Можно ли расторгнуть договор на покупку пылесоса Кирби и какие издержки возможно понести в этом случае если пылесос не получен?
Заключила договро на покупку пылесоса Кирби. Внесен первоначальный взнос 2000 руб. (частично). Пылесос не получен. Могу ли я расторгнуть договор на приобретение товара? Какие издержки могу понести в этом случае?
Здравствуйте! Можете расторгнуть договор купли-продажи. Обратитесь к продавцу с претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". При получении отрицательного ответа на претензию или оставлении претензии без удовлетворения, обращайтесь в суд. Помимо суммы, оплаченной по договору, можете взыскать компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Елена, Вы можете в соответствии со ст.26.1. ФЗ "О защите прав потребителей" отказаться от товара в любое время до его передачи. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В вашем случае следует написать заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денег, сославшись на ст.26.1 Закона о защите прав потребителей" . Поскольку товар не доставлен, то никаких издержек Вы не понесете. В том случае, если деньги Вам не вернут в течение 10 дней, то Вы можете насчитать неустойку в размере 1 % процента от уплаченной суммы за каждый день просрочки неисполненного требования потребителя.
СпроситьВчера заключили договор о покупке пылесоса Кирби. Уплатили первоначальный взнос в размере 20000 рублей. Получили кассовый ордер (чек). Сегодня ждем прихода человека для оформления кредитного договора с банком. Вопрос: могу ли я отказаться от покупки пылесоса и вернуть свою предоплату?
Оформили договор на кредит 80 тыс рублей с банком хоум кредит на покупку пылесоса Кирби 05.12.2015. Как расторгнуть договор и вернуть пылесос.
сложно но можно, Вам нужен специалист хотя бы для написания претензии. Могу оказать помощь на платной основе.Опыт подобных дел имеется. Звоните, пишите в личку будем договариваться об условиях, конечно если появиться желание
СпроситьЗаключили договор купли продажи пылесоса кирби на сумму 120000 руб. В договоре не прописан номер пылесоса, так как мы его не получили, и не стоит подпись о получении товара соответственно. (оригинал договора у нас) Считается ли договор заключенным в данном случае? И как его расторгнуть? Мы ничего не платили и не хотим, передумали покупать пылесос. Имеет ли компания право подать на нас в суд в данном случае? Какие у нас риски?
Необходимо смотреть договор, что же Вы подписывали... Так трудносказать заключен ли договор, каковы негативные последствия не исполнения заключенного договора.
С этим пылесосом одни проблемы у граждан . А не заключали ли Вы кредитный договор на покупку данного товара ?
Спросить1.10.2010 г приобрели пылесос Кирби. Заплатили 6000 руб-первоначальный взнос, стоимость пылесоса 116000 р. Уплачено 33000 р. На претензию, ответили отказом. Договор с банком не заключали, платим непосредственно фирме. Можно ли вернуть пылесос и деньги? Спасибо огромное за ответ!
Татьяна, при обнаружении недостатка в пылесосе, любого, его можно вернуть назад и получить уплаченные деньги. А если недостатка нет, то вернуть пылесос назад и получить уплаченные деньги не получится. Нет оснований, к сожалению, судя по вопросу. Полагаю, что Вам при покупке предоставили всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о стоимости, технических характеристиках и пр., и, если Вы его купили, то этим сделали свой выбор.
СпроситьКо мне пришел представитель фирмы кирби. И начел рассказывать и показывать как полесос работает и какие функции у него есть. Потом я не помню как подпесала договор-покупки этого полесоса. Пришла себя где то через пару часов. Вот хочу узнать как мне вернуть этот полесос им.и как расторгнуть договор-покупки. Помогите.
Ольга, если договор не предусматривает одностороннего расторжения, то только при наличии брака, в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей"
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Очень сложно, но возможно.
Расторжение договора в данном случае только через суд.
Делать все надо очень быстро - в первые один-два дня после заключения договора. Дальше шансы сильно уменьшаются.
Спросить15.01 вечером к нам приехали презентовать пылесос кирби, после 3 часовой обработки мама приобрела его. Стоимость пылесоса 138 тыс. руб., мы заплатили первоначальный взнос 13 тыс. руб. + ежемесячный платеж 5 тыс. руб. Оформили договор купли-продажи, выписали товарный чек. Сертификат соответствия имеется, товар надлежащего качества. Утром осознав, что совершили ошибку, хотели отказаться от приобретения отвара, на что нам ответили, что мы должны выплатить неустойку в размере 20 тыс. руб. В договоре такой пункт есть. Нельзя ли расторгнуть договор, не заплатив неустойку, товаром мы не пользовались, и, вернуть первоначальный взнос?
Просто так расторгнуть нельзя, в случае с Кирби есть судебная практика расторжения таких договоров на основании того, что они не соответствуют нормам по качеству, несмотря на то что имеют сертификат соответствия. Но в Вашем случае, если есть такой пункт, то я бы посоветовал им воспользоваться, так как в судебном порядке расторгать долго и затраты у Вас в любом случае возникнут, да и не факт что в Вашем случае будет положительное судебное решение.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 18 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 статьи 18
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ГАРАНТ:В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 статьи 18 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 статьи 18 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
ГАРАНТ:См. комментарии к статье 18 настоящего Закон
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 25 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
ГАРАНТ:См. комментарии к статье 25 настоящего Закона
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Информация об изменениях:Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 16 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
СпроситьМеня интересует вопрос о том как правильно рамторгнуть договор купли продажи пылесоса кирби. В данный момент я не работаю и не могу выплачивать ежемесячный взнос за пылесос. Можно ли вернуть его через два года?
20-го марта к моим пожилым родителям приходили демонстрировать пылесос кирби. Под психологическим воздействием отец внес предоплату 5000 р. и заключил договор на приобретение данного пылесоса в кредит. Заявление на кредит и доверенность быть представителем в Банке ОАО Восточный Экспересс Банк представителем продавца пылесоса подписано. Отцу дали документы, он во всех документах расписался, пылесос получил... Что сейчас сделать? Возможно ли расторгнуть договор с банком и вернуть потраченную сумму?
РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМОЖНО ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН.
ЕСЛИ В ТОВАРЕ ИМЕЕТЕСЯ НЕДОСТАТОК, ТО СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР.
ИМЕЕТЕ ПРАВО НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 02.11.2013)
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьПриобрел пылесос КИРБИ в 2012 г. по договору купли-продажи в кредит, при этом кредитный договор не заключил, через 7 дней написал претензию продавцу о расторжении договора, мне ответили отказом, пылесос остался у меня. В настоящее время продавец через суд требует стоимость пылесоса.
Вам нужно было в 2012 году доводить дело до логического конца - т.е. после получения отказа, обращаться в суд, приглашать адвоката и выигрывать дело. А теперь, чтобы понять, как можно помочь, нужно изучать иск, который получили ВЫ.
СпроситьПод давлением продавца я оформила покупку пылесоса КИРБИ. Внесла первый взнос 5 тысяч. Остальную сумму 98 тысяч мне оформили каккредит в банке ОАО КБ Восточный под 33, 56%. Общая сумма 131 тысяча. Я хочу расторгнуть договор и вернуть пылесос, в которому я не прикасалась. В догооре по купле-продаже пылесоса прописано, что с случае возврата товара я потеряю 25% от общей стоимости. Что делать? Какие шаги предпринять? Сделка совершена в понедельник 22 сентября в 20 часов.
Здравствуйте. Нужно написать претензию, в которой потребовать вернуть первоначальный взнос, расторгнуть договор и забрать товар. В договоре, возможно, указано, что товар либо вообще не подлежит возврату, либо за возврат взимается комиссия. Это неправда и это можно доказать и указать в претензии. В случае отказа можно будет обратиться в суд.
Кирби - известная полумошенническая схема, разобраться с ними можно.
Спросить