Принимает ли продавец на точке крупной сети претензии о товарах купленных на другой точке?
Обязан ли продавец на точке крупной сети принимать претензии о некачественном товаре, купленном в этой сети, но на другой точке, или имеет право сказать покупателю, что претензия принимается по юр адресу посредством почты, т.к. в чеке указан адрес для направления претензий.
Всё зависит от орг правовой формы точки (филиал, представительство) и должностных обязанностей продавца и иных сотрудников точки. Если он не оформлен по ТК РФ, он может претензию и выбросить. Лучше отправьте письмом по адресу регистрации юр лица.
СпроситьОтправили претензию в банк МТС, но при заключении договора был один адрес, человек там больше не проживает и соответственно претензия с другого уже адреса. Сейчас сотрудники банка МТС говорят что отправили ответ на претензию, но не на тот адрес, который был указан в претензии, а на тот который указан в договоре. Правильно ли это?
Может ли быть увеличен срок на ответ на претензию о Защите прав потребителей? Взыскателю по претензии, ответчик указал не верный адрес (не указали литер А). Претензия не дошла. Какую ответственность мы несём. Адрес указан не верно в договоре и в переписке с взыскателем по претензии.
Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки. Например, такой срок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).
В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу.
Срок ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
3 дня – срок для предоставления товара на подмену на период ремонта. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП).
45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения о возврате денег потребителю за ремонт некачественного товара в другом месте. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для удовлетворения требований потребителя по работам (услугам). Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 31 ЗОЗПП). Ищите свою ситуацию.
СпроситьУважаемые юристы!
Мы купили квартиру в рассрочку (66% заплатили сразу), но она оказалась с недостатками. Я, как доверенное лицо покупателя, отослал продавцу претензию с адреса: почтовое отделения № ХХХ, до востребования. Продавец проигнорировала мою претензию.
Сейчас пришло время внести оставшуюся часть суммы (34%) , и продавец сообщил по телефону покупателю, что отослал ему претензию, а позже готов обратиться в суд. Покупатель в это время переезжал с другого населенного пункта и там, где он жил, выписался. Он приехал по адресу купленной им недвижимости.
Когда покупатель поинтересовался по телефону: куда отослана претензия продавца?, тот ответил: в оба адреса. На настоящий момент претензия не получена ни по адресу купленной покупателем недвижимости, ни по адресу: почтовое отделения № ХХХ, до востребования, ХОТЯ ПРОШЛО 18 ДНЕЙ.
ВОПРОС
Возможен ли случай рассмотрения дела в суде без участия покупателя, если он не получил претензию, и, скорей всего не получит копию иска? Т.е покупатель не скрывается, продавец прекрасно знает, где покупатель сейчас проживает. И продавец скажет судье, что отсылал и претензию, и копию иска, но никто их не забирает.
Рассмотрение дела без участия (но не без извещения) лица в практике возможно. Вот как мотивирует суд.
Согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещённым о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В силу со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Возможность применения ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к судебным извещениям и вызовам следует из разъяснений, содержащихся в п.п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23 июня 2015 года, в соответствии с которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Суд всегда при рассмотрении запрашивает адресную справку и судебную повестку направляет по адресу регистрации.
СпроситьДавайте тогда так уточню.
Обязан ли продавец отослать письмо в проданную им недвижимость, или хотя на адрес "До востребования", если с адреса "До востребования" уже приходила претензия продавцу (и он расписывался за её получение.
Т.е. считается ли согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса, что у продавца были "обстоятельства, зависящие от него", если он реально ничего не получает (на калитке есть почтовый ящикк. Но в него ничего не клали).?
СпроситьВ гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам?
Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу.
Есть ли законодательный регламент по данному нюансу?
Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги.
И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Давайте по порядку.
Во-первых, претензионный порядок по таким категориям дел не обязателен.
Во-вторых, достаточно и одной.
В третьих, есть регламент. Есть законы где предусмотрен порядок, есть где нет.
Почему суд не дает ход делу вообще непонятно.
Укажите на нормы ст. 131-132 ГПК РФ.
Там все понятно.
СпроситьВзыскание неосновательного обогащения
по ст.1102 ГК РФ не требует досудебного урегулирования спора. Вы вправе обжаловать определение суда об оставлении иска без движения в порядке ст.333 ГПК РФ. Однако по времени это займет не меньше времени, чем исполнение определения суда в части направления претензии второму ответчику.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению не представляется возможным однозначно толковать норму права. Т.к. п.п.3 ст. 132 ГПК РФ предусматривает предоставление в суд (3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
Судья вправе толковать данную норму по своему.
СпроситьЗдравствуйте! Странная ситуация. Согласно статье 132 ГПК РФ к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
При взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) такой порядок не обязателен и не предусмотрен. Так что действия суда незаконны. Т.к. определение суда препятствует дальнейшему движению дела, имеет смысл подать частную жалобу на определение суда в вышестоящий суд через суд первой инстанции. Ну или удовлетворить требование суда, если хотите пойти навстречу, а не жаловаться раньше времени. В любом случае на подачу частной жалобы 15 дней с вынесения определения.
СпроситьДобрый вечер!
Закон вообще не обязывает по данной категории дел соблюдать досудебно-претензионный порядок. Ст.1102 ГК РФ. Поэтому если суд требует, чтобы мужу и жене каждому была направлена претензия - это лишнее. И это незаконно. Если есть определение о возврате документов - можно подать частную жалобу. Но вот копию иска и отсутствующих у ответчиков документов я бы направил жене и мужу пусть по одному адресу, но каждому. Это несложно сделать.
Чтобы соблюсти требования ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иные срок или порядок не установлены законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Но есть случаи, когда четко не ясно, нужно ли соблюдать досудебный порядок урегулирования споров. В связи с этим ВС РФ указал, что его не нужно соблюдать в следующих случаях:
- по требованиям об обращении взыскания на заложенное имущество (п. 1 Обзора);
- по требованиям о возмещении вреда на основании главы 59 ГК РФ (п. 3 Обзора);
- при предъявлении страховщиком суброгационного иска, если такой порядок был соблюден страхователем. Например, в одном деле страховщик, застраховавший ответственность экспедитора, подал иск к перевозчику о взыскании суммы ущерба, причиненного в результате повреждения перевозимого груза. Суд согласился, что поскольку ранее претензионный порядок был соблюден страхователем, права которого перешли к страховщику в порядке суброгации, то повторное направление претензии было не обязательным (п. 6 Обзора);
- при направлении иска цессионарием, если такой порядок был соблюден первоначальным кредитором до уведомления должника о состоявшейся уступке права (п. 7 Обзора).
В то же время ВС РФ указал один случай, когда, наоборот, нужно обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. В частности, по требованию о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 2 Обзора).
ВС РФ указал, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре (п. 4 Обзора). То есть можно отправлять по юридическому адресу либо по другому адресу, указанному в договоре для получения претензий.
Еще один вариант: претензию можно отправить по адресу электронной почты ответчика. Но это возможно, только если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре. ВС РФ привел такой пример — в договоре было закреплено, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. Также в договоре был указан адрес электронной почты. Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Истец приложил к иску документы, подтверждающие направление претензии по адресу электронной почты. Поэтому суд решил, что досудебный порядок разрешения споров был соблюден (п. 5 Обзора).
Направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором. Но нужно понимать, что ответчик может представить доказательства того, что в его адрес была направлена иная документация, и тогда досудебный порядок не будет считаться соблюденным (п. 9 Обзора).
СпроситьЗдравствуйте
Во-первых по делам о неосновательном обогащение не требуется обязательного досудебного порядка урегулирования
споров, претензия не обязательна (п.2 ст.132 ГПКРФ)
Во вторых, если Вы считаете необходимо действовать дальше во избежание проблем по надлежащему уведомлением вам лучше подать частную жалобу на определение суда об оставлении искового заявления без движения
По общему правилу, то вам придётся направлять такую претензию в двух экземплярах по одному адресу для каждого из ответчиков
Соблюдение претензионного порядка до обращения требуется в арбитражный суд: обязательное по требованиям о взыскании денежных средств, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения.
Ст. 4 АПКРФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договоромСпросить
Возможно ли подать письменную претензию авиаперевозчику на эл.почту, а не отправлять по почте на юридический адрес? (На сайте компании укащан адрес эл.почты для отправки претензий). Если в билете указаны 4 пассажира, могу ли я от своего лица (оплата шла с моей карты) написать претензию на всех иди нужно оформлять 4 претензии?
Спасибо.
Елена.
Я принес в магазин претензию на возврат денежных средств за приобретенный у них недоброкачественный товар. Продавец претензию не взял по причине, что был не точно указан адрес работодателя в шапке претензии. Прав ли продавец или нужно принять претензию и потом письменно ответить, что неправильный адрес. Где указано данная норма в делопроизводстве? Нужно по зарез для суда.
Делопроизвод тво здесь совершенно ни причём. Это конечно надуманная причина. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте! Это вообще не имеет никакого значения. Отправляйте претензию почтой заказным письмом с описью вложения и будет Вам счастье. В суд принесете саму претензию, почтовую квитанцию и опись вложения - как подтверждение направления претензии.
СпроситьДобрый день! Претензия оформляется в свободной форме. Адрес ответчика (наименование ООО располагается на вывеске перед входом в магазин) можно посмотреть из выписки из ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС) и направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьУже иск подан в суд и претензия не принятая продавцом в деле. Продавец утверждает, что он не принял претензию по причине не точного адреса. Если суд это примет, то я не смогу доказать пропущенный срок продавцом. Обязан ли продавец принять претензию с неточным адресом или нет? Где в делопроизводстве указан порядок прохождения входящей корреспонденции?
СпроситьСергей, продавец здесь не при чем. Нужно было направлять в дарес ИП претензию. А адрес ИП можно даже в интернете узнать, как правило. То, что продавец не приняла претензию по формальным причинам, с ее стороны манипуляция, на которую вы попались.
Я вам советую в суде заявить ходатайство об отложении и выслать претензию ИП немедленно заказным письмом! Дайте срок ему 10 дней для выполнения ваших требований.
Если суд оставит ваш иск без движения или без рассмотрения, вы легко сможете через 2 недели, устранив недостатки, подать его снова.
СпроситьСчитается ли соблюденным претензионный порядок, если претензию отправили по почтовому адресу и ответчик ее получил (согласно сведениям почты России, уведомление о вручении еще не вернулось, а срок рассмотрения претензии уже прошел), при том что ответчик сменил юридический адрес (по новому юр. адресу претензия не направлялась).
Добрый день
претензионный порядок можно считать соблюденным проблем нет раз получил
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Если это было не заказное письмо, то распечатка лишь свидетельствует о доставке, но не о ПОЛУЧЕНИИ, Так что - на усмотрение суда.
СпроситьКвитанция есть, у меня сомнения только в том, что суд может посчитать не соблюденным претензионный порядок, т.к. претензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим. В настоящее время юридический адрес по выписке ЕГРЮЛ другой (о почтовом адресе в выписке не указывают).
СпроситьЕсли есть квитанция в получении ими, то бояться нечего, претензионный порядок соблюден. Спасибо за ВАше обращение к нам на сайт!
Спроситьпретензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим.Данные адреса совпадали поэтому подали правильно и они считаются надлежаще уведомленным.Спросить
Была написана претензия по поводу некачественного товара, вручена обратно продавцу куртка с претензией, со всеми бирками, и копией чека! Имеет ли право продавец не принимать претензию без оригинала чека?
Здравствуйте.
Нет, не имеет право.
Нигде в ЗПП не сказано, что Вы обязаны предоставить оригинал чека продавцу при предъявлении претензии.
СпроситьПродавец обязан принять у вас претензию, независимо от наличия чека.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьДобрый день.
Продавец обязан принять от Вас претензию и рассмотреть ее. Главное - правильно составить и обосновать претензию. И лучше, если ее для Вас составит юрист, самостоятельно Вам будет это сделать сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить претензию, даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда..
СпроситьЗдравствуйте! Продавец имеет право отказать вам в удовлетворении претензии на основании того, что не предъявлен оригинал чека. В случае отказа отправляйте заявление в суд о взыскании денежных средств, штрафа за отказ в удовлетворении претензии.
СпроситьНе имеет Направьте заказной почтой с уведомлением о вручении. На чеке есть ИНН, по нему посмотрите адрес владельца магазина и отправьте претензию туда + жалобу на работника, отказавщего в приеме претензии.
СпроситьПродавец обязан в любом случае принять претензию... Если он это отказывается сделать, то фиксируйте данные действия через актирование с двумя друзьями, а один из них пусть снимает происходящее на виде... после этого отправьте претензию по почте письмом с уведомлением (не забудьте сделать почтовую опись вложения с печатью, укажите свой телефон)... и ждите звонка с просьбой прийти с курткой в магазин... Если ничего не произойдет через 15-20 дней подавайте заявление в суд.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1Спросить(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей" 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей":
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требованийСпросить
Была выставлена претензия от покупателя о продаже некачественной продукции в 2013 году. Частично она удовлетворена. В этом году Покупатель выставляет претензию на возмещение расходов. Имеются ли в законодательстве сроки, ограничивающие подачу этих претензий. Спасибо!
Срок для подачи претензии законодательством не установлен, а вот общий срок для подачи иска по такого рода делам составляет 3 года с момента когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве.
СпроситьДоброго времени! Претензии могут предъявляться в пределах течения общего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, если речь идет об отношениях регулируемых законом о защите прав потребителя, то в пределах двухлетнего срока.
СпроситьНаписал претензию на расторжение ДКП о товаре с существенным недостатком в магазин в котором ранее покупал товар (вывеска и адрес те же), директор расписался в получении претензии, на претензию не ответили, гарантия теперь уже закончилась, но когда начал составлять иск оказалось, что у магазина сменился ИП еще до подачи претензии (в чеке написан один ИП, по факту сейчас другой). На имя какого ИП подавать иск? Если на имя старого ИП, то считается ли претензия не врученной? Имел ли право директор расписываться в претензии за товар и несет ли он за это ответственность, если нарушил таким образом вручение претензии старому ИП?
Вы ничего не нарушили случае если в момент подписания претензии ИП сменен н ебыл можете подавать иск по регистрации ИП старого но по новому адресу, претензия ваша будет действующей.
СпроситьОбратите внимание, ИП сменился ДО принятия претензии, то есть магазин принимал претензию уже зная о смене ИП, но я об этом не знал.
СпроситьЯ бы подавала на имя старого, если уж у вас все документы на старое. А в процессе при наличии оснований можно произвести замену ответчика.
Спросить