Архитектор не одобряет размещение рекламной вывески на внешней стене офиса в поселке городского типа
Архитектор города не подписывает разрешение на рекламную конструкцию, мотивируя отказ в не эстетичности вывески, рекомендуя сделать световую рекламу, короб или буквы. У нас обычный банер на каркасе. Надпись Родник здоровья и больше ничего, Размещаем его на внешней стене офиса. Офис в аренде. Арендатор не против, соседи тоже. Банер необходим для определения местонахождения офиса. Живем в поселке городского типа. Правомерно ли это?
На фасаде здания монтируем металлическую конструкцию (раму), где арендаторы будут размещать информацию о себе. Возможно это будет обязательная информация о наименовании организации, № офиса, часы работы. Возможно будет еще что-то, что может расценено как реклама.
Но мы как арендодатель готовим только место для размещения этих самых вывесок. Вывески размещаем не мы, а сами арендаторы.
Вопросы.
1. Нужно ли нам получать разрешение на размещение рекламной конструкции - скорее всего нужно согласовывать архитектурный облик и прочее, но должны ли мы при этом платить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - 5000 рублей? Ведь мы ничего не размещаем, тем более рекламного характера.
В нормативных актах под понятием рекламная конструкция, на мой взгляд, понимается и её наполнение, т.е. не каркас, но и содержание.
2. Если все же от госпошлины не увернуться, то почему мы её должны платить, а не те, кто размещает вывеску на этой конструкции?
Если платим мы, то сколько пошлин платим - одну как за изготовляемую конструкцию или за каждую размещаемую вывеску, т.е. за каждого арендатора?
3. Можем ли мы платить госпошлину за того парня? Не нарвёмся ли мы еще и на предпринимательмкую деятельность по размещению наружной рекламы и, соответственно, на применение ЕНВД? Как не нарваться на такой сюрприз, в смысле, как оформить это при платежах за того парня? Или все же госпошлину должен платит лично тот, кто размещает информацию (вывеску)?
4. Должно ли определятся при этом содержание вывески - только обязательная информация содержится на ней или рекламного характера и только во втором случае должна платиться госпошлина?
Спасибо.
Добрый день.
Вы вполне можете увеличить арендную плату, на ту сумму которую затратили согласовывая рекламные вывески. Или же можете предоставить согласование вывесок самим арендаторам. Коммерция!
СпроситьРазмещаем рекламу на щите, на эту конструкцию нет разрешения. Грозит ли нашей компании это какими-либо проблемами, если мы будем подписывать договор на размещение с фирмой которая сдает щит в аренду и размещает на нем баннер?
Принесли предписание о том что я должен получить разрешение на рекламную конструкцию согласно п. 5 ст. 19 ФЗ №83 от 13.03.2006 г. О рекламе. Короче на фронтоне магазина у меня банер. (название магазина и что я продаю и автосервис) они считают что это реклама. Здание в собственности. Земля пока в аренде. Требуют чтобы я заплптил и получил разрешение на возведение рекламной конструкции. Законно ли это. вообще банер это реклама?
Добрый день. У нас куплено и принято по Акту нежилое помещение в декабре 2013 г. Счас с апреля 2017 г. помещение сдано в аренду под офис по Договору и Акту в исправном состоянии. Арендатор самостоятельно повесил наружную световую вывеску и подключил её к электрической сети офиса. В этом месяце вывеска у арендатора перестала гореть, а тагже перестали гореть два аварийных светильника в офисе, оба потребителя и наружная рекпама и аварийные светильники подключены через тройной выключатель. Арендатор вызвал электрика обслуживающего ЖЕКа, электрик сказал, что не поступает ток, проблема с проводкой, видимо до выключателя, обрывов проводов нет. Данный вид эл.ремонтных работ относится к текущему или капитальному ремонту? Спасибо..
Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с "МДС 13-14.2000... "):
А. Текущий ремонт
3.4. К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в Приложении 3:
XV. Электроосвещение и связь
1. Перетяжка отвисающей внутренней электропроводки и постановка дополнительных креплений со сменой установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток).
2. Смена отдельных участков электропроводки (до 10%).
3. Снятие и восстановление электропроводки при выполнении работ по текущему ремонту стен, перекрытий и перегородок.
4. Мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок.
СпроситьСт. 7, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
СпроситьЗначит отвечает за ремонт Арендатор ПО ГК и моему Договору аренды с ним. А на гарантийный ремонт, если дому нет пяти лет, через ЖЕК мы сослаться не можем? Спасибо за ответ.
СпроситьУ меня вывеска полукруглая над магазином название надежда и с двух сторон надписи детская одежда. По бокам над окнами 2 метра слева и 2 метра справа бегущая строка с надписью детская одежда. Строка не бежит просто горит в одном режиме. Архитектор заставляет брать разрешение как на рекламную конструкцию. Хотя до этого 10 лет висели светящиеся короба на этих местах и ничего не надо было. Я считаю что это информационное табло.
Он прав. Это реклама. Установка рекламной конструкции допускается с разрешения органа местного самоуправления
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
… 9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции…
В вывеске должна содержаться минимально необходимая информация (наименование организации, режим работы)
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37
18. ...
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации....
СпроситьПравильно считаете - ссылайтесь на ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации".
У Вас нет персонификации, торговых марок.
СпроситьДобрый день!
вы можете обжаловать действия представителя Администрации в судебном порядке. иск подается в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В случае наложения на Вас каких либо штрафных санкций можете подать жалобу в прокуратуру.
СпроситьЭксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается разместить рекламную конструкцию, по заявлению владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Указанное разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции.
Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев (ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе в новой редакции).
СпроситьИнформационная вывеска – табличка или конструкция, которая находится на фасаде здания и содержит важные данные о компании: её наименование, основной вид деятельности и местонахождение. Требования к ней содержатся в законе «О защите прав потребителей».( N 2300-1 от 07.02.1992 )Ключевая особенность вывески – её информационный характер: она не призывает покупателя к совершению сделки или приобретению продукта.
Реклама – информация, которая доводится до потребителя различными способами и стимулирует его к совершению действия. Она адресована неопределённому кругу лиц и продвигает продукт, товар или услугу, социальную проблему. Требования к ней закреплены в законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Но информационная конструкция должна соответствовать всем требованиям федерального и местного законодательства и согласующих структур
СпроситьЗдравствуйте. Судя по данному Вами описанию вывеска не является рекламной конструкцией, а является информацией, которую продавец обязан довести до сведения покупателя в соответствии со ст. 9 Закона о Защите прав потребителей. поддерживает такую позицию продавцов антимонопольный комитет.
Единственный момент: размер даже таких информационных вывесок на территории некоторых МО регулируется местным нормативным актом, например : не больше такого то размера, как правило это акты посвященные вопросам благоустройства. В этом случае нужно смотреть порядок размещения таких вывесок и согласования их с архитектурой в местном нормативно-правовом акте.
СпроситьВы вправе сослаться в обоснование своей позиции на письмо ФАС, указав что это вывеска, а не реклама, т.к. сведения на вывеске носят информационный характер.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА
ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.
Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ
СпроситьЕсть проект на магазин. в нем на чертежах начерчены места для размещения этих конструкций. зачем брать разрешение или узаканивать если это уже предусмотрено горпроектом на магазин. который также был подписан архитектором
СпроситьЕсли подписан архитектором, тогда не нужно никакого разрешения,значит- это информационная вывеска – табличка или конструкция.Требования к ней содержатся в законе «О защите прав потребителей». N 2300-1 от 07.02.1992г.
СпроситьЧтобы Ваша табличка была не рекламой, а вывеской, надо убрать оттуда слова "детская одежда" и любую информацию, не относящуюся к информации о продавце согласно положений статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-:
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и "режим ее работы". Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная "пунктами 1" и "2" настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьЭто вывеска, а не реклама, поэтому разрешение не нужно.
Вправе сослаться, кроме письма ФАС, также на письмо ФАС АК/1829 от 24.01.2011
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьНадпись на банере закрепленном на металлическом каркасе на крыше торговой точки с надписью "Электротовары" . Это реклама или информационная вывеска. Спасибо.
10.1. Разрешение на размещение информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил не выдается и плата за размещение информации не взимается. Конструкции для размещения информации должны отвечать требованиям главы 3, а порядок оформления согласия на установку и эксплуатацию информационной конструкции главы 4 настоящих Правил. Информационная конструкция должна иметь формат, утвержденный уполномоченным органом городского округа.
Вывеска на фасадепарикмахерская Алена-это реклама или информация, привела отрывок из решения депутатов, как эту вывеску согласовать: необходимо платить 5000 р. госпошлины за рекламу или это все-таки информация?
Я снимаю офис в бизнес-центре, от предыдущего арендатора остался световой короб, прикрепленный к соседнему зданию. На нем указан логотип адрес и номер моего офиса. Насколько мне известно фирма обанкротилась. Так же насколько я знаю на наружную рекламу выдают разрешения.
Мне кажется на данный момент это нарушение моих прав. Куда можно обратиться с требованием убрать короб / либо номер моего офиса оттуда?
Арендатор задолжал за аренду офиса (за 2 мес.), писал гарантийку до 31.12.17,говорит денег нет, хотим выселить его, но в офисе его вещи. Как правильно освободить офис от его вещей.
Здравствуйте! Правильно будет подать в суд заявление о расторжении договора аренды. ГК РФ Статья 619. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя
По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
...Расторжение договора аренды возможно либо по обоюдному согласию, либо в судебном порядке.Спросить3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
У нас офис агентства недвижимости расположен в квартире на первом этаже. Квартира в жилом фонде. Можем ли мы разместить световую рекламу на фасаде дома над своими окнами? И Можем ли мы сделать световую рекламу в окнах квартиры. Думаем что соседи начнут свою пропаганду против нас.