину у автосалона ИЖ-ЛАДА Проездил на машине 1 год 4 месяца, и вот этой зимой при запуске двигателя с автозапуска произошел не большой казус. Машина завелась и проработала всего 3 минуты, заглохла, когда я сел в машину завел её загорелась лампочка давления масла я тут же заглушил двигатель и на следующий день утащил машину в автосервис. Проходит 5 дней как мне говорят что это не гарантийный случай что машина сломалась по вашей вине и производить ремонт ИЖ-ЛАДА отказывается! Что делать, как быть подскажите пожалйста!?
Предъявите письменную претензию на основе норм ЗоЗПП о бесплатном ремонте, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьПоменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?
Здравствуйте, Андрей!
Пишите претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так, Вам произвели некачественный ремонт.
Я бы посоветовал Вам произвести экспертизу, пока не прошло много времени. Эксперт установит, что ремонт был произведени некачественно, что позволит Вам обратиться с претензией и дальше в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей. Требуйте от автосервиса устранение недостатков, ремонта двигателя. По вине их мастера произошла неисправность. Направте им письменную претензию с указанием того, что если они не исправят, то Вы обратитесь в суд за защитой прав потребителя.
СпроситьТЕКСТ ПРЕТЕНЗИИ
_____________________ потребитель передал данный автомобиль в ООО «_____________» для замены масла в нем.
На основании ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с
По общему правилу обязанность доказать обстоятельства, освобождающие от ответственности (например, неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации) возложена на сервисный центр.
Характер неисправности, результаты диагностики, количество использованных запчастей, не должны интересовать потребителя: ему важен лишь факт устранения выявленного недостатка..
Если у сторон возник спор о причинах его возникновения недостатка в данном автомобиле - ООО « » должен провести экспертизу автомобиля в независимой экспертной организации, в присутствии потребителя.
Согласно правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) (с изменениями от 23 января 2007 г.), исполнитель обязан после оказания услуги (выполнения работы) до вести до сведения правила и условия эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы), качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
В данном случае, четко прослеживается взаимосвязь между заменой масло специалистами ООО « » и возникшей неисправностью двигателя из-за течи масло, в связи с ослаблением уплотнительного кольца прокладки масляного фильтра.
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст.1064, 1068 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
А также, согласно ст.15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав в области защиты прав потребителей в возмещается причинителем вреда только при наличии вины.
Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Учитывая изложенное прошу Вас незамедлительно устранить не достатке в автомобиле за Ваш счет в течении _______ дней, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд.
На своем экземпляре претензии получите отметку, если не будут брать пошлите письмом с уведомлением с описью ценного вложения.
СпроситьМастер говорит,что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах,все работало отлично.
Врет, никогда такого никто не делает. Это их полная вина. ДОбровольно не будут делать и платить только через суд.
ПРименению подлежит закон о защите прав потребителей и Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
СпроситьУважаемый Андрей, г.Аткарск !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Исходя из выше изложенного, предварительно направив письменную Претензию, вы вправе обратиться в суд с иском к данному Автосервису :
1)О расторжении Договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О возмещении материального вреда;
4)О выплате вам неустойки ;
5)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.02.2014г
20:54 моск.
Спросить