Проблемы с доставкой груза - Как составить претензию и требовать полную компенсацию от ТК Кит
Ситуация такая: 29.06 с Краснодара был отправлен груз в ХМАО-Югру г Нефтеюганск. Ориентировочное время прибытия 07.07. 29.06 ТК Кит начала перевозку груза, в назначенный срок груз не пришёл. На мои вопросы где на данный момент находится груз ни кто не мог дать вразумительного ответа. И после моих 5 ти часовых поисков, звонков во все инстанции груз нашёлся в Ростове. Помогите правильно составить претензию ТК КИТ, и обязать их взять на себя всю оплату за перевозку груза.
В соответствии со статьей 9 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
В любом случае необходимы детали Вашей ситуации.
СпроситьИРина, не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией с данной ТК.
Нужно грамотно составить претензию, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.
Накладная на руках?
СпроситьУ меня такая ситуация. 25 октября Транспортной компанией Кит был забран груз из города Иваново до Москвы. Со следующей предачей груза другой Тк компании. На данный момент с 25 сентября груз нахоится на складе ТК КИт. на все мои вопросы они отвечают, что не могут созваниться с компанией получателем, а без созвона они не повезут груз. Сами они говорят, что последний раз связывались 6 октября. А сегодня уже 19 октября! Как мне составить претензию этому получателю и вернуть свои средства оплаченные за доставку до москвы и доставку по москве. Все сроки доставки уже вышли! Спасибо.
Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!
Вы отказались получать груз, утверждаете, что груз был поврежден. Как Вы определили, что груз был поврежден? Где и кем это зафиксировано? Для страховой нужен Ваш груз, чтобы оценить стоимость повреждения и ущерба.
СпроситьУ меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?
Вопрос по грузоперевозкам.
ООО был отправлен груз через грузоперевозчика Деловые Линии из Тулы в Нефтеюганск 2 ящика зеркал.
В Москве груз уронили, но отправили в Нефтеюганск. Плательщик груза-Нефтеюганск.
Получатель отказался от приема груза боя, т.е. получил одно место. Составили коммерческий акт на бой-повреждена и заново перебита тара, полный бой груза. Второе место Нефтеюганск получать не хочет-хочет вернуть свои транспортные расходы. Нам в претензии отказано-по ихним правилам мы должны запросить груз из Тюмени в Тулу. А так как груз находится на складе Деловые Линии в Тюмени нам нужно будет оплатить транспортные до Тулы. При получении груза составить коммерческий акт на бой. И тогда возможно нам возместят бой. Также нам выслано письмо с просьбой распорядится судьбой груза. После консультации с юристом мы попросили Нефтеюганск составить претензию на возмещение ущерба. Они также получили отказ. Транспортная ссылается на п 3 ст 7 ФЗ от 30/06/03. Вопрос у меня следующий-какова вероятность возмещения у отправителя и как возместить отправителю транспортные расходы по запросу груза в Тулу?
Уважаемая Наталья. По ГК РФ грузоперевозчик несет ответственность за сохранность груза. если по прибытии в Нефтеюганск грузополучатель обнаружил, что груз поврежден, то на месте составляется акт, на основании которого грузоперевозчик принимает меры по решению данного вопроса. Также должна быть составлена претензия не только со стороны грузополучателя, но и со стороны грузоотправителя.
Чтобы возместить транспортные расходы, Вы как грузоотправитель должны составить претензию и акт на имя грузоперевозчика.Если же грузоперевозчик отказывается возмещать расходы, то Вы имеете право решать данный вопрос в суде.
Как вариант, Вы, как грузоотправитель, можете компенсировать транспортные расходы грузополучателя сами, а в дальнейшем просто решать вопрос по возмещению с грузоперевозчиком.
С уважением.
СпроситьНаталья, "Деловые Линии" в данном случае (да и вообще) являются не грузоперевозчиком, а экспедитором. Это две большие разницы, как говорят в Одессе, и это принципиально, потому что влияет на возможность применения тех или иных законов.
В целом дело, скорее всего, является выигрышным, потому что согласно ст.7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность, "если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело". Если экспедитору было сообщено, что внутри коробок находится стекло (см. экспедиторскую расписку), то его обязанностью было организовать перевозку таким образом, чтобы стекло не было повреждено - в том числе путём обеспечения дополнительной упаковки (см. тж. абз.2 п.1 ст.401 ГК РФ).
Претензия направляется либо клиентом, либо получателем груза, указанным в договоре транспортной экспедиции. При этом рекомендую сделать так, чтобы претензию и иск предъявляло лицо, которое имело право собственности на груз на момент его повреждения (необходимо проверить договор поставки между "Тулой" и "Нефтеюганском"; если там не указан момент перехода права собственности, то обратитесь к ст.458 ГК РФ). Эта рекомендация связана со следующим: несмотря на то, что в ст.12 ФЗ о ТЭД указано, что претензию или иск может предъявлять как клиент (обычно - грузоотправитель), так и грузополучатель, по ст.7 ФЗ о ТЭД в случае повреждения груза экспедитор возмещает "реальный ущерб", а смыслу cт.15 ГК РФ реальный ущерб возникает только у собственника повреждённого имущества. Поэтому суд вполне может применить ГК РФ (на практике такое случалось неоднократно) и отказать в возмещении ущерба лицу, не являющемуся собственником.
Относительно же взыскания транспортных расходов скажу, что законодательство о ТЭД, а именно статья, на которую ссылается экспедитор, предусматривает, что экспедитор возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза (если груз отправлялся с объявленной ценностью - в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность). Вознаграждение экспедитора возмещается только в случаях, специально предусмотренных договором. Возмещение транспортных или каких-либо иных расходов законодательством не предусмотрено. Эти правила, установленные ФЗ о ТЭД, полностью соответствуют ст.15 ГК РФ, в соответствии с которой законом или договором могут быть предусмотрены случаи возмещения убытков в меньшем размере, чем они причинены. То есть попробовать взыскать эти расходы, конечно, можно, но, учитывая, что такого условия в договорах "Деловых линий" нет, шансы на успех в этой части невелики.
Если Вам потребуется помощь юриста, имеющего положительный опыт ведения дел, связанных с транспортной экспедицией, пишите (igumnoff@mail.ru) или звоните (8(903)111-23-94).
СпроситьПеревозил гос груз на гос. машине. Груз падает, при доставке был составлен акт о повреждении. Завод претензий не предъевляет, но кто заказывал машину не оплачивает стоимость перевозки и мой деректор решил удержать стоимость этой перевозки с меня. Когда я приехал на место выгрузки моего груза уже не было, он уже находился в производстве. Я потребовал показать брак, но мне отказали и предложили взять другой металл так как моего груза нет. Так как оплаты за перевозку нет до сих пор мой директор хочет удержать с меня 25 тысяч за перевозку.
У меня случилась оказия с транспортной компанией ПЭК.
Суть в следующем:
8.01.2020 года из Владивостока мне был отправлен груз, в Ростов на Дону он пришел как положено, мне позвонил оператор ТК и сообщил о прибытии груза, но т.к. в пити был второй груз я попросил оставить первый на платное хранение до прибытия второго груза. Когда приехал забирать прибывшие грузы, то оказалось, что первый груз был отправлен обратно во Владивосток, и об этом мне никто не сообщил, в процессе разбирательств выяснилось, что в условиях первого груза от отправителя было прописано, что если в течении 4 дней я не заберу груз, то его обязаны отправить обратно (хотя груз был мною оплачен). Когда я оставлял груз на хранение, то о данных условиях мне никто не сказал, а было любезно предоставлено платное хранение.
Путем переговоров с ТК ПЭК, мой первый груз снова отправили из Владивостока в Ростов на Дону, мне выставляют двойной счёт за доставку. Хотя здесь вина полностью оператора, который не сообщил мне спец условии в доставке. Данный груз снова приехал в Ростов на Дону 1.04.2020 т.е. спустя три месяца, после его первоначальной отправке.
Мне позвонил оператор и сообщили, что груз прибыл и я могу его забрать, и опять умолчали, что у него спец условия доставки. Я в телефонном режиме попросил посмотреть внимательно документы о грузе, спустя время всё-таки выяснилось, что в нем указана опять пометка, что я должен его забрать до 6.04.2020, иначе его отправят обратно.
Но у меня возникла очередная оказия, мне 22.03. 2020 исполнилось 45 лет и мой паспорт стал не действителен, в данный момент паспорт поменять занимает месяц времени и естественно это будет совершенно другой паспорт, которого нет в их базе, и на него груз не зарегистрирован.
В данный момент в нашей стране карантин и я обратился в МФЦ о замене паспорта, и мне сказали ждать пока не снимут карантин, МФЦ не работает.
И здесь у меня круг замкнулся.
Груз который был отправлен в январе месяце, должен был дойти за две недели, естественно паспорт был действителен.
По вине компании, груз ехал три месяца, мой паспорт стал не действителен. .ТК ПЭК отказывается выдать мне груз по старому паспорту, а так как у груза спец условия доставки, то его через три дня отправят обратно.
Как мне быть в данной ситуации.?
Целесообразно ли подавать в суд на транспортную компанию? ТК была мною подана заявка на перевозку груза Москва-Караганда. В итоге груз пропал. Груз застрахован не был. В самом грузе были документы счет фактура, чеки, договор на товар. ТК приняла груз, выдала доверенность и опламбирова его. Присвоили код отправки груза. Груз забирал и отправлял в дальнейшем их посредник, т.е курьерская служба, с которой ТК заключает договор. На отправку груза с его содержанием, лицензии курьерская служба не имела. Данный ответ был получен по телефону. На нашу претензию о возмещении ущерба за утерянный груз и о на вопрос где он находится, ТК дала отписку, что оплатят только дорожные услуги за перевозку, ссылаясь на регламент свой, т.к груз был без объявленной ценностью. Скажите, возможно ли получить компенсацию за утерянный груз и в каком городе теперь подавать иск в суд? Заранее спасибо.
Статья 796 ГК РФ
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В суд обращаться по месту нахождения ответчика (перевозчика).
СпроситьМежду нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...
Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...
Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?
Сначала в любом случае нужно составить акт, сделать оценку ущерба, потом подавать претензию.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
1. Фиксируем ущерб обязательно актом.
2. Направляем претензию в адрес Перевозчика заказным ценным письмом (опись, уведомление обязательны)
СпроситьИрина доброго дня,
Составьте акт повреждения груза и отправьте претензию перевозчику, с приложением фото, затем уже в суд, если откажутся возмещать.
СпроситьВез груз заказчику и груз упал получил множество повреждений после осмотра экспертом были выявленны повреждения и выставлен счет на оплату, в описании было множество предписаний по ответственности водителя где водитель в праве был отказаться от перевозки груза не правильно закрепленного и несколько причин об отказе перевозки, но я повез этот груз и тот упал получив поломку после чего контора выставила счет на оплату ущерба. Обязан ли я выплачивать если заказчик видел что транспортное средство не предусмотренное к перевозке такого груза?
Если водитель принял груз к перевозке, он отвечает за правильное размещение груза в автомобиле, а также за объем принимаемого груза с учетом технических данных и грузоподъемности автомобиля.
Спросить