Тахограф и карта водителя. Что отменили?
Тахограф и карта водителя. Что отменили?
Водитель выехал в рейс 16.10.2021 г. Карта водителя была рабочая. А 18.10.2021 (водитель еще находится в длительном рейсе) тахограф "выкинул"карту с записью " Последнее изьятие карты от 18.10.2021 г. Сегодня тахограф ведет запись без индентификации водителя. Вопрос: может ли водитель добраться до дома с такой проблемой по карте без наказания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/05/30x30/5b12507d46d3b328a42ac2fc369b194d.jpg)
Добрый день, нет не сможет - при проверке транспортной инспекцией будет штраф и на водителя и на организацию.
СпроситьКарта водителя (тахографа) была повреждена и не читается. Получается водитель не может в полной мере выполнять свою трудовую функцию. Что делать работодателю? И водителю в период замены карты? (карта перестала читаться не по вине водителя). Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день. С точки зрения закона - необходимо объявить простой.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса, Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
При отсутствии у работодателя возможности предоставить работу, обусловленную трудовым договором, должен быть введен простой.
В соответствии со ст. 72,2 Трудового кодекса - простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
СпроситьСпасибо за ответ. Хочу уточнить: может ли он выполнять ежедневные поездки в течение 15 дней согласно приказа Минтранса 145 (п.23) от 21.05.2012 г. и писать данные о времени поездки, отдыха и т.д. вручную?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Приказа Минтранса 145 (п.23)
С момента информирования организации, выдающей карты, о наступлении причин замены владелец карты может продолжать управлять транспортным средством без карты водителя в течение не более 15 календарных дней или в течение более продолжительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на предприятие.
речь идет не о работе - выпуске на линию, это срок - для возможности вернуться, если поломка после выхода на линию.
СпроситьЯ нарушил режим труда и отдыха, проехал за рулем больше положенного времени, на кого выписывают штраф? Тахограф и карта водителя исправны, карта водителя в тахографе, тахограф откалиброван.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/05/30x30/da3773df9ba474b9957904b77d2e1681.jpg)
Ответственность несет собственник ТС или работодатель, на кого зарегистрировано контрольное оборудование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте!В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:
Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
СпроситьВодитель по путевке ИП везет груз. Тахограф установлен и тарирован. У водителя не оформлена карта. Какой штраф может выписать транспортная полиция, и кому: водителю, индивидуальному предпринимателю, механику подписавшему путевой лист?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток. Благодарю Вас за выбор нашего сайта для консультации.
В данной ситуации штраф будет в размере 5000 руб. Такой штраф будет наложен на индивидуального предпринимателя После этого у вас возникнет право требовать эти средства от материально ответственных лиц таких как главный механик.
СпроситьНа автомобиле юр лица установлен тахограф, но карта водителя находится на оформлении и срок её изготовления до 45 дней. Срок очень большой, а машина должна работать. Можем ли мы в данном случае эксплуатировать автомобиль при наличии тахографа, но пока без карты водителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/07/30x30/123872.jpg)
У себя в ГИБДД мне сказали что тахографы отменили. Поехал Екатеринбург тахограф установлен 23.12.2014 г. карта изготовляется через 21 день. Конечно ее у меня нет. остановили. Что мне за это предусматривается?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/08/30x30/78310.jpg)
Согласно ст. 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
с 1 сентября оснащению тахографами подлежат транспортные средства массой от 12 тонн, используемые для перевозки грузов, относящихся к опасным (за исключением транспортных средств массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).
Поправки о штрафах за отсутствие тахографа на автомобилях вступили в силу еще 1 апреля этого года.
Штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен ст. 11.23 КоАП. Он составляет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Примечание: Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то наказание как должностному лицу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ применяется: "Управление транспортным средством,без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Как поставили вопрос, так вам и ответили.
Почему вы решили, что приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (с изменениями и дополнениями) отменен? Кто вам это сказал?
Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574, статус - действующий.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 марта 2013 г. N 53
Текст приказа и дополнительную информацию к нему смотрите здесь:
http://base.garant.ru/70332054/
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36, тахографами, в числе прочих, оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Автомобили семейства «Газель» имеют максимальную массу менее 3,5 тонн и, следовательно, отнесены к категории N1. Таким образом, оснащение данных автомобилей тахографами не является обязательным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте, уважаемый Анатолий Евгеньевич.
Вы не указали, какой статус Вы имеете. На кого зарегистрирован Ваш автомобиль, и какой к категории он относится? А в данном случае, только это важно!
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6320
Вступает в силу: 11 марта 2014 г., 1 апреля 2014 г., 1 июля 2014 г., 1 сентября 2014 г., 1 апреля 2015 г., 1 января 2018 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);
от 15 марта 2012 г. N 63 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).
Министр М. Соколов
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы"1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее - приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР2, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 7203, - до 1 января 2018 г.
Это - норма права, которая обязывает устанавливать тахограф на автомобили, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Как видите, в данном Приказе нет ни слова о физических лицах.
Если автомобиль зарегистрирован на Вас как обычном гражданине, то никакой тахограф Вам не нужен.
А вот норма, предусматривающая ответственность за отсутствие - КоАП РФ
Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
И тоже, как видите, здесь есть упоминание о том, что ответственность наступает только за те случаи, когда установка обязательна согласно законодательств. А если бы ответственность несли все владельцы грузовиков, тогда в законе было бы указано - "независимо от принадлежности автомобиля"
Ну и сам Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
Всего доброго.
СпроситьШтраф я и так знаю! Кому верить что они отменены.Какой приказ мне обьяснили приказ №36 Мин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Работодатель за счет организации изготавливает штатному водителю карту на тахограф, но тот возможно собирается увольняться, а может ли работодатель обязать этого водителя отработать хотя бы один год после того как ему изготовят карту на тахограф (на его служебное авто) ?если водитель увольняется раньше срока, то работодатель вправе будет тогда вычесть у него из заработной платы сумму на изготовление карты на тахограф.
Имеет ли право работодатель заключить такой договор с водителем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
Нет. Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации". Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Инспектор ГИБДД остановил на маршруте школьный автобус и проверил карту тахографа. У водителя карта вышла из стоя. Водитель ее не установил в лот тахографа, за это нарушение работодатель был оштрафован. Правомерны ли действия инспектора.
Здравствуйте. В соответствии 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В данном случае штраф должны были выписать водителю.
Спросить