Возможность возврата неиспользованного сайдинга и получение компенсации - на что можно опираться и какая статья закона применима?
Купила сайдинг, 50 листов, 4 листа не понадобились. Могу ли я вернуть их в магазин, и получить назад их стоимость? Чек на руках, срок 14 дней не истек. На какую статью закона могу сослаться в заявлении?
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель (Вы) имеете право обменять либо вернуть непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не включая день покупки товара. Но это право на обмен либо возврат товара осуществимо только при соблюдении определенных условий:
Потребитель не использовал приобретенный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские свойства, заводские или магазинные пломбы, фабричные ярлыки.
Потребитель сохранил товарный чек или кассовый чек (иной подтверждающий оплату документ). Однако следует знать! Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека - не повод для отказа. У потребителя, по Закону ОЗПП есть все основания сослаться на свидетельские показания.
Принесенный для обмена либо возврата товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возрату, утвержденный постановлением Правительства РФ.
Чтобы обменять или вернуть ненужный товар потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы, свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй - визируется продавцом и остается на руках у покупателя. В случае отказа приема заявления и выполнения требований, претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин или отдел продавца.
СпроситьВопрос в следующем, я купила моб. телефон, гарантийный срок 14 дней, еще не истек, могу ли я вернуть телефон обратно, по причине неисправностей и на какую статью сослаться в этом случае.
Можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила массажный обруч. Не понравились конструктивные особенности. Могу ли я вернуть обруч в магазин? На какую статью Закона о защите прав потребителей сослаться?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупили в магазине плату оперативной памяти. Но наш компьютер её не потянул. Можно ли вернуть её в магазин и получить обратно деньги, если ещё не прошло 14 дней с момента покупки? Продавец говорит, что только обмен возможен. На какую статью Закона о защите прав потребителей можно сослаться? Спасибо.
см. ст. 25 фз о защите прав потребителей ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ от этого отталкивайтесь.
С уважением к Вам Есипов С.В.
СпроситьЯ купила маникюрные кусачки в запаянной упаковке. Не распечатывала. Упаковка не повреждена и не нарушена. 14 дней еще не прошло. Чек есть. Хочу их сдать обратно в магазин. Не интернет-магазин. Обычный. Якобы, этот товар не подлежит возврату. Это так? Если его можно вернуть, а в магазине мне в этом откажут, на какую статью закона мне сослаться, чтобы в магазине товар взяли обратно? Спасибо!
Здравствуйте Марина Ивановна!
Маникюрные кусачки подлежат возврату на основании ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон РФ о защите прав потребителей Ваш случай не регулирует!
Но можно использовать положения ст. 25 указанного закона и предложить продавцу обменять на товар, которого у нет (другой вид кусачек) и тогда потребовать возврат денег.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением, юрист Савченко В.
СпроситьМарина Ивановна, здравствуйте.
Существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. № 2463. В данный перечень включены предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). При этом не имеет значение сохранилась ли упаковка данного товара, имеется ли чек и т.п.
Полагаю, что маникюрные ножницы также следует отнести к предметам личной гигиены. Поэтому оснований для возврата ножниц в магазин я не вижу.
СпроситьМесяц назад купила кожанные осенние сапоги стояли 4000 руб срок годности истек четыре дня назад. Относила их я всего 5 дней сегодня все носы облезли. Чек сохранился. Может ли магазин вернуть мне стоимость покупки? И что для этого зделать? Спасибо.
Да, можете вернуть, но возможно продавцу потребуется проведение экспертизы товара.
СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьГде можно уточнить когда начинается осенний сезон на сезонную обувь в тверской обл. г.Торжок
СпроситьКупили радар-детектор, 9 дней назад. Он работает, но не реагирует ни на одну камеру. Можно ли вернуть его и получить деньги? Коробка и чеки есть. На какую статью можно сослатся?
Здравствуйте.Если будет выявлен дефект в приборе, то имеете право вернуть деньги
СпроситьЯ купил автозапчасть в магазине, котороя мне оказалась не нужной. Магазин отказался принять автозапчасть, обьяснив что она не является недоброкачественной. На какую статью закона о защите прав потребителей или ГК я могу сослаться при написании заявления мировому судье с требованием возврата денег (чек имеется, после покупки прошло 4 дня).?
Формально принимать назад не обязаны. Вы должны были вначале подумать, прежде чем покупать.
Но попробуйте подойти с другой стороны, скажите, что вследствие недостаточной информации о товаре сообщенной продавцом Вы приобрели ненужный товар. Тогда есть шансы решить вопрос.
С уважением.
СпроситьСемь месяцев назад приобрели сайдинг известного производителя. Все чеки, товарная накладная, а так же гарантийный талон на руках. Произвели монтаж сайдинга, договор имеется. По истечению семи месяцев, сайдинговое покрытие начало облазить. По всему дому в разных местах. Гарантия на сайдинг 5 лет. Звонили на фирму, они вызвали своего техника, который устно, не в письменной форме, признал производственный брак. Производить замену всего сайдинга они отказались. Партия одна, остальные панели так же могут начать облазить. Что можно предпринять? Стоимость сайдинга+монтаж 500000 р. Возможно ли через суд отсудить эти деньги? Спасибо.
Написать им претензию, в случае ее неудовлетворения подать иск в суд. Если будете работать в суде юридически грамотно , с привлечением специалиста, то шансы будут довольно большими.
СпроситьПять дней назад купил в магазине подушки, с хлорофайбером, но спать на них не удобно. Могу ли я вернуть или обменять товар на другой, пусть даже и с доплатой. Если да, то на какую статью,, прав потребителя..., я могу сослаться. СПАСИБО.
Купили дочери недорогие кроссовки. Через 16 дней отклеилась подошва у каждого из кроссовок, отклеились декоративные элементы. Чек есть, коробка есть, но гарантийный срок не указан. Какой гарантийный срок действует на такую обувь, если он не определен продавцом? Могу ли я вернуть обувь в магазин, потребовать деньги за кроссовки? На какую статьи о ЗПП я могу при этом сослаться?
Для начала Вам придется сделать экспертизу качества товара. Стоимость экпертизы 5000-7000 руб, далее на основании экспертизы подать претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить