Претензия в магазин по некачественному товару
Нужно составить письменную претензию в продуктовый магазин по поводу некачественного товара. Жду предложения.
В течение какого периода времени можно предъявить претензию в магазин по поводу некачественного товара либо предоставления недостоверной информации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
в течение гарантийного срока.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/12/30x30/124197.jpg)
Как юридически правильно составить претензию в магазин на замену некачественного товара? Если можно вышлите мне образец!
Тема претензии: купил планшет, за год поломался второй раз, хочу его поменять или вернуть деньги, гарантия годовая ещё не кончилась!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКак составить претензию к интернет-магазину за поставку некачественного товара? Ее можно отправить на эл,адрес? Или только на почтовый?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В произвольной форме пишите претензию с указанием недостатков товара. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Отправлять почтой надежнее. Продублировать можно на электронку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Претензия должна быть получена продавцом, электронной почтой можно направить, если у вас будет отметка о ее доставке и получении.
СпроситьМагазин задерживает доставку товара когда нужно писать ему притензию до или после доставки товара? Хочу получить свои 0,5% можно ли составить притензию в магазине?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! На Ваше усмотрение - можете сразу, можете после - в любом случае, обязанность магазина по уплате неустойки никуда не денется
СпроситьКупили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Нужно делать экспертизу и подавать в суд исковое заявление в соответствии с законом "О защите прав потребителя"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
В суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьВ претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Семь дней написано, или Я не прав?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Тут 7 дней не причем. Они Вам дали ответ, что кровать в нормальном состоянии. Они вообще Вам не собираются ничего менять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Вы все сделали правильно и заменить должны были в течение 7 дней, кровать они у Вас забирали или нет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Денис, здравствуйте!
7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.
После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Это в том случае, когда продавец не оспаривает качество товара, и согласен удовлетворить требования, - ему дается 7 дней.
СпроситьКровать они не забрали, видели только фотографии присланные им через ватсап, ответ они дали только через 17 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас нужна претензия на основе норм ГК в том числе и для взыскания с них неустойки, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьЯ обратился за помощью к юристам, чтобы составить претензию в магазин для возврата некачественного товара. Также в претензии указано, что я прошу вернуть деньги затраченные на услуги юристов и моральный вред. Магазин говорит, что готов пойти навстречу и вернуть деньги за технически сложный товар даже без проведения экспертизы. Но отказывается оплачивать услуги юристов, к которым я обращался. Это законно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Это их право отказаться в этой части. Пока Вы в суд не подали. Если подадите и представите свои расходы на оказание юридической помощи, то суд взыщет, обычно не всю сумму, но большую ее часть.
СпроситьВ недавнем времени произошла покупка некачественного товара и чек на данный товар продавцом не был предоставлен, предполагаю что данный товар фальсифицирован и данный магазин не имеет соответствующих документов на розничную реализацию. На основании каких статей законодательства РФ возможно составить претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/22/30x30/260863.jpg)
Доброго времени суток!
Отношения с продавцом некачественного товара могут быть урегулированы согласно статьи 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков закона "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (пункт 1 статьи 18)
"Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. (пункт 5 статьи 18)
Спасибо за вопрос, надеюсь, я помогла Вам разобраться.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)