Имеем ли мы право отказать клиенту без приказа на право подписи за директора при осуществлении безналичной оплаты?
К нам в организацию пришел клиент с печатью для документов. Клиент не является директором. Хочет забрать товар, оплаченный по безналичному расчету. Имеем ли мы право ему отказать, если у него нет приказа на право подписи за директора. И если имеем, то на основании чего? Заранее спасибо.
Если покупатель - юридическое лицо, то получить товар может либо ген. дир, либо иное лицое, имеющее доверенность на получение товара, выданную ген. диром за подписью и печатью
СпроситьТакая ситуация: мы торгующая организация (перепродаем металлопрокат), купили для нашего клиента металлические круги. Наша организация находится в г.Санкт-Петербурге, организация –покупатель находится в г. Екатеринбурге, соответственно на складе получал металл представитель организации –покупателя (транспортная компания). С момента получения металла транспортной компанией прошло несколько дней, до того как металл получил наш клиент. По факту получения, клиент хочет вернуть нам товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (ржавый), хотя перед совершением сделки клиент был предупрежден о том, что на товаре будет «налет». Договор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара?
Договор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара???
На основании того, что не заключен договор купли - продажи.
СпроситьДобрый день!
Все зависит от того, какие документы между вашими организациями существуют. Если есть переписка, которая содержит все существенные условия договора, то суд может признать договор заключенным. Нигде не указано, что договор должен быть в виде договора как таковой.
Вы можете отказать в принятии товара назад, в связи с тем, то покупатель был предупрежден о качестве товара заблаговременно ( очень хорошо, если у вас имеется соответствующее письмо).
В противном случае, пусть покупатель подает в суд
СпроситьИрина, добрый день!
Несмотря на то, что между Вашими организациями не заключен договор, подтвердить наличие договорных отношений всё же можно, если имеются какие-либо письменные доказательства этому. Например, письменная заявка от покупателя (в том числе и направленная посредством электронной почты), товарно-транспортная накладная, любая переписка между Вами, из которой следует, что покупатель имел волю приобрести у Вас товар, цена этого товара, условия поставки и другие согласованные условия.
Поскольку покупатель ссылается на поставку Вами товара ненадлежащего качества, он должен доказать данное обстоятельство. При этом в подтверждение им могут быть приведены любые документы, включая заключение экспертизы и т.п.
Вам же нужно подтвердить, либо что поставленный товар являлся качественным, либо что конкретные условия о том или ином качестве товара были заранее Вами с покупателем оговорены. При этом подтверждать можно, как указано выше, в том числе и перепиской в электронной форме.
Если в конце концов Вы не достигнете договоренности, то необходимо направить претензию с требованием об оплате поставленного товара, после чего в случае неудовлетворения Ваших требований необходимо подавать в арбитражный суд исковое заявление о взыскании денежных средств за товар.
СпроситьДоговор между вашими компаниями, безусловно, заключен, так как есть оферта и акцепт, товар был поставлен покупателю поставщиком. У каждой из сторон имеются свои прав и обязанности в данном случае при проверке качества товара.
О "налете" Вы, естественно, говорили устно, они согласились на это. Но этот факт никак Вам не доказать. Поэтому поставщику надо представить покупателю ГОСТ (если таковые имеются) о допустимых отклонениях в товаре.
Согласно ст.469 ГК РФ «Качество товара»
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Если стороны не согласовали порядок проверки качества товара, то к их отношениям применяются требования к приемке товара, установленные соответствующими ГОСТами.
Пунктом 3 ст. 474 ГК РФ предусмотрена обязанность продавца при определенных условиях представлять покупателю доказательства качества товара. Но данной статьей не регламентировано, когда именно продавец должен представить такие доказательства, а покупатель приобретает право требовать их представления.
Покупатель вправе потребовать представить ему доказательства качества товара не ранее момента его передачи.
Сделанная покупателем при приемке отметка на накладной о недостатках товара не свидетельствует о согласовании сторонами передачи товара с дефектами. Поэтому надо составлять акт с привлечением всех сторон.
Пунктом 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрено право покупателя на отказ от некачественного товара. Однако данная норма не устанавливает последствий такого отказа.
Отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар.
Продавец вправе потребовать от покупателя возврата товара, от которого тот отказался, а при его отсутствии - возмещения его стоимости.
Покупатель вправе требовать от продавца вывоза некачественного товара.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Вывод: отказать в возврате товара Вы можете, если будете уверены в том, что "налет" не является недостатком товара.
СпроситьСогласно Уставу руководящий орган в нашей организации – Директор, соответственно, только он имеет право представлять организацию без доверенности и подписывать все документы за любого сотрудника, например, счёт-фактуру за бухгалтера. Правильно? Я – зам. директора по финансам. В банке у меня право первой подписи. Достаточно ли это для права подписи, например, для тех же счёт-фактур, договоров (не с банком, а в целом)? Или требуется издать приказ о праве подписи? И является ли это нарушением, если я поставлю подпись за директора и главбуха, но в самом документе не будет отражено, что я поставила подпись на основании приказа? Спасибо.
Приказ о возможности подписывать внутренние документы, является локальным нормативным актом действующим ( в данном случае)внутри организации. Для получения права подписи документов, где одной из сорон является Ваша организация, а другой физ. и(или) юр. лица, генаральный директор делегирует свои полномочия соответствующей доверенностью.
При подписании документа Вами, без расшифровки подписи и основания полномочий по подписанию, за другое должностное лицо, может возникнуть вопрос о действительности такого документа с вытекающими из этой ситуации споров, вплоть до вынесения таких споров на "судебную орбиту" - потеря времени, сил и денег.
СпроситьН 1 а предприятии был издан приказ генерального директора на право подписи приказов об увольнении приказ был издан 2016 г доверенность на право подписи приказов была выдана директору по кадрам позже приказа генерального директора заверенная директором по правовым вопросам подпись в приказе об увольнении ставит начальник отддела кадров на основонии доверенности выданной ей ранее чем был издан приказ директора на право подписи доверенность заверене не надлежашим лицом имеет ли право на подпись приказа обувольнении начальник отдела кадров или этот приказ подписанный начальником отдела кадров считается не действительным.
Здравствуйте! Чтобы ответить на вопрос, необходимо ознакомиться с доверенностью начальника отдела кадров и приказом генерального директора.
СпроситьМы розничная, торгующая строительными материалами организация. Клиент оплатил четыре поддона тротуарной плитки, попросил осуществить доставку товара по его звонку. В результате плитка пролежала на территории нашей базы два года, в течении этого времени мы неоднократно напоминали клиенту о том, что товар необходимо забрать, но клиент просил еще немного подождать с доставкой. По истечении двух лет клиент попросил вместо плитки вернуть ему деньги, т к потребность в товаре отпала. Имеем ли мы право отказать в возврате оплаченной покупателем суммы и попросить забрать товар? Как оптимально выгодно для нас можно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Товар забрать не можете, он его оплатил, а вот отказать в возврате денег в принципе да. Нужно смотреть Ваш договор с ним
СпроситьЗдравствуйте, если клиент не физическое лицо и не ИП, то действует Закон о защите прав потребителей.
Согласно ст. 25 Данного Закона "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки".
Так как 14 дней с момента продажи прошло, вы вправе не возвращать ему денег. Если же клиент юр.лицо или ИП и с ним был заключен полный договор поставки, то посмотрите пункт договора о возврате товара и проанализируйте. Удачи!
СпроситьОплата товара произвелась по безналичному расчёту, позиция товара была заказная. Теперь клиент хочет вернуть этот товар. Имеет ли он права ведь позиция заказная, но договор не заключали.
Здравствуйте! Возврат товара, привезённого под заказ возможен при обнаружении брака: нарушений внешних качеств, поломки, недокомплектации и т.д. При наличии аналогичной продукции у продавца, он имеет право предложить её взамен неликвидной. В случае несогласия со стороны покупателя, отказ продавца в возврате товара, привезённого под заказ, будет считаться правомерным.
СпроситьКлиент отказался от товара (товар клиенту не отгружался) и требует возврата предоплаты. Готовы вернуть деньги, но клиент требует привезти ему деньги домой! На основании чего мы можем ему отказать в такой услуге?
Нет закона, обязывающего Вас приводить деньги домой. Направьте клиенту письмо с просьбой сообщить банковские реквизиты, на который ему перевести деньги.
СпроситьЕсли доверенность на право подписи была выдана генеральным директором на основании приказа на 3 года потом эти приказы генеральным директором были онулированы тоесть утратившими силу и издан новый приказ на право подписи в 2016 г доверенностьбыла выдана в 2015 по приказам утратившим силу имеет ли право лицо уполномоченное пользоваться доверенность выданной ранее чем вышел приказ на право подписи. Спасибо.
Фактически доверенность отозвана, так как приказы о ее выдаче - отменены
но вас должны об этом поставить в известность. То есть отозвать доверенность.
СпроситьДобрый день!
Согласно ст. 188 ГК РФ
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;
3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
4) прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;
5) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
6) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.
2. Лицо, которому выдана доверенность, во всякое время может отказаться от полномочий, а лицо, выдавшее доверенность, может отменить доверенность или передоверие, за исключением случая, предусмотренного статьей 188.1 настоящего Кодекса. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно.
3. С прекращением доверенности теряет силу передоверие.
Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отмены содержится в указанной статье, отмена приказа сама по себе не может служить основанием для прекращения действия доверенности, за исключением случая, если в приказе четко будет установлено об отмене доверенности (то есть если письменная форма отмены будет соблюдена).
Кроме того, действие доверенности для 3 лиц не зависит от издания других внутренних документов ЮЛ.
СпроситьСкажите пожалуйста какую ответственность несет сотрудник организации за подпись товарных накладных и счетов-фактур на основании приказа о праве подписи первичных учетных документов за директора и главного бухгалтера? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга Борисовна!
Материальную в соответствии со своим окладом. Буд рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьПрокомментируйте пожалуйста варианты дальнейшего развития ситуации для трёх сторон. Ситуация. Розничный магазин. Принята предоплата от клиента. Клиенты выписан товарный чек с подписью продавца и печатью организации (ООО). Далее. Магазин закрывается, продавец увольняется, организация работает, клиент не получает ни товар, ни предоплату. Заранее благодарю за ответ!
На один и тот же товар, оплаченный по безналичному расчёту, для клиента выписаны документы с одним номером, для отгрузки со склада документы с другим номером. Является ли данный факт нарушением бухгалтерского учёта?
Здравствуйте, Дмитрий
Да, данный факт является нарушением бухгалтерского учета. Ваш бухгалтер должен это знать
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Нет,не означает ведение двойной бухгалтерии. Для клиента выписывается накладная ТОРГ-12,а для склада-накладная на внутреннее перемещение. Их нумерация не обязана совпадать.
СпроситьУважаемый Дмитрий, такие вопросы будут более уместными на сайте бухгалтеров. Это сайт юристов и адвокатов (так, на всякий случай напоминаю).
Спросить