Вопрос: имею ли я право требовать неустойку в судебном порядке, если да, то какова практика такого возврата неустойки?

• г. Волгоград

30 января мною был оплачен договор на поставку и установку ОКОН. По гарантийному письму поставщик обязался установить изделия до 6 февраля. В связи с тем, что доставку ОКОН осуществили только 09 февраля, да и еще с дефектами производства, зафиксированными затем документально, мною была выставлена письменная претензия, с уведомлением о расторжении договора и требованием возврата суммы стоимости окон и неустойки, в размере 3% от стоимости договора. В договоре услуги по установке окон и их стоимость разделены. 26 февраля поставщик вернул мне только сумму, оплаченную по договору. Вопрос: имею ли я право требовать неустойку в судебном порядке, если да, то какова практика такого возврата неустойки?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Эти статьи помогут Вам:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

www.denis777.9111.ru

Спросить
Пожаловаться

Компания по установке окна расторгает договор в одностороннем порядке. До этого писала претензию по размеру окна. По договору неустойка уплачивается 0,01 процент от стоимости за каждый день. Читала что по закону прав потребителя за неисполнения требования неустойка рассчитывается 1 процент за каждый день просрочки. Имею ли я право требовать неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки возврата денег, если я подпишу соглашение о расторжении договора.

Заказала кухню, которую должны изготовить из материала продавца. В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ. Сроки доставки и установки не были соблюдены. Продавец соглашается платить неустойку в размере, указанном в договоре - 0.3% от суммы договора за каждый день просрочки. Соответствует ли договор Закону о защите прав потребителей, ведь там в ст.28, п.5 указано, что неустойка составляет 3% от стоимости работы (а если стоимость работы не выделена, то от общей суммы)? Какую неустойку я имею право требовать?

26.10.2014 года мною был заключен договор установки кухни. Согласно условий договора срок изготовления-30 раб. дней, установка-1-5 дней. Аванс 70% оплачен мною 26.10.2014. Остальная сумма должна быть оплачена после подписания акта приема-передачи готового изделия. Установка началась 05.12.2014 и продолжалась до 30.12.2014 и на 30.01.2015 работы не завершены полностью. Согласно договора я имею права требовать неустойку 0,1% от суммы договора. Что мне делать?

Договор с фирмой на производство и установку пластиковых окон был подписан на 30 календарных дней, и сумма сделки составляет 50000 руб, из них 40000 руб. стоимость изделий и 10000 руб. стоимость монтажных работ. Но фирма просрочила условия договора на 10 дней. По закону о защите прав потребителей ст.28 п.5 я имею право требовать неустойку за каждый просроченный день в размере 3 % от цены выполнения работы (оказания услуги). Неустойка выплачивается с общей суммы договора (50000 руб) или со стоимости монтажных работ (10000 руб) ?

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.

Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить:

Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%).

В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%.

Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос:

На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.

Был заключен договор с Фирмой на доставку и установку мебели. При этом уточняется, что стоимость договора складывается из цены изделия, доставки и установки.

В итоге после предъявления письменных претензий Исполнителю мебель все-таки доделали с просрчокой в 16 дней.

Предъявляю претензию в соотв. С п 5.ст.28 ЗЗПП на уплату неустойки 3% от общей стоимости договора за каждый день просрочки, т.к. в договоре указана только общая его стоимость.

Добровольно платить неустойку фирма отказывается. На что они могут опираться при защиты своих интересов в суде? И какиерасходы может понести истец, в случаи, если прав окажется ответчик?

Вправе ли компания, которая предоставляет услуги интернета, требовать нустойку в размере стоимости установленного оборудования (кабель-1500 руб), в случае расторжения договора через пол года после подключения. Обосновала это тем, что если расторжение договора ранее года, то они несут убытки, в связи с чем требуют неустойку. В договоре неустойка предусмотрена лишь при нарушение договора. Договор бессрочный.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?

Договор на изготовление и установку пластиковых окон. Полностью оплачен. Ничего не сделано. Фирма исчезла, по выписке из ЕГРЮЛ - действующая. Возможно ли вернуть деньги? Как правильно рассчитать неустойку? В договоре расписана стоимость каждого заказанного изделия, их доставки, монтажа. Есть ли ограничения на размер неустойки?

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка?

В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение