Как мне расторгнуть кредит в банке, (взяла двери), но там написана одна дверь, а я две заказывала.
Как мне расторгнуть кредит в банке, (взяла двери), но там написана одна дверь, а я две заказывала.
Купила дверь входную 11.08.16 через 10 дней пришли ремонтники а дверь оказалась не та заказывала правую привезли левую обменяют ли мне двери.
Недавно я взяла кредит у банка МТС на установку входной двери. Первый взнос 5704 р. я должна внести до 16 июня. Дверь до сих пор не установлена. Могу ли я расторгнуть договор с банком и не выплачивать кредит?
Нет, если вам не поставили дверь, вам нужно расторгать договор с ними и возвращать деньги. А вот кредит придётся платить.
СпроситьМаргарита доброго дня, положение не простое, расторгнуть договор, который вы скрепили подписью непросто, нужны основания, то что дверь еще не установили, вы ее должны решить с установщиками,. в любом случае, нужно читать условия договора.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Маргарита!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не с помощью кратких голословных ответов.
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (кратко - ГК РФ).
2 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Во-вторых, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
В-третьих, расторгнуть кредитный договор в указанном Вами случае Вы сможете только с согласия кредитора (банка).
В-четвертых, если исполнитель данной услуги (установка входной двери) нарушает условия договора, положения Закона РФ № 2300-1 и ГК РФ, то Вы вправе воспользоваться в этом случае для защиты своих прав и интересов положениями статьи 28 Закона РФ № 2300-1.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
- назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
По таким серьезным юридическим вопросам нужно обращать свое внимание в ответах юристов и адвокатов в первую очередь на их ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
Краткие ответы или обычные отписки без ссылок на нужные нормативные акты не помогут разобраться даже с простым юридическим вопросом.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты и на их положения на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьУ вас два догвора. Организация которая установливает дверь и банк. Банк деньги этой организации перевел. Но вы должны за это платить. А вот то что вам не установили дверь-претензии ск этой организациии.
СпроситьЗаказала межкомнатные двери в магазине, привезли одну дверь отличающуюся от других. В магазине сказали, что такого размеры завод выпускает только в таком виде, при заказе мне ничего не было сказано. Магазин отказывается принимать двери, т.к. они их заказывали (двери стандартные). Что делать? Спасибо.
Для возврата дверей необходимо письменное нормативно-обоснованное требование, Вы хотите их все вернуть?
СпроситьДобрый день! Если Вы согласовали цвет, форму, размеры и фасон, то обязаны принять. Обратитесь к ним письменно, потом в защиту прав потребителей. Далее суд.
СпроситьВчера установили входную металлическую дверь. Заказывали по каталогу (у представителя компании). При монтаже установщики срезали болгаркой линию в 2 см сверху вниз (чтоб дверь встала как надо) от края короба двери. Взяли день и уехали. При осмотре понимаю, что это не та дверь о которой велся разговор перед заказом. Могу ли по закону вернуть дверь продавцу, а себе свои деньги? (Продавец говорит, что заказывали, то и получили)
Безусловно, обратитесь с претензией, срок рассмотрения 10 дней.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТак для начала надо бы определить - какая же всё-таки дверь. Та, что в каталоге или другая.
Разговоров быть НЕ ДОЛЖНО! Должен быть договор, в котором должен был быть УКАЗАН "каталожный" Артикул двери, её модель, материал из которого она изготовлена и пр. характеристики товара.
А уж потом претензии предъявлять.
СпроситьПри осмотре понимаю, что это не та дверь о которой велся разговор перед заказом. Могу ли по закону вернуть дверь продавцу, а себе свои деньги? (Продавец говорит, что заказывали, то и получили)
---дверь уже установлена и подогнана под дверной проём. никто у вас её обратно не примет. нужно было сразу смотреть перед установкой. а теперь. это дверь б/у.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте письменную претензию продавцу и в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требуйте исполнить в течение 10 дней одно из действий:
-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Если спор не разрешится - обращайтесь в суд.
Правила о возврате товара продавцу в течение 14 дней распространяются на товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, а у вас претензии по недостаткам и качеству двери. Смотрите ст. 25 указанного Закона.
СпроситьБ/у - не б/у... Не я же её ставил и подгонял под проём(при этом расширяя отбойником проём), а установщики монтажники от фирмы, которые собственно и привезли дверь. А тот факт, что 14 дней со дня покупки не прошло, могу я его использовать как аргумент? Да и ещё у двери обнаружились недостатки: дверной глазок (в который почти ничего не видно, и обзор маленький, человека видно только если он стоит прямо перед глазком, и то не четко), дверь закрывается не плотно(поддувает из подъезда), порог двери чуть ходит если слегка наступить на него+низкое качество самой двери.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Да, у вас есть такое право.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С Уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо знать содержание договора, заказа. Вы вправе обратиться с отказом от двери. Расторжение договора возможно по соглашению сторон. Исполнитель вправе требовать компесации понесенных расходов.
СпроситьПотребитель имеет право отказаться от заказа в соответствии со ст. 32 Закона РФ 2300-1 при условии возмещения расходов на изготовление заказа, его исполнения Исполнителем/Подрядчиком.
То есть если вы только заказали и там ничего еще не сделали то да вы отказались и всё нормально, но если там уже выпилили двери по вашим размерам - то вам их передадут как минимум и вы должны за них заплатить.
СпроситьСуд присудил демонтаж двери соседям (при выходе соседи своей дверью задевают меня, так как их дверь открывается в общий коридор). Соседи готовы дверь снять, и жить без двери. Ставить новую не хотят. Как быть и куда писать на тему установки новой двери соседями?
Здравствуйте. В суд или жил.инспекцию. Немного непонятно про какую дверь идёт речь
СпроситьКупила две межкомнатные двери. Привезли хорошо упакованные, сразу не вскрыли, к сожалению, только когда стали устанавливать. В результате одна дверь оказалась сильно повреждена, скол на углу и трещина. Написала заявление продавцу, отказались заменить дверь. Можно ли добиться замены?
Заказывали дверь в магазине. Осталась последняя дверь. Я ее заказала 17 августа. В договоре было написано что 40 дней рабочих изготовлять будут. В ноябре сроки прошли позвонила ее не привезли. А вчера дозвониться до магазина не смогла. Позвонила установщику. От них двери он устанавливал. И он говорит магазин закрыли. И как быть мне нужна дверь в квартире уже стоит 2 двери. И мне нужна такая же 3 я. Я за нее заплатила. А превезти мне ее значит не нужно так получается?. Как быть?
Непонятно - осталась последняя дверь, я ее заказала, изготавливать будут 40 дней - если дверь в наличии то почему ее нужно изготавливать еще 40 дней?
СпроситьВ судебном порядке надо взыскивать стоимость двери. Узнавать кто учредитель фирмы и к нему подавать иск в суд.
СпроситьВ нашем доме 2 входные двери. На одной домофон, на другой врезной замок, постьавленный жильцами собственниками. Там где врезной замок УК поменяла на свой и нам собственникам отказала выдать дубликаты так как в связи с террактами как говорит УК достаточно одной двери. Фактически нароушают наши права. Написала заявление в УК с просьбой выдать ключ от входной двери, мне отказали так как мотивируя что у нас есть еще одна дверь. Как мне получить ключ? И почему УК вправе решать через какую дверь мне входит в свой дом.
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 36]
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку, жильцы по своему усмотрению распоряжаются общим имуществом, то они в праве устанавливать дополнительную дверь. При этом установка двери не должна противоречить правилам пожарной безопасности. Решение об установки двери может быть принято на общем собрании жильцов, путём голосования и занесения числа голосов в протокол. Тогда управляющая компания не сможет отобрать ключи. В данной ситуации можете провести собрание, получить разрешение на перепланировку. После чего подать в суд на управляющую компанию иск об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, истребовании ключей от входной двери. С целью получения консультации по дополнительным вопросам звоните на указанный контактный номер телефона в моём ответе.
СпроситьПривезли входную дверь низ двери поцарапан заказывали дверь глянцевую а привезли матовую и стык наличника не ровно состыкован. Позвонил в контору они переделовать отказались мол вы сами не помните что заказывали и сказали что подадут в суд. я все сфотографировал и отправил дверь назад вопрос как мне поступить?
Вам надо написать письменную претензию в компанию, получить от них письменный ответ. Если ответ вас не удовлетворит, то подавать в суд с иском по защите прав потребителей.
Спросить