Можно ли вернуть или обменять в магазин детский трехколесный велосипед, если он не подошел по габаритам?
Можно ли вернуть или обменять в магазин детский трехколесный велосипед, если он не подошел по габаритам?
В магазине сказали, что нельзя, потому что веломототовары относятся к категории товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Как быть? На какие нормативные акты ссылаться?
Спросить24.07.2013 года купили детский трехколесный велосипед с ручкой для управления взрослым, сегодня отломалась эта ручка от велосипеда, можно ли его вернуть в магазин назад или обменять на другой, если ребенок уже катался на нем?
Юлия, добрый день.
Вы вправе ознакомиться с Законом РФ "О защите прав потребителей", оформить надлежащим образом ПРЕТЕНЗИЮ в 2-х экз. в адрес продавца и передать 1 экз. претензии обязательно под роспись на 2-м экз. претензии.
В претензии ВЫ вправе указать свои требования на основании статьи 18 данного Закона. А дальше Вы вправе действовать уже на основании положений указанного Закона.
Все это Вам конечно сможет быстрее помочь сделать юрист, в т.ч. на этом сайте по договоренности с ним.
На моей страничке в разделе "Случаи из моей практики" есть мое разъяснение о том,
как я на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" помог покупателю на основании оформленной мной претензии расторгнуть договор купли-продажи товара с небольшим браком и вернуть уплаченные за товар деньги в досудебном порядке.
Всего Вам доброго.
СпроситьВчера купили детский трехколесный велосипед с ручкой. Приехали домой посмотрели внимательно, посадили ребенка (он у нас крупненький). при езде, когда сидит ребенок в велосипеде, велосипед шатается и ручка для взрослых шатается и кажется, что вот-вот сломается. Могу ли я в магазине обменять на другой велосипед или вернуть деньги за него?
да. у вас есть такое право согласно ст. 12 и 18 ЗОзПП РФ, пишите только официальную претензию, укажите недостаток в претензии, при отказе в удовлетворении требований обращайтесь в суд
СпроситьКупили в интернет-магазине трехколесный велосипед для пожилого человека. Возможности не было посмотреть в "живую", а он не подошёл, не поместился владелец велосипеда между сиденьем и рулем.
Можем ли мы вернуть его назад в интернет магазин?
Итак, в момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть письменно предоставлена информация о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Эта информация может быть указана на чеке, товарной накладной, акте приема-передачи или ином документе и содержать:
адрес продавца,
режим его работы,
максимальный срок возврата,
предупреждение о сохранении внешнего вида и свойств товара,
документ о факте продажи товара с указанием суммы покупки и порядка возврата денег.
Если нет информации хотя бы по одному из перечисленных пунктов, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар в интернет-магазин, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
В отличие от офлайновой торговли, для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А, значит, обменять или потребовать возврата денег покупатель может за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. То есть, он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.
Возврат товара в интернет-магазин возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:
сохранение внешнего вида товара. Это значит, что товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если возврат товара в интернет-магазин будет произведен через курьерскую почту, то вам не смогут отказать в его приемке на том основании, что упаковка товара помята;
сохранение потребительских свойств товара. Продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара:
наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).
Хотя закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели), на практике, во избежание лишних споров, лучше завести привычку сохранять чеки.
Если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем, то вернуть его нельзя (например, товар изготовлен по заказу специально для покупателя). При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон с приложением самого товара и документов.
Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение 10-ти дней после составления акта одним из способов:
наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
почтовым переводом;
путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
При этом, покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой возвращенного товара, а вот расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Примечание: обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.
СпроситьВалерия!
Спасибо, вам большое за такой содержательный ответ.
Вы пояснили, что...Возврат товара в интернет-магазин возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:
сохранение внешнего вида товара. Это значит, что товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке...
Дело в том что продавец ссылается на то, что упаковка была вскрыта и велосипед собран, если бы мы его не вскрывали, то магазин принял бы товар в том виде, в котором поставил мне. Но как тогда можно было понять, что человек не поместиться, не собирая велосипед.
Этот факт модет повлиять на возврат велосипеда продавцу?
СпроситьЕсли на сайте не было информации про параметры велосипеда, то сделайте скрин страницы и ссылайтесь на это в телефонных переговорах. Одновременно пошлите заказное письмо с претензией на возврат денег с описанием Вашей истории и телефонных переговоров. Это необходимо для того, чтбы не пропустить срок на возврат товара.
Если Вам вместе с велосипедом не прислали информацию, перечисленную коллегой, это также является основанием для удовлетворения требований потребителя.
СпроситьРоман, спасибо вам за рекомендации! Как вы считаете, то что упаковки вскрыты не является основанием для отказа в возврате велосипеда?
СпроситьЯвляется основанием для отказа, если Вам при заключении договора была предоставлена информация о габаритах велосипеда. Если такой информации на сайте не было, то Ваша позиция правильная: Вы могли ознакомиться с товаром только при его вскрытии.
Не забывайте про ту информацию, которая Вам д.б. передать вместе с велосипедом. Если её не предоставили, то доказывать дополнительно что-то не придётся, т.к. право на возврат в такой ситуации прямо предусмотрено законом.
Собирайте доказательства, в том числе делайте аудиозапись переговоров, таким образом, как ели бы Вы уже собираетесь в суд, т.к. потом будете тратить время на их сбор, а некоторые и не сможете уже зафиксировать.
СпроситьКупила детский трехколесный велосипед с управляемой ручкой в магазине, катала ребенка только дома один день заскрепела резина возле обода переднего колеса, обратилась в магазин поменяли колесо (сняли с аналогичного велосипеда), прошло 5 дней заскрипело также и это колесо ( ( ( (катала ребенка только дома) Могу ли я вернуть деньги, сдать велосипед в магазин?
Да, вправе, если недостаток не был оговорен продавцом при купле-продаже товара
Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьВчера купила детский трёхколёсный велосипед с ручкой в разобраном виде, но дома начав его собирать оказался капюшон сломанный, чек есть согу лия его вереуть в магазин и обменять.
Да можете вернуть велосипед на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьЗдравствуйте, Елена
Нет, не получится вернуть, если товар надлежащего качества. Рост и тп надо было сразу определять при покупке
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупила взрослой женщине трехколесный взрослый велосипед, ей тяжело ездить, решила сдать обратно в магазин (14 дней со дня покупки не прошло), магазин отказывается принимать велосипед и возвращать деньги. Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно, если в нем имеют место недостатки. Велосипед, как товар надлежащего качества возврату/обмену не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте. Во первых в магазин надо обращаться письменно с заявлением с приложением чека. На одном из экз Вам ставят отметку. И Еще не понятно какие у Вас основания для возврата, Вам велосипед не подошел? Если он качественный, и в нем нет недостатков а Вы просто передумали то Вам откажут.
СпроситьНельзя. мотовелотовары находятся в перечене (п.10) непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Спросить6 марта купили ребенку трехколесный велосипед гуляли 2 раза и сегодня отвалился козырек вместе со спинкой могу ли я вернуть или обменять его в магазине.
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте. Эльмира.
Сдавайте товар продавцу в магазин ..пусть проводит экспертизу качества..если брак товара подтвердится, Вам должны обменять на новый велосипед, либо вернуть деньги (по Вашему желанию)
СпроситьМы купили детский трехколёсный велосипед с ручкой 30.06.2017 в Кораблике, велосипед оказался ужасного качества. Мы проездили на нем меньше месяца, он весь скрипит, ручка не поворачивает, если Ее поднимаешь она не фиксируется и тут же опускается. Можно ли вернуть велосипед в магазин?
Доброго времени суток. Вам нужно обращаться с письменной претензии к продавцу с ссылаясь на ненадлежащее качество товара, продавец обязан принять товар провести проверку качества, если подтвердятся недостатки то вам обязаны будет вернуть деньги или обменять товар.
СпроситьДа, досудебная претензия пишется в простой письменной форме, в ней нужно изложить обстоятельства покупки и выявление недостатков товара, а также ваши требования.
СпроситьПретензия пишется в произвольной форме. Вот примерный образец:
ООО «Бермудский треугольник »
Москва, Самотечный проезд, 5
Руководителю
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от Петрова Леонида Ильича,
проживающего по адресу: пос Заречье, Московской области,
ул. Ленина, д.21, кв.5
тел. 123-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
21 февраля 2013 г. я приобрел в Вашем магазине холодильник марки *** стоимостью *** рублей. На плиту был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
После 10 дней работы в холодильнике обнаружена неисправность: аппарат перестал работать, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта холодильник, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Или другое требование:
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить холодильник ненадлежащего качества на холодильник этой же модели и (или) артикула или на холодильник другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.
Или:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № .. в.. (укажите наименование банка) . БИК, кор./счет № . (выдайте наличными).
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № .. в.. (укажите наименование банка) . БИК, кор./счет № . (выдайте наличными).
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Приложение:
Копия чека
Копия гарантийного талона
Копия технического паспорта
Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита (в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)
Дата: 2013 г. подпись
СпроситьТри дня назад мы купили детский трехколесный велосипед, а сегодня когда первый раз пошли гулять с велосипедом и через 20 минут у велосипеда сломалась задняя педаль тормоза. Когда велосипед принесли сдавать, предприниматель отказалс вернуть деньги за некачественный товар, взял велосипед на экспертизу. Подскажите пожалуйста, что можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
Для возврат его стоимости сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, только непонятно что за задняя педаль?
СпроситьСергей Владимирович! Спасибо за ответ. Для уточнения сообщаю, что сзади есть правая и левая педаль для тормоза, это велосипед коляска и родители сзади могут толкать вперед велосипед и тормозить его. Претензию мы сразу предъявили в магазин. Какие наши шаги?
СпроситьПретензию Вы уже предъявили, не знаю что требовали в ней, ждите 10 дней либо ответа на нее, второй экземпляр оставили себе?
СпроситьСпасибо Сергей Владимирович! Себе мы оставили копию, на которой ИП указал, что деньги он отказывается отдавать, а велосипед и отломанный тормоз отправит на экспертизу (может это мы его поломали сказал он). Согласно инструкции вес ребенка не превышает 25 килограммов, он весит 12 кг. В претензии мы требовали возврата стоимости товара. Подскажите пожалуйста какие дальше наши шаг?
СпроситьОтказал в возврате денег - значит нужно составлять иск в суд, подробнее написано Вам в личные сообщения.
Спросить