1. можно продать этот товар конечному потребителю через кассовый аппарат?
На товаре есть надпись
не для розничной продажи или «не для конечного потребителя»
Вопрос:
1. можно продать этот товар конечному потребителю через кассовый аппарат?
2. ответственность запоследствия осуществления таких операций?
Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось.
Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Если заключение СЦ не подтвердило наличии заводского брака то и обращаться с заменой нет смысла, сразу будет отказ, что написано в заключении?
СпроситьУважаемая Яна,
в случае, если представитель и продавец швейцарской компании в России "ликвидирован" и замена товара невозможена, Вы можете обратиться прямо к производителю с подробным описанием Вашей ситуации, а именно
- с подробныйм описанием обстоятельств эксплуатации и поломки товара,
- с точным временем, видом поломки и предполагаемыми причинми,
- с описанием всех Ваших попыток обращения к продавцу и представителю с целью замены товара,
- с обоснованием невозможности замены (ликвидация продавца) и при наличии
- с фото деталей или мест поломки товара, а так же
- с просбьой о возврате Вам стоимости товара.
Такое полное описание ситуации для производителя на немецком языке (т.н. Sachverhalt) может подготовить для Вас любой немецкий или швейцарский юрист дистанционно за небольшой гонорар.
Компании-произволители в Швейцарии обычно дорожат своей репутацией и не заинтересованы в "разочарованных" покупателях. Поэтому существует вероятность того, что в ответ на такой обоснованный запрос Вам может быть предложен возврат стоимости товара в обмен на предоставление (отсылку за счёт производителя) поломанного оборудования.
Особенно возрастает такая вероятность в случае, если производителю станет понятно (при правильном составлении запроса немецким юристом), что
1) поломка не основана на неправильной эксплуатации,
2) потребитель ссылается на нормы швейцарского права (права потребителей) и нормы об ответственности произволителя за товар и
3) потребитель действительно исчерпал все возможности реализации своего права замены в своей стране и может обращаться к техническим надзорным органам по месту нахождения производителя.
Буду рад оказать Вам практическую поддержку в случае если Вы решите обратиться к швейцарскому производителю на квалифицированном, правовом и техническом немецком языке.
СпроситьЗаключение СЦ не является экспертным. Экспертиза не проводилась. В заключении СЦ указано: "деталь является расходной на которую гарантия не распространяется". В паспорте на товар указанная деталь не указана как расходная.
СпроситьЭкспертиза в данном случае и не нужна, необходимо предъявить грамотную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЭто понятно, что нужно претензию предъявить. Вопрос в том, кому? Продавец ликвидировался, а изготовитель - зарубежная компания.
СпроситьПредъявляйте сервисному центру, какие проблемы, я же написал - нужна грамотная претензия, читайте что пишу еще и в личные сообщения, это не очень сложно.
СпроситьПри защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?
Покупатель и потребитель - это одно и то же?
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Таким образом, при наличие у вас документов подтверждающих право обладание на товар (инструкция, гарантий талон...) продавец не в праве вам отказать предусмотрено, что: " или использующий товары"
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
СпроситьНет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
СпроситьДобрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
СпроситьДело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьОрганизация закупила у индийского Поставщика Х товар для продажи конечному покупателю. После продажи данного товара обнаружились недостатки товара, в связи с чем был осуществлен товар от Поставщика Х, а так же от Поставщика У, у которого организация так же закупала товар для продажи конечному покупателю, несмотря на то, что у Поставщика У не было обнаружено недостатков товара.
Возможно ли истребовать в одном иске убытки с Поставщика Х за некачественный товар и логист. Убытки а так же с Поставщика У за возврат товара от конечного потребителя?
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.
В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?
Добрый день! Вопрос неоднозначный. Можно попробовать взыскать с производителя (поставщика Вам данного товара) стоимость самого некачественного товара. Что касается морального вреда, штрафа, судебных издержек, то здесь истребовать это в качестве убытков с производителя не получится, поскольку Вами как продавцом - причинителем вреда не были выполнены обязанности, возложенные на Вас Законом о защите прав потребителей, в связи с чем истребовать указанные убытки с производителя не получится, а вот с АСЦ можно попробовать.
СпроситьУважаемый Александр! Разъясняю Вам, что в соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Однако, издержки, связанные с ведением дел в суде не могут быть отнесены к ущербу, подлежащему возмещению по правилам той же правовой нормы, поскольку они не связаны непосредственно с восстановлением нарушенного вследствие причинения ущерба права.
Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласования условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных правоотношений с учётом Ваших прав и законных интересов, как предпринимателя. Судебная практика по этой категории дел интересная; например, Подробнее ➤
СпроситьНашел много информации что Механическое повреждение возникшее не по вине потребителя в течении гарантийного срока - должно быть устранено продавцом (или производителем)
Но тут же есть ст 459 п 1 ГК - которая снимает с продавца всю ответственность за случайное повреждение им товара
Вопрос.
Так несет продавец ответственность или нет за товар, механическое повреждение которого возникло не по вине потребителя до передачи потребителю?
Исходя из статьи 459 ГК РФ, следует, что ДО передачи товара потребителю риск случайной гибели или повреждения товара несет продавец, а с момента передачи товара покупателю указанный риск переходит на покупателя. Соответственно вся ответственность с продавца снимается. Таким образом, учитывая положение статьи 459 ГК РФ, риск случайной гибели или повреждения товара непосредственно связан с моментом исполнения продавцом обязанности по передаче товара, а не с момента перехода прав собственности на товар (статья 211 ГК РФ).
Но также есть статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, где сказано, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, ЕСЛИ ОНИ НЕ БЫЛИ ОГОВОРЕНЫ ПРОДАВЦОМ, по своему выбору вправе:В этом случае, ответственность лежит полностью на продавце.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец несёт ответственность за некачественный товар (повреждение) в течение гарантийного срока.
СпроситьВы при получении товара могли: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(ст.18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей")
СпроситьВ статье 18 ЗоЗПП указано:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Можете ли вы подсказать:
1) Наличие недостатков должно быть доказано? Или достаточно слов потребителя?
2) Имеет ли значение масштаб недостатка? В праве ли потребитель при любом недостатке отказываться от ремонта товара и требовать возврата денег или замены товара, при условии, что 15 суток ещё не прошли.
1. все придется доказывать в суде, вплоть до назначения экспертизы - см. ст. 56 ГПК
2.если 15 суток не прошло, то можно вернуть товар и при незначительных недостатках, главное, что они не были оговорены продавцом при передаче
Спросить