Возможность оспорить результаты ЕГЭ - стоимость содействия, сроки рассмотрения и необходимые документы
Имели место нарушения при проведении ЕГЭ, апелляция до выхода из аудитории подана не была, но в тот же день направлена жалоба в Минобр. Пришел ответ, что нарушений не зафиксировано. Хочу оспорить. Возможно ли? Сколько будет стоить Ваше содействие? Как долго могут рассматривать? Что из документов и пр. требуется от меня?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Да- можете оспорить в судебном порядке.
ГПК РФ:
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьПришел штраф за остановку в неположеном месте с фото фиксацией, я находился по месту разгрузки товара. Нарушение было зафиксировано в г ярославль а я проживаю в кировской области, сегодня заходил в гибдд мне там сказали что могу оспорить по месту нарушения, могу ли я оспорить и как?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/17/30x30/81512.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Был остановлен сотрудниками ДПС за проезд на запрещающий сигнал светофора, в отношении меня составлен протокол о нарушении за якобы повторное нарушение и направлен в группу разбора и далее суд. Нарушение за которое указано что ранее привлекался зафиксировано с камеры на другую машину владельцем которой являлся я и на момент нарушения она была уже продана, но я не обжаловал штраф, а оплатил. Как теперь возможно переквалифицировать мое нарушение, чтобы оно было не повторным?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Надо будет документы в суд принести, что машина на тот момент уже была продана.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/10/30x30/c21330e39e69c4d990a37b018dad8ce9.png)
Если еще немного времени прошло с первоначального штрафа - пытайтесь обжаловать с ходатайством о восстановлении срока.
Иначе наврядли вам помогут документы в подтверждение купли-продажи.
СпроситьВ 2017 году Министерством Строительства РФ был выпущен приказ №560, в результате чего очевидно сразу произошло нарушение определенных групп граждан РФ. Нарушение прав по 19, 40, 55 статьям Конституции РФ.Группа лиц далее подала жалобу в Конституционный суд о Признании нарушении Конституционных прав при издании приказа №560. Но Конституционный суд отказался рассматривать жалобу, потому что дословно ответ-" Проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, конституционности ведомственных нормативных актов, к числу которых относится ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ, В КОМПЕТЕНЦИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА НЕ ВХОДЯТ."! (но я нигде не нашел такого закона!)
Но если Конституционный суд, как получается из ответа, не может рассматривать эту жалобу, то как еще показать, доказать, зафиксировать факт нарушения конституционных прав при издании приказа №560?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Это компетенция Верховного Суда РФ в соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Нужно разбираться в этой ситуации. Конституционный суд просто так не имеет права отказать в рассмотрении жалобы. Это его прямая обязанность согласно статьи 3
Федерального конституционнонного 3 закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Егор
Это прямая обязанность КС РФ
Может жалоба была подана неккоректна
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Следующим образом.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"1. Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
5. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением (статья 42 КАС РФ).
КАС РФ Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской ФедерацииСпроситьВерховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Две недели назад я вступил в должность руководителя учреждения. За месяц до этого, в учреждении проводилась проверка прокуратуры района, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства и в ответ на представление от руководителя учреждения был направлен ответ с указанием принятых мер для устранения нарушений (включая приказ о дисциплинарном взыскании с виновных лиц). Далее результаты проверки были направлены в прокуратуру округа, на основании которых было направлено представление в адрес учредителя нашего учреждения. Сегодня, в адрес учреждения, руководителем которого я являюсь, поступил приказ от учредителя о проведении проверки и меня попросили направить объяснительную. По состоянию на сегодняшний день, не все нарушения были устранены. Скажите, могут ли меня привлечь к дисциплинарной ответственности за то, что на сегодня еще не все нарушения устранены?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте, применить дисциплинарную ответственности конечно к вам могут, но это будет противоречить закону. Поскольку вы только вступили в должность руководителя учреждения и у вас не было возможности устранить допущенные нарушения.
Абз. 5 Ст. 192 ТК
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В случае несогласия с привлечением к дисциплинарной ответственности вы можете обратиться в суд.
Спросить
Отсутствие устранения нарушений - как жаловаться в случае игнорирования прокурорского Представления?
Ситуация такая: Была подана жалоба в суд в рамках 125 УПК РФ на действия следователя, а именно, что ознакомление с заключением судебной экспертизы было в один день с постановлением о назначении экспертизы.
Так вот, прокурор в ходе судебного разбирался заявил, что видит нарушение УПК, что жалоба обоснованна и берет на себя разрешение нарушений. Есть даже прокурорское Представление, где прокуратура требует от начальника СУ УМВД устранить нарушения.
Мы жалобу отозвали.
На этом всё. Никаких действительных устранений не произошло, вообще ничего не произошло. Следствие даже не почесалось, нарушения не исправлены.
Вопрос: Куда жаловаться то?
Можно ли вновь подать жалобу по 125 УПК по тому же нарушению. Можно ли в жалобе ссылаться на прошлое рассмотрение, на Представление прокуратуры и т.д.
Можно ли возобновить разбирательство по жалобе в суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Нет, нельзя возобновить.
Вы просили прекратить производство.
По тому же факту подать вновь можно, суд откажет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/30x30/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
Здравствуйте, Олег.
Вы вправе направить жалобу прокурору в порядке статьи 124 УПК РФ, где указать, что прокуратурой в адрес СК вносилось представление о нарушении уголовно-процессуального законодательства РФ, однако меры не приняты. Также просите признать незаконным бездействие следователя.
С уважением.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Подавайте жалобу в порядке ст. 124 УПК РФ.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПропущен срок кассационной жалобы в судебную коллегию Верховного суда РФ от имени организации. Решение по аппеляции вынесено 8.12.2014, я подала на кассацию по республике 2.03.2015, ответ я получила только 28.05.2015 (так как жалоба была с нарушениями её вернули), 20.05.2015 я исправила нарушения и подала кассацию по республике опять. 25.06.2015 пришёл ответ что в расмотреннии мне отказано так как нарушений нет. 31.07.2015 я подаю кассацию по РФ, приходит ответ 13.08.2015 что прошёл срок и я его могу в суде востановить. 2.09.2015 я подала на восстановление, суд назначила. Вопрос: могут ли мне востановить срок по причине что я не получила вовремя решение кассации отправленное 2/03.2015
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Это может являться уважительной причиной согласно ст.112 ГПК РФ. Вам просто надо убедить в этом суд.От этого тоже много зависит. От убеждения суда
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Думаю что нет. Эта причина не является уважительной. Но попробовать можете.
Статья 112. Восстановление процессуальных сроков
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 112]
1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Только суд оценивает уважительность причин пропуска срока - на это и ст. 112 ГПК РФ.
Вас могут услышать, если предоставите доказательства, которые подтвердят невозможность получения решения суда раньше.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Это может являться уважительной причиной для восстановления срока
Статья 112. Восстановление процессуальных сроков
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 112]
1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.
3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
4. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного частью второй статьи 376, частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу.
5. На определение суда о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть подана частная жалоба.
СпроситьЕсли суд посчитает данную причину Уважительной.
ГПК РФ Статья 379.1. Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
1. Кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:
1) кассационные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой, частями третьей - седьмой статьи 378 настоящего Кодекса;
2) кассационные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд кассационной инстанции;
3) пропущен срок обжалования судебного постановления в кассационном порядке и к кассационным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;
4) поступила просьба о возвращении или об отзыве кассационных жалобы, представления;
5) кассационные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных статьей 377 настоящего Кодекса.
2. Кассационные жалоба, представление должны быть возвращены без рассмотрения по существу в течение десяти дней со дня их поступления в суд кассационной инстанции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
прошёл срок и я его могу в суде востановить.
могут ли мне востановить срок по причине что я не получила вовремя решение кассации отправленное 2/03.2015
---скорее всего срок не восстановят т.к. причина неуважительная. а решать будет только суд. см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"
""ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. N 29
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ НОРМ
ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Уважаемая Светлана Владимировна!!
Согласно части 1 статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", срок на подачу кассационной жалобы может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной жалобы в установленный срок.
В описанной вами ситуации нет объективных обстоятельств,которые бы препятствовали бы Вам подать жалобу в установленный срок..
Вы сами пишите:"Жалоба была с нарушениями". То есть присутствует субъективный фактор.. Поэтому во время не полученное решение кассации не является уважительной причиной
СпроситьМатериалы проверки вернулись из апелляции на новое рассмотрение. Однако, за то время, что дело было в апелляции, сотрудник полиции провел доп. проверку и устранил некоторые нарушения, на которые я указывала.
Получается, что при новом рассмотрении мои требования о его бездействии не будут удволетворены?
Или жалобу о незаконных действиях и бездействиях будут рассматривать по состоянию на тот момент когда она была подана жалоба?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
Спросить5 месяцев назад прокуратурой было зафиксировано нарушение в части добычи песка без соответствующей лицензии. Фиксация нарушения была передана в МВД. В МВД заявили что рассматривать дело не в их компетенции. Далее дело передано в министерство природных ресурсов. Вопрос - может ли Минприроды вынести постановление об административном нарушении по истечении 5 месяцев.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/31/30x30/356065.jpg)
Здравствуйте.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок (два или три месяца) начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 поименованной статьи). (Добыча полезных ископаемых при отсутствии лицензии, как правило, признается длящимся административным правонарушением – постановления ФАС ВСО от 12.05.2014 по делу №?А78-7630/2013, ФАС ДВО от 21.10.2013 №?Ф03-4244/2013, ФАС ЗСО от 19.11.2013 по делу №?А03-19388/2012.) В свою очередь, днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения данного правонарушения (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №?2). Так, в деле, дошедшем до судей АС ВВО, факт незаконной добычи песка был выявлен прокуратурой в ходе проверки 04.09.2013 с составлением соответствующего акта. Постановление о назначении административного наказания было принято 05.11.2013, то есть за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. Поэтому арбитры признали незаконным оспариваемое постановление административного органа и отменили его (Постановление от 24.09.2014 по делу №?А39-5717/2013). Примеры опоздания привлечения к административной ответственности приведены и в постановлениях ФАС ВВО от 10.02.2014 по делу №А38-2856/2013, ФАС ЦО от 19.07.2013 по делу №А14-79/2013.
С уважением.
СпроситьНа сайте Верховного Суда РФ сказано, что при подаче жалобы в Верховный Суд РФ необходимо кратко обрисовать в жалобе нарушение нормы законодательства РФ.В моем процессе нарушений норм права не одна, а несколько. Означает ли это, что на нарушение каждой нормы права я должен подать отдельную жалобу или все нарушения законодательства можно описать в одной жалобе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Валерий! Все нарушения, допущенные по Вашему делу, описываются в одной жалобе.
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить