Как правильно оформить обьяснительную записку о случае выявления нелегального гражданина в процессе проверки разрешений на работу
Как писать обьяснительную записку должностному лицу, который должен был проверять разрешения на работу у иностранных граждан. Была проверка ФМС и попался 1 нелегальный гражданин.
Мария, если обязанность проверки документов прямо предусмотрена должностной инструкцией или трудовым договором - нарушение должностных обязанностей имеет место. С учетом того, что для работодателя будут серьезные негативные последствия - возможно применение к работнику дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. Поэтому рекомендую подойти серьезно к написанию объяснительной. Чтобы дать рекомендации - нужно знать обстоятельства подробнее. Имейте ввиду, что если не знаете что написать - у Вас есть право отказаться от дачи объяснений.
СпроситьИностранный гражданин, который зарегистрирован в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, не может нанимать (принимать на работу) иностранных граждан? Может не более 10 иностранных граждан? Может нанимать иностранных. Граждан если имеет разрешения?
Здравствуйте! Может вполне, если у ИГ есть патент или РВП, либо вид на жительство
СпроситьЕсли пришла прокуратура совместно с ФМС проверить то, как привлекаются иностранные граждане к труду (разрешения на работу, иные документы..).
Предоставили только распоряжение о проведении проверки и удостоверения. Жалоб на нас не было. Заведение открылось менее года назад. В плане проверок нас не было. Они просто взяли и решили нас проверить. По итогам составили Акт проверки.
Должны ли они были ЗАБЛАГОВРЕМЕННО нас уведомить о том, что будет проверка?
Относится ли сюда закон о защите прав юридических лиц...?
Спасибо!
В соответствии с ФЗ "О прокуратуре в РФ", орган прокуратуры наделен полномочиями проводить проверки без уведомления лица, подлежащего проверке. Поэтому их действия правомерны.
СпроситьФедеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:
иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
При этом пункт 4 статьи 13 гласит:
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации;
Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
По договору подряда для выполнения подсобных работ ООО наняло у ИП двух граждан р.Узбекистана и р.Таджикистана. Приходила проверка от ФМС, выявила их как нелегальных иностранных граждан. Кто в данном случае несет ответственность по оплате штрафа.
За нарушение миграционного учета иностранных граждан ответственность несет принимающая сторона. Физические лица заплатят в таком случае 2-4 тысячи рублей, должностные лица – 40-50 тысяч рублей, а организации – 400-500 тысяч рублей.
СпроситьВы несете ответственность... если нет с ИП договора о найме рабочих.
Но в любом случае можете оспорить постановление...
СпроситьДарья, здравствуйте.
Не понятен немного ваш вопрос. Что значит:
По договору подряда для выполнения подсобных работ ООО наняло у ИП двух граждан р.Узбекистана и р.Таджикистана.
Как можно ООО может нанять людей ИП, что за рабовладение?
По подговору подряда ООО поручает ИП выполнить работы своими силами. Если ИП проводило данные работы силами нелегальных рабочих, то оно (ИП) и должно отвечать на нарушение закона.
СпроситьРаботодатель несет ответственность.
Надо знать, что указано в протоколах УВМ МВД.
СпроситьНеобходимо ли иностранному гражданину разрешение на работу в РФ и соответственно предприятию принимающему его на работу соответствующее разрешение на прием иностранных граждан, в том случае, если иностранный гражданин получил разрешение на временное проживание на территории РФ? И отличается ли в данном случае схема налогообложения иностр. Гражданина от варианта ситуации с отсутствием разрешения на врем. Проживание?
Уважаемый Евгений.
Если разрешение на временное проживание получено в том же субъекте РФ в котором будет осущесвляться трудовая деятельность - разрешения ни работодателю, ни иностранному гражданину получать не надо.
В таком случае налогообложение будет как и у граждан РФ.
В ином случае получать разрешения необходимо.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьУ меня фирма я взял по договору аутстафинга у другой фирмы иностранных граждан и допустил их к работе при проверке Фмс у иностранных граждан оказались аннулированные разрешения на работу теперь меня хотят привлеч по ст 18.15 КоАП правомерны ли действия сотрудников Фмс или нет и кого они должны привлекать мою фирму или ту которая передала через договор мне иностранных граждан.
К сожалению, но действия сотрудников УФМС РФ в данном случае правомерны и соответствуют си.18.15 КоАП РФ.
Спроситьнет действия правомерны, привлекать будут к отв-ти Вас
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 18] [Статья 18.15]
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
т.к. все треб-я д/б быть отражены в дог-ре
СпроситьИван, в вашем случае я бы советовала грамотно подготовить объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и приобщить их к протоколу об АП.
Оснований для привлечения вас к адм. ответственности нет.
Копии документов то на руках у вас имеются?
Чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор и протокол об АП
СпроситьИ именно Вы будете отвечать за своих работников без разрешений на основании ст. 16 ТК РФ: "Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен."
Вы допустили, значит есть Ваша вина.
Сдавайте своего подставителя, и надейтесь на смягчающие обстоятельства:
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.
СпроситьПостановление Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2013 N 4а-376/13
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отменено, а дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку судьей не оценены доводы юридического лица о привлечении к работе иностранных граждан субподрядной организацией, в связи с чем вина данного лица в совершении правонарушения не доказана.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2013 N 4а-374/13
Поскольку список сотрудников организации не содержит сведений о наличии в ее штате иностранных граждан, а при привлечении организации к административной ответственности не учтен ее довод о привлечении к работе иностранных граждан субподрядной организацией, то постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 части 18.15 КоАП РФ, подлежит отмене.
ПОСКОЛЬКУ ВЫ ДОПУСТИТИЛИ К РАБОТЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ С АННУЛИРОВАННЫМИ РАЗРЕЩЕНИЯМИ, ТО В ВАШИХ ДЕЙСТВИЯХ УСМАТРИВАЕТСЯ СОСТАВ АДМ. ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПО Ч. 1 СТ. 18.15 КОАП РФ.
Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11
(ред. от 25.01.2013)
"О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
20. При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.
Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
21. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Решение Краснодарского краевого суда от 11.12.2012 по делу N 12-2115/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Решение Краснодарского краевого суда от 11.12.2012 по делу N 12-2114/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Решение Краснодарского краевого суда от 11.12.2012 по делу N 12-2113/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Решение Краснодарского краевого суда от 11.12.2012 по делу N 12-2112/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Решение Краснодарского краевого суда от 11.12.2012 по делу N 12-2111/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Решение Краснодарского краевого суда от 07.12.2012 по делу N 12-2108/12
Постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу оставлено без изменения, поскольку факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Постановление Краснодарского краевого суда от 06.02.2012 N 4г-127/12
Заявление о привлечении к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина удовлетворено правомерно, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Определение Московского городского суда от 14.05.2014 по делу N 7-2618/14
Судебный акт, которым заявителю возвращена жалоба на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, отменен, материалы дела возвращены в суд, поскольку установлено, что к жалобе заявителем был приложен ордер на представление интересов лица, привлекаемого к ответственности, кроме того, вопрос о направлении дела по подведомственности был разрешен судом при подготовке дела к рассмотрению жалобы, в отсутствие заявителя.
Решение Ленинградского областного суда от 22.01.2014 N 7-40/2014
Факт привлечения юридическим лицом к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в Ленинградской области, подтвержден протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, в связи с чем основания для отмены постановления о привлечении работодателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Решение Пермского краевого суда от 24.12.2013 по делу N 7-1316-2013-21-774-2013
В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу отказано, так как доказано наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя.
Решение Ленинградского областного суда от 10.12.2013 N 7-1051/2013
Факт привлечения юридическим лицом к трудовой деятельности в качестве уборщика помещений иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, подтвержден актом выездной проверки соблюдения заявителем миграционного законодательства, иными доказательствами, в связи с чем основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отсутствуют.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 07.10.2013 N 4а-1341/13
Постановление о привлечении работодателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отменено, поскольку проверка соблюдения миграционного законодательства осуществлена уполномоченным органом без издания распоряжения о ее проведении, а также составления акта по результатам проверки, что является нарушением установленной законодательством процедуры ее проведения.
Решение Ленинградского областного суда от 30.07.2013 N 7-477/2013
Довод жалобы об отмене постановления судьи в связи с недоказанностью привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина отклонен, поскольку факт совершения привлеченным к ответственности юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается рапортом должностного лица, постановлением о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности за незаконную трудовую деятельность.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2013 N 4а-377/13
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно указанный субъект привлек к строительным работам иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2013 N 4а-376/13
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, отменено, а дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку судьей не оценены доводы юридического лица о привлечении к работе иностранных граждан субподрядной организацией, в связи с чем вина данного лица в совершении правонарушения не доказана.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, хочу взять иностранного гражданина на работу, он имеет все необходимые документы, нужно ли мне получать разрешение на привлечение иностранных граждан в фмс, если человек прибыл в РФ не получая визу? На сайте уфмс сказано, что в случае, если иностранный гражданин прибыл в рф без получения визы, то разрешение не нужно, но хотелось бы быть точно уверенным.
Добрый день! В Вашем случае Вы обязаны в 3-х дневный срок с момента принятия на работу ИГ, уведомить в письменной форме ФМС. Для этого существует бланк установленного образца.
СпроситьНаше предприятие находится на УСН. Но Миграционная служба требует от предприятия гарантийное письмо о предоставлении иностранному гражданину временно пребывающему в РФ медицинского полиса. Без этого письма ФМС не выдает разрешения на работу иностранному гражданину. А в законе сказано, что инстранный гражданин временно пребывающий не имеет право на получение мед. полиса. Постановление правительства РФ о мед. страховании иностранных граждан.
Приобрести медицинский полис может каждый. А вот получать медицину бесплатно, действительно, временно пребывающие иностранные граждане не могут.
СпроситьИмеет ли право ИП принимать на работу иностранных граждан (украинцев)? какие разрешения нужно получить? Где? Имеет ли право сам иностранный гражданин открыть свое ИП?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
ИП может принимать на работу ИГ по разрешению или штраф. Какие Вам ИГ предоставил?
Спросить1. Имеет с учетом ограничений Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1358 "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ" при наличии разрешения на работу или патента (для временно пребывающих иностранцев) . На временно и постоянно проживающих иностранцев не распространяется.
2. О приеме на работу иностранцев необходимо уведомить органы ФМС по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 12.03.2015) "О формах и порядке уведомления ФМС РФ об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ".
3. Имеет
СпроситьМеня зовут Анна, я иностранная студентка очной формы РНИМУ им. Пирогова. Хотела бы устроиться на работу.
Согласно новой статье 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
- иностранный учащийся или студент не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого он обучается;
- иностранные учащиеся и студенты обязаны иметь разрешение на работу;
- работодателям или заказчикам работ (услуг) не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- разрешения на работу выдаются без учёта квот на выдачу таких разрешений;
- для получения разрешения на работу иностранный учащийся или студент предоставляет в территориальный орган ФМС России лично или через доверенное лицо:
- заявление о выдаче разрешения на работу;
- паспорт;
- миграционную карту;
- справку, подтверждающую обучение по очной форме, выданную образовательным учреждением по форме, утверждённой ФМС России;
- трудовой договор или гражданско-правовой договор;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Мне не совсем понятен пункт первый из этого положения. Значит ли это, что я имею право осуществлять трудовую деятельность только на территории образовательного учреждения, в котором обучаюсь?
Заранее спасибо!
Доброго времени! В данном случае, субъект РФ согласно ст. 65 Конституции РФ - это город федерального значения - Москва, за ее пределами Вы не можете осуществлять трудовую деятельность.
Спросить