ТК самовольно удержала оплату за грузоперевозку из-за повреждения груза - возможное нарушение и права потребителя

• г. Казань

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?

Ответы на вопрос (1):

Пишите в личку. Более подробно разберемся.

Спросить
Пожаловаться

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?

Как получить от траспортной компании ПЭК акт порчи груза?, если накладная подписана. Водители не дают осматривать груз при получении. В моем случае акт был на товар, но водитель не предоставил его мне в момент получения груза. Номер акта мне известен после посещения траспорной компании.

Помогите пожалуйста советом. Перевозил гофрокартон в палетах. Был сильный дождь намочилось по несколько листов в 7 палетах, что зафиксировано на фото с места разгрузки. На выгрузке я просил грузополучателя перебрать самостоятельно товар и оплатить ущерб на месте, но получил категоричный отказ. Грузополучатель в полном объеме принял груз с поправкой частично намокший. Акт порчи был составлен не на фактически испорченный груз, а на 7 палетов, который подписал представитель грузоотправителя. На вопрос почему он подписал акт на 7 палетов, а не на фактически испорченый груз, он ответил мне сказали я подписал. Договор с логистом на перевозку груза и акт порчи я не подписывал и оплату за перевозку груза не получил. Должен ли я возместить ущерб за весь груз или за фактически испорченный груз. Спасибо, заранее благодарен за помощь.

Кто виноват в данной ситуации и кто будет возмещать причиненный ущерб.

Была совершена перевозка. Автомобиль тент, задняя погрузка и выгрузка. Груз товары детского (соки, каши, минеральная вода) на паллетах (26 паллет). Масса брутто 19 967.883. Стоимость груза 794 130 рублей 90 копеек. После погрузки груз опломбировали. На выгрузке оказалось что упаковка груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) была намокшей, при этом целостность паллета не была нарушена, вся влага была внутри паллета. На погрузке водитель подписывал Экспедиторскую расписку в которой есть пункт: "Груз размещен и закреплен в транспортное средство с соблюдением правильности размещения, и/или крепления на грузовой платформе (кузове) транспортного средства, на каждой оси транспортного средства в соответствие с нормами тоннажа по осям; деформация паллет и упаковки груза отсутствуют; претензии к паллетированию отсутствуют, претензий и замечаний по грузу не имею." А согласно устава автотранспорта Ст. - 132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие: в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;

На выгрузке был составлен только акт в которых не было дословно указано что случилось с конкретной единицей груза (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.), а указано перечисление всех возможных случаев что могло с ним произойти (бой\брак). Независимой экспертизы не проводилось. Фотографий с места выгрузки не имеется. Заказчик выставляет претензию на сумму 14 139 рублей. Испорченный груз (сок 0,2 - 0,3 л, пюре для детского питания (в стекле) 0,2-0,3 л.) 1278 единиц, грузополучатель нам возвращать не хочет без официальной бумаги грузоотправителя, который писать ее не хочет.

Помогите разобраться.

Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.

Наша компания является диспетчером грузоперевозок. С Заказчиком заключен договор экспедиции и транспортного обслуживания. В договоре есть пункт, позволяющий нам нанимать для исполнения грузоперевозки третьих лиц. Нами от заказчика была получена Заявка на перевозку груза по направлению г. Новороссийск-г. Томск, груз-Апельсин свежий. Для исполнения данной заявки мы привлекли третье лицо-ИП Иванова. Обязательным условием перевозки значился температурный режим +2...+5. (т.е. мы составили и Договор и заявку непосредственно с перевозчиком ИП Ивановым) Когда груз был доставлен грузополучателю, была выявлена порча части груза, в результате несоблюдения температурного режима. Отметок в ТТН грузополучатель не сделал, но был составлен акт порчи без подписи водителя. Также в рефрижераторе транспортного средства и в самих плодах апельсина был сделан замер температуры, который составлял +9...+10,5 градусов, что не соответствует заявленным требованием для данной перевозки. Есть фотографии, на которых видно, данную машину с грузом, во время замера температуры. По факту выходит порча груза. Перевозчик ИП Иванов не согласен, мотивируя это тем, что нет отметок в ТТН и не был составлен акт с подписью водителя. Наличие фотографий с явным нарушением транспортировки груза (температурного режима) он не комментирует. Собственно вот в чем вопрос, есть ли шанс выиграть это дело нам, достаточно ли таких доказательств как фото и акт, составленный в одностороннем порядке?

Транспортно-экспедиционная компания выполняла услуги по доставке груза. Компания не является перевозчиком, а предоставляет лишь услуги по поиску и подбору водителя и грузовых машин. С заказчиком был подписан договор-заявка на подачу транспорта. ТЭК по этому договору является Исполнителем (но не Перевозчиком, Грузоотправителем или Грузополучателем). Груз был доставлен до места назначения в срок, без повреждений, представитель Грузополучателя принял груз, произвёл осмотр груза на предмет полной комплектности, массы, на наличие повреждений. Претензий к перевозке груза у Заказчика и Грузополучателя не возникло. Согласно условиям оплаты по договору-заявке, оплаты должна быть произведена не позднее дня погрузки. Дата доставки груза по договору-заявке -- 19 января 2019 года. Заказчик до настоящего времени Исполнителю (ТЭК, или же Транспортный Агент) оплату за перевезённый груз не произвёл. В связи с этим, ТЭК (Транспортный Агент) направил Заказчику претензию об оплате долга за грузоперевозку. Но претензия в адрес Заказчика была направлена 14 мая 2020 года, т.е. спустя 1 год и 4 месяца с момента осуществления перевозки (с момента заключения договора-заявки).

Статьёй 42 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, который составляет ОДИН ГОД.

Заказчик на претензию Исполнителя -- Транспортного Агента не ответил, оплату за грузоперевозку не произвёл.

В этой связи у меня вопрос: есть ли смысл подавать исковое заявление в арбитражный суд? Ведь годичный срок исковой давности уже прошёл...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя.

Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?

Перевозили хрупкий груз-хрусталь. Заявлен был в ж/у. Однако заказчику груз пришел без нее. Был сильно испорчен. На складе транспортной не было возможности проверить состояние груза. Получал водитель по доверенности. Акт составлен не был. Есть ли возможность взыскать сумму за утраченный груз. На претензию ответили отказом, ссылаясь на то, что не был оформлен акт о порче на складе транспортной.

При перевозке произошло повреждение груза внутри упаковки. Грузополучатель составил акт без присутствия водителя, а в акте написали, что водитель присутствовал и даже подпись его подделали. В ттн и тн никаких отметок о составлении акта нет. Прилагают общее фото груза в прицепе и фото этого же груза с повреждениями на складе. Акт присылают водителю по эл.почте. Как водитель может себя обезопасить от предстоящих проблем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение