Усиливающееся расширение полей - нормы отступа и возможность посадки лесополосы
Мой участок в деревне граничит с полем, которое арендует крупное агропромышленное хозяйство. Каждый год они засеивают (и распахивают) всё большие площади, расширяя их за счет уменьшения границы между нашим участком и полем. В этом году они распахали даже грунтовую дорогу. Которая была между нами и подступили вплотную к границам участка. А эта дорога служила проездом к лесу. К задней стороне огородов и пожарным проездом. Есть ли нормы отступа с/х полей от участков ЛПХ, от лесополос (должна ли быть грунтовая дорога между лесом и засеянным полем)? Можно ли посадить самим лесополосу между нашими участками и полем? Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте! Нужно знать, существует ли эта дорога на плане территории. Если существует, о можете обратиться в суд с иском об обязании приведении территории в первоначальный вид. Если нарушены пожарные нормы, то тем более. Нужно конкретно разбираться в ситуации и, если есть основания, обращаться в суд.
Самовольно засадить лесополосу Вы не имеете права.
СпроситьВ нашем некоммерческом садовом товариществе председатель требует, что владельцы дачных участков, примыкающих к лесополосе, сами и за свой счет убирали часть лесополосы, напротив их участка. В противном случае грозится штрафом.
Лесополоса отделяет местную дорогу вдоль линии участков от проселочной дороги.
Хотелось бы знать - насколько правомочны действия председателя и какие меры административного или уголовного воздействия можно применить к председателю, в случае наложения им штрафа за отказ убирать лесополосу.
Организация некоммерческая. Соответственно, все решения, подразумевающие взыскание каких-либо средств, могут приниматься только общим собранием. И если общим собранием будет принято такое решение, то председатель его исполнить может. Самостоятельно принимать такие решения председатель не может - отсутствуют полномочия.
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 30 июня 2006 г., 26 июня, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 декабря 2008 г.)
"Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.
Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).
2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);
3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;
7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
8) рассматривает заявления членов такого объединения.
Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением".
СпроситьНа каком расстоянии от границы садового участка должна проходить дорога? Участки у нас крайние. Раньше в этом месте проходила проселочная дорога, по которой проезжало 5-11+/-машин в день. Предприятие, которое сделало эту дорогу решило, что должна быть, и создали насыпь в 1 м. Наши участки теперь вообще в яме. Причем дорога вплотную прилегает к границам (столбы для забора) наших участков. И даже канавы для стока воды с дороги они не сделали, да и делать ее там негде настолько вплотную. Теперь весь мусор с этой дороги попадает нам на участки и на наши посадки. Машины (фуры) со всех городов. Вопрос, что с этим делать - должно ли это предприятие отодвинуть дорогу и вырыть канаву, поднять забор из профнастила за свой счет, в том месте, где проходит его дорога? Нашего согласия они не спрашивали, сделали все это весной 2012 года. Сады у нас приватизированы. Спасибо.
Дорога может и вплотную примыкать к участку. Другое дело, что должны быть полосы отвода, обочины и прочие составляющие "дороги" как объекта транспортной инфраструктуры. Предприятие здесь не при чем - оно обычный подрядчик, пишите заявление в местную администрацию.
СпроситьКупили участок на поле, дороги там нет. наш участок самый крайний на поле, но есть дорога между этим полем и дачным кооперативом. Мы к кооперативу не относимся, можем ли мы ездить по этой дороге, т.к. председатель кооператива постави с двух сторон шлакбаум и сказал что эта дорога принадлежит им.подскажите что нам делать? Потому как делать дорогу через все поле чисто нет средств.
Большое спасибо.
попытайтесь с председателем договориться о сервитуте через их участок, если не получится - придется устанавливать сервитут в судебном порядке. Для составления иска - обратитесь к юристу очно
СпроситьВозможно ли перекрыть подъездную дорогу к садоводству при присоединении к дороге посёлка, т.к. подъездная дорога к участкам (ИЖС) будет строиться за счёт личных средств хозяев участков. К садоводству имеется подъездная дорога через лесополосу (5 км крюк).
У нас сложилась непростая ситуация, помогите разобраться. Соседу выделили участок под постройку дома, который находится выше нашего участка, огороженного забором. Он собирается делать дорогу для своего пользования между своим и нашим участками. И так как расстояние между нашими участками не много, дорога будет проходить впритык под нашим забором. Подскажите, пожалуйста, законно ли это!?! Есть ли какие-то нормы отступа от забора частной собственности для строительства частной дороги?
Посоветуйте, пожалуйста, - 2 года длился судебный процесс по установлению границ земельного участка, было 2 судебные землеустроительные экспертизы. Наконец, суд вынес решение, и мы по этому решению сделали межевание, зарегистрировали участок в Кадастре и Регпалате. Сейчас соседи подали на нас в суд на то, что мы заняли пожарный проезд между нашими участками. Основное доказательство - Генплан из Архитектуры 2002 г., где видно расстояние между участками - примерно 6 м. На практике дальше за нашим домом это расстояние уже исчезло, соседи увеличили свои участки, оформили это в Кадастре. Т.е. теперь там тупик, никакой разворотной площадки нет, да и дороги не было. У соседей, которые подали в суд, есть отличный подъезд к их участкам, асфальтированная дорога. У них затруднение с обслуживанием септика, который они перенесли к забору, граничащему с нашим участком, и где ранее было расстояние между участками.
Я стою на том, что подъезд к их участкам есть, дороги не было, и нет. Я сделала фотографии, где видно, что никакого продолжения дороги нет - заросли, и потом тупик. Они ссылаются на Генплан, который уже явно устарел - расположение участков не соответствует факту и было расстояние между участками.
Дайте, пожалуйста, совет.
Здравствуйте, Оксана!
У Вас хорошие аргументы. Но самое главное - решение суда, на основании которого Вы поставили Ваш земельный участок на кадастр! Установленные решением координаты Вашего участка имеют преюдициальную силу в споре между теми же лицами. Обязательно приобщите к делу решение суда.
Помимо этого. необходимо привести свидетелей, которые подтвердят, что участок был таким длительное время, что септик был перенесен к забору позже и т.п.
С уважением,
Александра
СпроситьНесколько лет назад купили участок в деревне (на второй линии). За деревней была грунтовая дорога. Теперь поле перед участком занимает снт, и дорога оказалась на его территории, границы проходят в плотную к забору. Другой дороги нет. Как можно разрешить эту проблему?
Здравствуйте! в чем вопрос? не совсем понятно - если вы купили участок и есть документы. подтверждающие право собственности .никто занимать ваш участок не вправе
СпроситьМы купили участок в границах сельского поселения, получили адрес участка с названием улицы и номером. Дорога у нас грунтовая, сами по полю накатали. Пока жилых домов зарегистрированых по нашей улице нет, все только начинают строиться. Из за снега по пояс мы не можем пользоваться зимой своим участком. Администрация не чистить дорогу к нашим участкам, говорят чистите за свой счёт. Правомерен ли отказ администрации в очистке дороги?
Добрый день, Кристина!
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
Удачи и всего хорошего!
СпроситьЯ являюсь членом ДПК СВЯТОГОР (Чеховский район Московской обл.).
За общим забором нашего кооператива находится лесополоса (березовая роща).
При продаже нам участков, было сообщено, что соседей у нас быть не может, т.к. лесополосы не подлежат продаже.
Но вдруг сейчас объявился собственник этой лесополосы.
Мы попросили объяснений: собственник сказал, что данная лесополоса была оформлена как поле с оврагом и таким образом, продана.
Категория его земли: земли с/х назначения.
Наши члены кооператива хотят выяснить: правомочна ли данная сделка по купле-продаже лесополосы?
А также: имеет ли право данный собственник располагать в лесополосе платную общественную зону отдыха? (с его слов - именно такую зону отдыха он намерен расположить).
Какие с нашей стороны возможны действия?
С уважением.
Ирина Станиславовна.
обратитесь письменно с вашим вопросом-претензией в админитрацию района, получите ответ и в зависимости от ответа будете действовать
СпроситьВ собственности нашей компании находятся два земельных участка, которые располагаются близко друг к другу, но имеют соседа между участками. Наша проблема заключается в следующем: рядом с нашим участком проходит дорога общего пользования, от которой соответственно отходит дорога к подъезду к нашим участкам и соседнему участку, расположенному между нашими. Собственник данного соседнего участка круглые сутки ремонтирует грузовые автомобили на дорожном участке, расположенном на подъезде к нашим с ним участком. Вопрос в следующем: какие меры юридические, административные и тд. можно предпринять, чтобы сосед прекратил ремонтировать машины при подъезде к нашим участкам и его, а делал это на своем участке, поскольку этот процесс мешает проезду наших автомобилей, кроме того сосед все время проливает на дорогу машинное масло и просто тормозит наш производственный процесс. Любые просьбы, обращения, в том числе письменные соседом игнорируются абсолютно полностью. Заранее благодарна за помощь.
какие меры юридические, административные и тд. можно предпринять,
Подавайте жалобу в прокуратуру они разберутся и примут
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
Спросить1.Консультация юристов?
2.Нарушение Ваших прав?
3.Чиновники из местной власти ОБЯЗАНЫ решить эту проблему
И выделить им участок В СТОРОНЕ с учётом Ваших интересов?
4.Ремонт это бизнес, НО Ваши права НЕ УЧТЕНЫ?
5.Привет бездействующим чиновникам?!
Спросить