Проблема с установкой редуктора и фильтра в многоэтажном доме - что делать при ограниченном месте в системе и противоречии между требованиями
Вопрос такой. Дом 16 этажей 2011 года постойки, пришла пора поверки счётчиков гвс, счётчики заменили на новые профильная организация опломбировала. Из Упр. Компании прислали слесаря для опломбировки и проверки правильности установки. Слесарь отказался опломбировать т.к. не установлен в системе редуктор т.е. фильтр есть счетчик есть а редуктора нет. Трубы медные вмонтированы в стену. Вызвал профильную компанию для установки редукторов, инжинер говорит что места для фильтров и редукторов не хватит либо одно либо другое. В управляющей компании говорят что надо и фильтр и редуктор а что места нет ваши проблемы, вскрывайте плитку. Что делать? Считают по нормативам 14 кубов а потребляем всего 2.
Мне пришла квитанция на квартплату с расчетами по нормативам на человека, хотя установлены водосчетчики и я каждый месяц передаю показания. В управляющей компании сказали, что я должен был принести им паспорта на счетчики. Счетчики устанавливал слесарь УК и есть акт установки, установка производилась в 2011 срок поверки счетчиков 2016. В УК сказали, что акт на установку у них утерян и нужно было принести паспорта. Паспорта на счетчики я принес, но они отказываются делать перерасчет.
Если они утеряли акт установки,то это их вина и их проблема
А любое общение с бюрократами нужно вести только в письменном виде
Поэтому пишите заявление о перерасчёте- а в случае отказа или неполучения ответа в течение месяца- обращайтесь в прокуратуру
СпроситьУ меня такой вопрос я сам заменил счетчик горячей воды сдаю на поверку после поверки мне выдали свидетельство счетчик установил сам. Пришел в управляющую компанию что бы подавать заявку чтобы опломбировали счетчик. Мне сказали ожидайте в течение месяца может быть и 2. В какой срок в управляющей компании должна опломбировать счетчик. Кто еще по закону может опломбировать счетчики.
Правомерны ли действия управляющей компании, если нет куда обращаться? Ситуация такая купили квартиру, в квартире установлены счетчики на воду, счетчики опломбированы, имеется договор на установку и опломбировку счетчиков (составлен на бывшего хозяина), управляющая клмпания не принимает мои показания счетчиков, а насчитывает по нормативам, ссылаясь на то,что они (упр. компания) вывели счетчики из эксплуатации, хотя по документам счетчики еще даже не нуждаются в поверке. Правомерно ли управляющая компания вывела счетчики из эксплуотации?
Счётчики установлены в 2008. В январе 2016 прошли поверку, следующая - 2020-22 г.г. Вдруг появился хорёк из Управляющей компании - счётчики опломбированы неверно - нет пломб на фильтре жёсткой очистки согласно п.2.3.14 "Порядка установки индивидуальных счётчиков", в котором сказано, что "фильтры должны иметь конструкцию, обеспечивающую их пломбирование после установки". Конструкцию они имеют (дырка есть), но пломба их не охватывает. Компания, проводившая поверку "рассосалась". Хорёк предложил за 1000 решить проблему на месте. Сегодня обратился в Управляющую компанию за тарифами - у них их нет. Выглядит вымогательством. Что с этим можно поделать?
Так счетчики опломбированны или нет? Что за компания? Паспорта на счетчики есть? Свидетельство о поверке есть?
Пишите претензию ценным письмом с уведомление о вручении о несогласии с указанием о том что обратитесь к юристам, ждите квалифцированного ответа.
СпроситьУ меня такой вопрос.
Счетчики были просрочены, поверке ни кто не делал так как не проживаем там, мы их заменили, вызвали жкх для опломбировки, счетчики опломбировали, но выставили счёт за старые.
Правомерно ли взыскание после установки новых?
Необходимо уточнение данных об оплате и проживание в квартире зарегистрированных лиц.
СпроситьОк! Соберите все документы и покажите своему адвокату. Пусть разберётся детально и определит, что правомерно, а что нет.
СпроситьУ саседа над моей квартирой потёк регулятор, меня затапливает, с управляющей компании слесарь перекрыл холодную воду, но сасед менять редуктор отказывается, говоря что это не его вина а компании, компания также за свой сче производить замену отказывается, посоветуйте что делать.
Ну сразу в суд не обращайтесь, попробуйте обратиться в жилищную инспекцию, она поможет внести ясность кто должен осуществить работы.
СпроситьСломался счетчик ГВС, сходили в ЖКХ, купили там счетчик, и оплатили установку. На следующий день пришел слесарь устанавливать счетчик, дома была лишь пожилая женщина (моя мама), слесарь заменил счетчик, поставили везде роспись, сказал что старый счетчик можно выкинуть. Но через несколько дней я хотел посмотреть сколько мы истратили воды, но оказалось что слесарь место счетчика ГВС, заменил счетчик ХВС. В ЖКХ нам сказали что вы не проверили сразу, так что это ваша вина и меняйте счетчик за свой счет. Но в документе на счетчик и в документе на установку было прописано что меняется счетчик ГВС. Что нам теперь делать? Второй раз отдавать 2,000 рублей за ошибку слесаря, крайне не охота.
Здравствуйте! Обратитесь с письменной претензией в УК либо в ТСЖ и потребуйте компенсировать причиненный Вам ущерб.
СпроситьРебенок открыл дверь слесарю, который пришел для проверки счетчиков на воду. Взрослых дома не было. Слесарь прошел в квартиру, составил акт осмотра. Законны ли действия слесаря?
в данной ситуации можно поставить под сомнение лигитимность составленного Акта проверки счетчиков, т.к. отсутсвовал собственник квартиры, оджнако если акт составлен верно, то , вероятно , нет смысла его оспаривать....
СпроситьВ 2011 году через управляющюю компанию поставила счетчик воды, в том месте, где соединили трубопровод со счетчиком сегдня побежала вода, вызвала слесоря из ЖЕКа, пришел и говорит, это не мое дело. Кто ставил счетчик, пусть ремонтирует, я говорю, сегодня воскресенье, Вы слесарь, здесь работы на 10 минут, надо затянуть всего навсего и обматать паклей. Он отказался и ушел. Кто из нас прав?
Слесарь обязан был произвести ремонт. Обратитесь с письменной претензией к начальнику ЖЭКа.
СпроситьПрошу совета!
Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков.
ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Нет. Не сможете,т.к. счетчик не был опломбирован. Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частью 1 статьи 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Спросить---Здравствуйте, не можете ничего требовать. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Всего хорошего.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
Пункт 31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
После демонтажа счетчика, начисление оплаты будет проводится, согласно Статье 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
СпроситьЗдравствуйте. Опломбировать обязаны в течение 1 месяца. После ввода прибора в эксплуатацию, расчет производится по показаниям прибора учета. Поэтому право на перерасчет у вас возникает только через месяц, после установки прибора учета
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьВсе верно только после ввода счетчика в эксплуатацию после опломбировки
Согласно п.81. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
СпроситьТребовать то вас никто права не лишает-это факт .
Однако,ваше требование не будет удовлетворено.
На основании пунктов 81 ,81(.3) ,81(6) нижеуказанных Правил начисление по ГВС по показаниям счетчика возможно только после подписания акта Указанные Правила не предоставляют вам возможности оплачивать ГВС по показаниям счетчика до подписания акта
В пункте 81 нижеуказанных Правил сказано :Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В пункте 81(3)Правил сказано: В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
"Критерии" наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также "форма" акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и "порядок" ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
(п. 81(3) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным "пунктом 81(4)" настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
СпроситьНаталья, закон четко регламентирует, в каком случае показания счетчика берутся с даты заявки, поэтому в вашем случае смотрите сроки повторного согласования даты явки за составление акта, не позднее 15 дней с даты первого согласования сроков ввода в эксплуатацию. Если срок не выдержан - можете писать претензию исполнителю
смотрите постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
ст. 81
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьПо заявке никто не пришел, значит дата ввода в эксплуатацию - дата направления заявки исполнителю. С этой даты, начиная с 1 го числа месяца, который следует за ней, вправе требовать расчет по показаниям счетчика. По неисправному счетчику - расчет по нормативам, а по счетчику с 1-го числа месяца, который следует за датой установки исправного.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016)
п 31
Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Спросить