Как ответить на претензию без указанного адреса и рассмотреть требования заявителя?
Я являюсь директором парикмахерской, на которую пришла претензия в письменном виде на двух листах А 4 о возмещении стоимости услуг и возмещении морального ущерба. В претензии указаны Ф.И.О заявителя, но не указан адрес. Скажите, пожалуйста, как мне ответить на претензию, если в нем нет адреса и должна ли я на нее отвечать? Заявитель требует ответить в письменном виде и отдать на руки, а не по почте. Правомерно ли это? Спасибо.
Написать претензию может любое лицо, которое считает что ему был причинен определенный ущерб. То что в претензии указано что ответ выдать на руки - это ничего страшного - подготовьте ответ в письменном виде в 2 экземплярах, чтобы на втором экземпляре получатель расписался в ее получении
СпроситьПолучена претензия о возмещении ДТП. В претензии отсутствуют документы, подтверждающие независимую оценку, проведенные ремонтные работы и содержится информация о необходимости связаться с третьим лицом, которое представляет интересы заявителя, но доверенность на это лицо отсутствует и указан 3-х дневный срок для исполнения претензии. На конверте претензии указано: юридический отдел. Возможно ли не исполнять претензию и какие дальнейшие действия.
Вы можете ответить, что в представленной варианте рассмотрение претензии невозможно из-за отсутствия следующих документов( укажите перечень) и потребуйте их предоставить
СпроситьЭто Ваше право выполнять или нет, но имейте в виду, что в случае чего будет суд и там все документы они видимо представят. Можно ответить, что претензия не подтверждена доказательствами нанесенного вреда.
СпроситьВ гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам?
Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу.
Есть ли законодательный регламент по данному нюансу?
Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги.
И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Давайте по порядку.
Во-первых, претензионный порядок по таким категориям дел не обязателен.
Во-вторых, достаточно и одной.
В третьих, есть регламент. Есть законы где предусмотрен порядок, есть где нет.
Почему суд не дает ход делу вообще непонятно.
Укажите на нормы ст. 131-132 ГПК РФ.
Там все понятно.
СпроситьВзыскание неосновательного обогащения
по ст.1102 ГК РФ не требует досудебного урегулирования спора. Вы вправе обжаловать определение суда об оставлении иска без движения в порядке ст.333 ГПК РФ. Однако по времени это займет не меньше времени, чем исполнение определения суда в части направления претензии второму ответчику.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению не представляется возможным однозначно толковать норму права. Т.к. п.п.3 ст. 132 ГПК РФ предусматривает предоставление в суд (3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
Судья вправе толковать данную норму по своему.
СпроситьЗдравствуйте! Странная ситуация. Согласно статье 132 ГПК РФ к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
При взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) такой порядок не обязателен и не предусмотрен. Так что действия суда незаконны. Т.к. определение суда препятствует дальнейшему движению дела, имеет смысл подать частную жалобу на определение суда в вышестоящий суд через суд первой инстанции. Ну или удовлетворить требование суда, если хотите пойти навстречу, а не жаловаться раньше времени. В любом случае на подачу частной жалобы 15 дней с вынесения определения.
СпроситьДобрый вечер!
Закон вообще не обязывает по данной категории дел соблюдать досудебно-претензионный порядок. Ст.1102 ГК РФ. Поэтому если суд требует, чтобы мужу и жене каждому была направлена претензия - это лишнее. И это незаконно. Если есть определение о возврате документов - можно подать частную жалобу. Но вот копию иска и отсутствующих у ответчиков документов я бы направил жене и мужу пусть по одному адресу, но каждому. Это несложно сделать.
Чтобы соблюсти требования ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иные срок или порядок не установлены законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Но есть случаи, когда четко не ясно, нужно ли соблюдать досудебный порядок урегулирования споров. В связи с этим ВС РФ указал, что его не нужно соблюдать в следующих случаях:
- по требованиям об обращении взыскания на заложенное имущество (п. 1 Обзора);
- по требованиям о возмещении вреда на основании главы 59 ГК РФ (п. 3 Обзора);
- при предъявлении страховщиком суброгационного иска, если такой порядок был соблюден страхователем. Например, в одном деле страховщик, застраховавший ответственность экспедитора, подал иск к перевозчику о взыскании суммы ущерба, причиненного в результате повреждения перевозимого груза. Суд согласился, что поскольку ранее претензионный порядок был соблюден страхователем, права которого перешли к страховщику в порядке суброгации, то повторное направление претензии было не обязательным (п. 6 Обзора);
- при направлении иска цессионарием, если такой порядок был соблюден первоначальным кредитором до уведомления должника о состоявшейся уступке права (п. 7 Обзора).
В то же время ВС РФ указал один случай, когда, наоборот, нужно обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. В частности, по требованию о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 2 Обзора).
ВС РФ указал, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре (п. 4 Обзора). То есть можно отправлять по юридическому адресу либо по другому адресу, указанному в договоре для получения претензий.
Еще один вариант: претензию можно отправить по адресу электронной почты ответчика. Но это возможно, только если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре. ВС РФ привел такой пример — в договоре было закреплено, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. Также в договоре был указан адрес электронной почты. Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Истец приложил к иску документы, подтверждающие направление претензии по адресу электронной почты. Поэтому суд решил, что досудебный порядок разрешения споров был соблюден (п. 5 Обзора).
Направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором. Но нужно понимать, что ответчик может представить доказательства того, что в его адрес была направлена иная документация, и тогда досудебный порядок не будет считаться соблюденным (п. 9 Обзора).
СпроситьЗдравствуйте
Во-первых по делам о неосновательном обогащение не требуется обязательного досудебного порядка урегулирования
споров, претензия не обязательна (п.2 ст.132 ГПКРФ)
Во вторых, если Вы считаете необходимо действовать дальше во избежание проблем по надлежащему уведомлением вам лучше подать частную жалобу на определение суда об оставлении искового заявления без движения
По общему правилу, то вам придётся направлять такую претензию в двух экземплярах по одному адресу для каждого из ответчиков
Соблюдение претензионного порядка до обращения требуется в арбитражный суд: обязательное по требованиям о взыскании денежных средств, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения.
Ст. 4 АПКРФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договоромСпросить
Получена претензия о возмещении парикмахерских услуг и морального ущерба в которой не указан адрес. В претензии также не указано о выдаче ответа на руки, только в устной форме. Претензия была Получена не от клиентки, а от ее знакомых. Телефон для связи указан также не клиентки парикмахерской, а ее знакомого. Вчера я позвонила чтоб забрали ответ и потребовала, что бы пришла недовольная клиентка, на что мне ответили, что она не хочет приходить, а чтоб ответ выдали знакомым, а они обещали принести второй экземпляр после с ее подписью. Как мне поступить в этой ситуации? Правомерно ли это, ведь ответ и возмещения должна получить лично в руки сама клиентка? Как мне потом доказывать, что она получила ответ в срок?
Ответить что вы ничего ей не должны (ст. 307 ГК РФ). У Вас нет с ними отношений. Либо предложить прийти с доверенностью (ст. 185.1 ГК РФ)
СпроситьВыбросите бумажку в корзину и забудьте.
Закона РФ "О защите прав потребителей" защищает лично обратившегося потребителя, а не третьих лиц.
СпроситьДобрый день, в силу ст.22 обязаны ответить в течение 10 дн.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУважаемая Наталья г.Москва !
В такой ситуации рекомендую вам:
- на устные обращения;
- на обращения НЕ уполномоченных доверенностью Представителей
НЕ отвечать.
При этом НИ один суд такие устные обращения НЕ примет во внимание (ст.ст.131 - 132 ГПК ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 09.07.2015г
СпроситьС одной стороны - претензии от клиентки в соответствии со ст. 29 закона "О защите прав потребителей" не получали, с другой стороны письменная форма претензии не предусмотрена законодательством. Также у вас отсутствует, в том числе, адрес, на который следовало бы отправить ответ на претензию.
СпроситьЕсли по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на имя своей клиентки невозможно отправить ,т.к. нет адреса , то объясните знакомой , что вы не уверены , что это именно Ваша клиентка подала претензию и что данная дама действует в интересах именно Вашей клиентки ,поэтому или пусть сообщает адрес , ФИО клиентки и отправите по почте или пусть приходит с доверенностью .ст. 185.1 ГК РФ
СпроситьЧто ответить я должна в течение 10 дней я знаю,а вот кому я должна выдать ответ? Третьим лицам? На каком основании? А потом появится потребитель и опять будет что то требовать? А если с доверенностью, то она должна быть заверена у нотариуса? Или нет?
СпроситьПока отвечайте что не представлены доказательства , подтверждающие полномочия, т.е. нет доверенности (необязательно нотариальная) (ст.185 ГК РФ).
СпроситьУполномоченному представителю с доверенностью отвечайте (ст. 185.1 ГК РФ), доверенность должна быть нотариально удостоверена. Кроме этого, ответ можно направить почтой. Это ваше право.
СпроситьУважаемая, Наталья! Ответ можно выдать третьим лицам только после того, когда они докажут свои полномочия оформленные в виде нотариальной доверенности (ст.185 ГК РФ). Без данного документа вы имеете право не выдавать ответ, т.к. нет оснований.
СпроситьНикому не отвечайте - Вы затрудняетесь в установлении места жительства потребителя, его реквизитов (телефон чужой).
Ст. 14 ГК РФ позволяет:
"Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".
СпроситьВозможно ли подать письменную претензию авиаперевозчику на эл.почту, а не отправлять по почте на юридический адрес? (На сайте компании укащан адрес эл.почты для отправки претензий). Если в билете указаны 4 пассажира, могу ли я от своего лица (оплата шла с моей карты) написать претензию на всех иди нужно оформлять 4 претензии?
Спасибо.
Елена.
Отправили претензию в банк МТС, но при заключении договора был один адрес, человек там больше не проживает и соответственно претензия с другого уже адреса. Сейчас сотрудники банка МТС говорят что отправили ответ на претензию, но не на тот адрес, который был указан в претензии, а на тот который указан в договоре. Если они поступили не правомерно на какую статью можно опираться?
Здравствуйте, сотрудники банка поступили правомерно. Вы им заявление об изменении вашего адреса не писали, поэтому они направили на адрес указанный в договоре. А вы должны были банк уведомить об изменении адреса.
СпроситьОтправили претензию в банк МТС, но при заключении договора был один адрес, человек там больше не проживает и соответственно претензия с другого уже адреса. Сейчас сотрудники банка МТС говорят что отправили ответ на претензию, но не на тот адрес, который был указан в претензии, а на тот который указан в договоре. Правильно ли это?
Если претензия в автосалон о возврате неправомерно удерживаемого залога за авто подавалась в письменном виде, то ответ в течение 10 дней должен прийти также в письменном виде? (почтовый адрес был указан в претензии).
Если почтовый адрес не указан, то каким образом происходит оповещение о решении по претензии?
Спасибо!
Если Вы не указали обратный адрес, то и получить естественно не сможете ответ на претензию. обратитесь в автосалон и получите ответ на руки.
СпроситьОтвет приходит в той же форме что и претензия.
Адрес отправителя указывается и на уведомлении, и на конверте. Поэтому,ответ на претензию должен прийти на тот адрес, который указан в корреспонденции.
СпроситьОбязан ли продавец на точке крупной сети принимать претензии о некачественном товаре, купленном в этой сети, но на другой точке, или имеет право сказать покупателю, что претензия принимается по юр адресу посредством почты, т.к. в чеке указан адрес для направления претензий.
Всё зависит от орг правовой формы точки (филиал, представительство) и должностных обязанностей продавца и иных сотрудников точки. Если он не оформлен по ТК РФ, он может претензию и выбросить. Лучше отправьте письмом по адресу регистрации юр лица.
СпроситьМожет ли быть увеличен срок на ответ на претензию о Защите прав потребителей? Взыскателю по претензии, ответчик указал не верный адрес (не указали литер А). Претензия не дошла. Какую ответственность мы несём. Адрес указан не верно в договоре и в переписке с взыскателем по претензии.
Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки. Например, такой срок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).
В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу.
Срок ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
3 дня – срок для предоставления товара на подмену на период ремонта. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП).
45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения о возврате денег потребителю за ремонт некачественного товара в другом месте. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для удовлетворения требований потребителя по работам (услугам). Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 31 ЗОЗПП). Ищите свою ситуацию.
СпроситьЯ принес в магазин претензию на возврат денежных средств за приобретенный у них недоброкачественный товар. Продавец претензию не взял по причине, что был не точно указан адрес работодателя в шапке претензии. Прав ли продавец или нужно принять претензию и потом письменно ответить, что неправильный адрес. Где указано данная норма в делопроизводстве? Нужно по зарез для суда.
Делопроизвод тво здесь совершенно ни причём. Это конечно надуманная причина. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте! Это вообще не имеет никакого значения. Отправляйте претензию почтой заказным письмом с описью вложения и будет Вам счастье. В суд принесете саму претензию, почтовую квитанцию и опись вложения - как подтверждение направления претензии.
СпроситьДобрый день! Претензия оформляется в свободной форме. Адрес ответчика (наименование ООО располагается на вывеске перед входом в магазин) можно посмотреть из выписки из ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС) и направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьУже иск подан в суд и претензия не принятая продавцом в деле. Продавец утверждает, что он не принял претензию по причине не точного адреса. Если суд это примет, то я не смогу доказать пропущенный срок продавцом. Обязан ли продавец принять претензию с неточным адресом или нет? Где в делопроизводстве указан порядок прохождения входящей корреспонденции?
СпроситьСергей, продавец здесь не при чем. Нужно было направлять в дарес ИП претензию. А адрес ИП можно даже в интернете узнать, как правило. То, что продавец не приняла претензию по формальным причинам, с ее стороны манипуляция, на которую вы попались.
Я вам советую в суде заявить ходатайство об отложении и выслать претензию ИП немедленно заказным письмом! Дайте срок ему 10 дней для выполнения ваших требований.
Если суд оставит ваш иск без движения или без рассмотрения, вы легко сможете через 2 недели, устранив недостатки, подать его снова.
Спросить