Проблемы с учетом горячей воды в квартире - ответственность ЭК и нормативы расхода.
398₽ VIP

• г. Подольск

Исходные данные:

- купили квартиру (май 2014)

- начали ремонт, поехал перезаключать договор с эксплуатационной компанией, уточнить статус всех счетчиков (по 2 на ГВС и ХВС)

- выясняется, что 2 из 4 надо менять, что и было сделано, пломбировка произведена, счетчики приняты в эксплуатацию.

- в течение года просто приходили квитанции, оплачивались, снимались ли показания я не вникал, приходил ли кто-то эти показания снимать я не интересовался.

- на днях выяснилось, что в тот момент, когда я уточнял состояния счетчиков (лето 2014) просроченных счетчиков было не 2, а 3 штуки. Из-за чего половина всех начислений по горячей воде рассчитывается по нормативам, что в пересчете на год составляет очень значительную сумму.

Вопросы:

1. Несет ли ЭК ответственность за достоверность и обязательность уведомления по состоянию счетчиков ГВС и ХВС, хотя бы на момент заключения договора? По логике сотрудников ЭК я несу ответственность за счетчиков, даже если приобрел квартиру и у продавца на руках не было никаких актов, т.е. независимо от наличия каких либо документов на руках и за предоставление недостоверных данных никто ответственность не несет.

2. Действительно ли нормативы расхода воды без приборов учета одинаковые и для взрослых и для детей?

Ответы на вопрос (13):

Если дату предыдущей поверки установить невозможно, то не могут более чем за 3 месяца рассчитывать. Если дата известна, то могут.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Обязанность для собственников помещений многоквартирных домов по обеспечению их приборами учета, а также сроки выполнения данной обязанности (до 01.07.2012) установлены в ч. 6 ст. 13 Закона «Об энергосбережении...». Согласно жилищному законодательству в указанный срок собственниками помещений многоквартирных домов должны быть проведены общие собрания, на которых собственники должны принять любые решения о выборе типа прибора учета, его стоимости, исполнителе работ и иные условия. Однако административная ответственность в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов данных требований отсутствует

Ответственность управляющей организации по ч. 4 ст. 9.16 КоАП установлена императивными требованиями частей 1 и 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении...», согласно которым передаваемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с помощью приборов учета, и расчеты за них должны осуществляться с помощью приборов учета. Поскольку управляющая организация предоставляет коммунальную услугу, т.е. передачу коммунального ресурса по внутридомовым инженерным системам, то требования частей 1 и 2 ст. Закона «Об энергосбережении...» относится именно к ней.

Спросить
Пожаловаться

летом 2014 года Вы лично обращались по данному вопросу , коммунальные службы поставили Вас в известность о том , что нужно заменить 2 счетчика , про 3 ничего не говорили .

Предупреждения от ком. службы о необходимости заменить 3 счетчик не получали . После этого приходили ставить пломбу в квартиру , так

же не было вручено предписания , квитанции вы направляли указывая новые показания счетчика ( который оказывается уже был недействительным ) но Вам ни на одной квитанции не указали , что начисления производят по нормативам , а не по счетчику .

Поэтому руководствуясь законом о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г Вы как потребитель коммунальных услуг не получивший достоверной информации о порядке начисления платы за предоставляемые коммунальные услуги имеете право подать претензию о проведении перерасчета за данный период времени . Требуйте пересчитать по показаниям счетчика , который установлен в квартире .

Не пересчитают , тогда в суд с требованием взыскать незаконно удержанные средства , пени , штраф , моральный вред .

Спросить
Пожаловаться

Ответственность за счетчики несет вы как собственник.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, если установить невозможно дату предыдущей поверки, то не могут более чем за 3 месяца пересчитать. Нормативы одинаковые для детей и взрослых.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Спросить
Пожаловаться

1. Если в Вашем договоре указано условие по обслуживанию ЭК Ваших приборов учёта, то она отвечает по ст. 310 ГК РФ:

"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом".

Можете обращаться в суд о возмещении ЭК Вашего ущерба (переплат).

Срок исковой давности согласно ст. 196 ГК РФ - 3 года.

2. Да, нормативы устанавливаются на гражданина, проживающего постоянно или временно. И неважно, кто гражданин - ребёнок, инвалид и т. п.

Спросить
Пожаловаться

Вы несёте ответственность за свои приборы учёта, если иное не установлено договором с ЭК - ст. 210 ГК РФ указывает:

"Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором".

Т. е. Вы должны, если иное не установлено договором, заботиться о своих приборах учёта (проверять, осматривать, менять, если требуется и т. д.).

Спросить
Пожаловаться

По 2-му вопросу все понял, спасибо.

По 1-му: вопрос не о переносе ответственности за содержание счетчиков на кого-либо (счетчики мои, они у меня в квартире, считают воду, которую я трачу). Вопрос об ответственности за предоставление недостоверных данных. Если у меня сведений нет о счетчиках (не важно: старый собственник не дал, потерял, детишки в унитаз смыли, боинг в окно влетел), мне к экстрасенсам обращаться за достоверными данными?

Спросить
Пожаловаться

По сути аналогичный вопрос (на мой взгляд): Подробнее ➤

Ответ дали: нет без предупреждения нельзя. Буду благодарен за уточнение этой позиции.

Спросить
Пожаловаться

Без предупреждения отключать коммунальную услугу нельзя, что прямо установлено в Постановлении от 6 мая 2011 года N 354. Пересчитывание никакого предупреждения не требует

Спросить
Пожаловаться

обратитесь в прокуратуру с заявлением ст. 10 ФЗ О Прокуратуре РФ о незаконных действиях лиц кто отключил Вам без предупреждения т. к., это незаконно и противоречит Постановлению от 6 мая 2011 года N 354.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если дату предыдущей поверки установить невозможно, то не могут более чем за 3 месяца рассчитывать. Если дата известна, то могут. Предупреждать не обязаны, собственник сам должен следить за сроками поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Спросить
Пожаловаться

Игорь если исходить по аналогии права , что свет , что вода , что газ - принцип поставки и учета один . По воде прямого указания не нашла а вот по электроэнергии есть :

Постановление правительства от 4 мая 2012 г. N 442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии , полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии " предусмотрено -

п. 155. Цитата - В целях информирования собственника прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, организация при проведении проверки прибора учета уведомляет собственника такого прибора учета о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, … путем соответствующего указания в акте проверки прибора учета.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указывает:

"33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

(пп. "к(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

34. Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета;

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;

л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

35. Потребитель не вправе:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;

е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы".

Спросить
Пожаловаться

г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.

В феврале 2015 г. мною не была прведена поверка счетчиков горячей воды в моей квартире, которая находится в многоквартирном доме в г. Казани. С мая расход горячей воды мне начали начислять по нормативу. С этого же времени значительно возросли начисления по строке: расход горячей воды на ОДН. За разъяснениями о причинах резкого повышения начислений за ОДН горячей воды я обратился к начальнику расчетного отдела Территориального отделения Мередианный по ул. Чистопольская, 63. Начальник расчетного отдела сказала, что на квартиры, имеющие поверенные счетчики ими производятся начисления на горячую воду для ОДН по гормативу, а на квартиры не имеющие счетчиков и с просроченными сроками поверки распределяется вся разница в показаниях общедомовых и суммой показаний квартирных счетчиков. В ноябре 2015 г. была проведена поверка счетчиков, установленных в моей квартире. В результате поверки счетчики признаны пригодными (без ремонта и переопломбирования). Возможен ли пересчет начислений на потребление горячей воды по их фактическому расходу, по показаниям счетчиков и расходу горячей воды на ОДН понормативам?

В квартире установлен счетчик горячей и холодной воды. Закончилась поверка на счетчик горячей воды. УК перешла на начисление по социальному нормативу по обоим приборам учета воды, т.к. канализация считается либо по нормативу, либо по приборам (сумма ГВС и ХВС).

Правильно ли это? Счетчик холодной воды еще будет исправен 2 года. Будет или нет перерасчет по холодной воде по показаниям после замены счетчика горячей воды? Можно ли по одной воде вести начисление по нормативу, а по другой по показаниям? И на основании каких законов это делается? Заранее спасибо!

Длительное время (1 год) не подавали показания счетчиков за воду. Существует ли какой-то норматив начисления расхода воды на человека, если нет показаний счетчика или распределяется общих расход/перерасход воды по дому на всех, кто не подает показания длительное время или не установил счетчики вообще? Иными словами могут приписать какой угодно расход воды или все же есть нормативы?

В квартире установлены 2 счетчика хол. воды и 2 горячей. Один из четырех счетчиков оказался просрочен на целый год. Весь год приходили квитанции на оплату с учетом ежемесячных показаний, передаваемых мною по хол. и гор. воде. Спустя год за сентябрь 2018 г. пришла квитанция по нормативу 6,5 м.куб на человека, прописано 3 чел.=19,5 за холодную воду. В доме установлен бойлер. Норматив на человека-это и хол. и горячая вода? И почему не приняли во внимание то, что второй счетчик исправен?

С апреля 2014 года квитанции жкх за воду стали приходить по нормативам а не по данным счётчиков. Как позже выяснилось истекла поверка счётчиков ГОРЯЧЕЙ воды. При этом автоматом и за ХОЛОДНУЮ воду стали присылать квитанции по нормативу. Поверка была произведена в августе 2015 года. Имею ли я право на перерасчет квитанции за ГОРЯЧУЮ и ХОЛОДНУЮ воду за период апрель 2014 - август 2015?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квартире где никто не прописан установлены счетчики на горячую и холодную воду. В феврале месяце 2014 года по счетчику горячей воды закончилось... и его надо сдавать на проверку. Счетчик по холодной воде действителен до 2018 года. Начиная с марта месяца мне начали приходит счета, где указаны показания счетчиков по холодной воде 1,4 горячей-1,6.На мой вопрос на каком основаниии, если там никто не прописан и я не подавала показаний. Мне ответили, что пока я не сдам на проверку счетчик горячей воды или не откажусь от его эксплуатации мне будут ежемесячно начислять. Что мне делать, чтобы добиться справедливости и возврата денежных средств. Спасибо.

Добры день. Проживаю в муниципальной квартире с 2001, установлены счетчики за воду, Замена счетчика горячей воды была в 2013, холодной в 2015, поверка счетчика горячей воды произведена согласно графику 25.07.2017.02.11.2017 снова пришли менять счетчики, говорят что их срок действия истек, хотя в паспорте написано срок действия данных счетчиков 12 лет. Должны ли мне сейчас менять счетчики и если да, то за чей счет.

В квартире стоят счетчики на воду. Показания не подавались 4 года, вода оплачивалась по нормативам. Но месяц назад отнесли показания счетчиков и был сделан перерасчет. Нам прислали квитанцию с большим долгом. Возможно ли отменить данный перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение