Отказ в замене или возврате мобильного телефона с плохо видимым шрифтом - что предпринять?
Купила мобильный телефон в салоне Мегафон. При покупке предупредила продавца, что плохо вижу и мне нужен телефон с большим экраном и крупным шрифтом. По совету продавца приобрела телефон Oysters за 1790 руб. Дома стала вводить контакты, но шрифт в телефоне был очень мелкий, и даже в очках мне было трудно справиться. На следующий день пошла в салон и попросила заменить или принять телефон обратно, но мне отказали, сказав, что это сложное техническое устройство, и замене или возврату не подлежит. Правомочен ли отказ и что мне делать? Пользоваться таким телефоном я не смогу.
да, отказ правомерный, вам нужно было попросить продавца, что бы он изменил размер шрифта в настройках, такая функция предусмотрена в любом современном телефоне.
СпроситьКупил сотовый телефон, через 2 дня пришел в салон и попросил обменять данный телефон на другую модель с более крупным шрифтом т.к. у меня слабое зрение, согласен был даже доплатить за другой телефон, другие модели с более крупным шрифтом были в наличии, но мне отказали в обмене. Подскажите правы ли продавцы салона отказав мне в обмене телефона. Если не правы, то подскажите что мне делать? Спасибо.
В данном случае продавец прав, так как технически сложные товары возврату или обмену подлежат только в случае выявления недостатков производственного характера.
СпроситьЗять купил мобильный телефон. В первый же день пользования, телефон очень плохо ловит сеть, ни дозвониться ему, ни он не может. В салоне ему отказали в приемке телефона обратно ссылаясь на то,что это сложное техническое устройство, сказали, что надо делать экспертизу. Правы ли они, и что надо делать?
Пишите претензию на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Продавец не прав.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[b][/b]
СпроситьМагазин прав - он отправляет товар на экспертизу согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."
Если магазин не желает принимать товар на экспертизу, обращайтесь в суд.
Он вернёт Вашему зятю деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Магазин не прав лишь в одном. В том, что отказались принять телефон.
А телефон (если только у него сенсорный экран) действительно относится к технически сложным товарам (если экран не сенсорный, то это обычный товар).
Как указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть разница в том, что если недостаток возник у не технически сложного товара, то требования о любых его недостатках можно предъявить в течение гарантийного срока (срока годности).
Если же товар сложный, то претензии по любым недостаткам принимаются только в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю, а после этого - только в отношении, как правило, так называемых существенных недостатков.
Но при этом в любом из этих случаев, как опять же указано в статье 18, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель при этом вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, заявление продавца о том, что телефон надо отправлять на экспертизу, закону не противоречит.
На мой взгляд, нужно вручить в магазин письменную претензию, в которой изложить свои конкретные требования - вернуть деньги за телефон, либо обменять его, либо произвести его ремонт.
От требований во многом будут зависеть и сроки, в течение которых должна быть проведена экспертиза.
СпроситьСдавайте на экспертизу совместно с претензией,где укажите выявленные недостатки,так как товар технически сложный,то просто так вернуть деньги не получится.На время экспертизы взамен требуйте в пользование аналогичный телефон.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 21 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьДа,смартфон-это действительно технически сложный товар.
НО (!!) - в соответствии с частью 1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"-в отношении технически сложного товара потребитель в течение 15 дней после его приобретения при обнаружении любых недостатков - вправе предъявить любые требования,предусмотренные ст.18 Закона,в том числе- расторжение договора купли -продажи и возврат денег,обмен телефона на аналогичный или на другой с перерасчётом цены.
Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги,то- пишите претензию в двух экземплярах ,и сдайте её в магазин под роспись.
Срок удовлетворения ваших требований- десять дней, включая проведение экспертизы.
За нарушение сроков удовлетворения ваших требований- продавец обязан будет вам уплатить неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки свыше десяти дней
СпроситьНе правы. Если зять обратился в течение 15 дней с даты покупки, ему обязаны были поменять телефон или вернуть деньги. И без экспертизы недостаток видно. ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
Зять вправе подать письменную претензию, указав в ней свои требования и что ранее уже обращался, но отказали не обоснованно. При отказе удовлетворить требования добровольно, он вправе подать иск в суд. ст. 131-132 гпк рф.
Также в претензии вправе указать, что 15 дней начинают течь с даты передачи товара покупателю, и срок обращения покупателем считается соблюденным с даты обращения покупателя с таким требованием. не зависимо от того, когда продавец это требование удовлетворит, т.е. затягивание срока продавцом не меняют факта, что покупатель обратился в 15 дней.
При обращении в суд продавец обязан возместить все судебные расходы, заплатить гос .пошлину, моральный вред, штраф - 50 % в пользу потребителя от присужденных сумм.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет
СпроситьДобрый день, Галина!
Да, действительно нужно сделать экспертизу, так гласит в п.2 ч.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьПриобрели в салоне Мегафон мобильный телефон. Когда пришли домой и стали проверять все функции, оказалось что не работает виброзвонок. Обратились в салон где покупали телефон для обмена или возврата, в связи с дефектом, но там отказались его принять и направили в сервис. Центр, мотивируя тем, что это сложное техническое устройство. Обратились в колл центры производителя телефона там сказали что это скорее всего производственный брак. Обратившись к закону о защите прав потребителей: гл.2,ст.1,п.1,абз.17 - потребитель имеет право вернуть товар сложной технической конструкции в течении 15 дней... Так имеет ли право салон не принимать товар к возврату? С момента покупкии прошло 5 дней. Помогите пожалуйста.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. не имеют Вам право отказать в приеме телефона. пишите претензию
СпроситьНаталья, возврат возможен только после проведения экспертизы. Обратите внимание чтобы телефон направили именно на экспертизу а не на гарантийный ремонт, после которого Вам придется пользоваться отремонтированным телефоном.
СпроситьМожно не ждать определения причины неисправности, а написать претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара, подождать 10 дней (Закон РФ "О защите прав потребителей") и подавать в суд иск о расторжении договора купли-продажи товара и возмещении Вам ущерба. В суде можно установить причину неисправности товара, ходатайствуя об экспертизе (когда эксперт предупреждается об уголовной ответственности). Госпошлина всё равно не платится.
СпроситьНаталья, добрый день!
Согласно статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вам необходимо вручить продавцу письменную претензию, в которой потребовать вернуть деньги за телефон или обменять его на исправный.
В случае направления на проверку или экспертизу учитывайте, что они проводятся за счет продавца.
При отказе Вам в удовлетворении претензии обращайтесь в суд с иском. Учитывайте, что по искам о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается.
СпроситьДобрый день Наталья. Согласно п.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" в вашем случае Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если экспертиза покажет что товар ненадлежащего качества вы вправе вернуть денежные средства либо обменять товар на аналогичный.
СпроситьСсылка на закон:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВ случае обнаружения недостатков технически сложный товар в течении 15 дней после передачи товара покупателю подлежит обмену на аналогичный товар с перерасчетом цены или возвращаются уплаченные деньги без проведения экспертизы (ст.18 Закона О защите прав потребителей). Пишите претензию продавцу и заявляйте свое требование.
СпроситьПриобрела телефон 20.10.20200 г, на следующий день хотела вернуть телефон, так как разонравился. Стоимость телефона составляла 1990 руб. Я хотела получить данную сумму обратно, мне отказали ссылаясь на то что устройство исправно и что сложное техническое устройство не подлежит возврату. Они отправили его на экспертизу. Она подтвердила что телефон исправен, но он мне уже не нужен. Законно ли это?
Вы не можете вернуть товар, потому что он Вам разонравился. Согласно параграфу 2 гл.30 Гражданского кодекса РФ Вы можете вернуть товар ненадлежащего качества. Согласно п.1 ст.502 Гражданского кодекса РФ в течение 14 дней можете в магазине обменять телефон на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
СпроситьВам все верно разъяснили, по данному основанию Вы не можете претендовать на возрат денежных средств.
СпроситьЯ купила телефон за 3000 р в салоне сотовой связи. Этот телефон заряжается очень долго за 5,6 часов и очень быстро разряжается. На следующий день я обратилась в салон. Продавцы отказали мне заменить товар. Сказали, что мы должны были прийти в тот же день с телефоном до закрытии салона. Получается, если я сегодня купила телефон перед закрытием, то у меня не было возможности возвратить товар. Куда мне можно обратиться? У меня есть права чтобы они мне заменили товар или вернуть деньги?
Здравствуйте.Напишите претензию о некачественном товаре. У вас технически сложный товар. 14 дней не прошло.
ст 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Срок рассмотрения претензии 10 дней, но они могут взять на экспертизу товар и это увеличит срок до трех недель.
Претензию пишите в 2-х экземплярах. На Вашем экземпляре попросите поставить отметки о принятии претензии.
СпроситьЯ купила мобильный телефон. При мне его не включали и не проверяли. В день покупки я попыталась включить аппаат, но он не работал. Я отнесла его в салон, там при мне его такжн не смогли включить. ТОлько после того, как администатор использовал зарядное устройство салона (некомплетное) удалось вкючить телефон. По прошествии неск минут, когда я уже вышла из салона с включенным телефоном, он очень сильно нагрелся, Стал горячим. Я вернулась в салон и попосила заменить телефон или вернуть деньги. Мне отказали, ссылаясь, что нужно провести провеку телефона через отдел качества. Срок экпертизы 45 дней. Дать другой аппарат на время экспертизы отказались. Скажите правомены ли действия салона, а также какие мои дальнешие дествия.
Действия салона не правомерны, они нарушают Ваши права установленные ст. 18, 21 ЗОПП РФ.
Первый Ваш шаг, это составить претензию. Далее в случае отказа удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд.
СпроситьСегодня приобрела в салоне связи "Мегафон" телефон. Пришла домой и как оказалось очень плохо работает динамик, а точнее очень тихо. Спустя 2 часа отнесла телефон в салон, в возврате денег мне отказали. Гарантия телефона с момента покупки 2 недели, а я отнесла в этот же день. Они сказали нужно составлять акт и отправлять в сервис. Что мне в таком случае делать и как мне вернуть деньги. Телефон я не хочу у них брать...
Купила телефон в салоне связи мегафон, на следущий день обнаиужились неисправности. Еще на следущий день обратилась в салон, где преобретался телефон, с тем чтобы веинули деньги или обменяли на такой же. Но продавец отказался возвращать деньги и отправил меня в сервисный центр, там мне должны были выдать акт подтверждения поломок телефона. С актом с сервисного цен центра опять пришла в салон сотовой связи, и опять отказ от продавца. На этот раз продавец сказал, что нада писать заявлене на рассмотрение юристу. Заявление мною было написано. Пока ждала ответа в пис менном виде, телефон оставался у меня дома, прошел примерно месяц, за это время обнаружила, что батарея в телефоне вздулась. Что мне белать? Как вернуть деньги за неисправный телефон?
Вы не указали, что было написано в акте сервисного центра. На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право вернуть технически сложный товар только при наличии дефекта.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПроведите экспертизу по определению причины неисправности. Если это заводской брак, то обращайтесь в суд с требованием о возврате уплаченных денежных средств за телефон.
СпроситьВчера, мой 15-летний сын купил мобильный телефон стоимостью 3.000 рублей в подарок дедушке на 90-летие. К сожалению, телефон не подошёл по ряду параметров: мелкий шрифт, недостаточно громкий звонок и неудобные кнопки. Естественно, сегодня, 20 марта, мой сын понёс телефон обратно, в салон сети Мегафон, чтобы его вернуть и получить деньги обратно. Ему отказали в грубой форме, ссылаясь на закон о правилах торговли, в котором сказано, что мобильные телефоны, являющиеся высокотехнологичными продуктами, обмену и возврату не подлежат. Пожалуйста, скажите, насколько правомерными были действия продавцов? Заранее благодарю, очень нужна помощь! Спасибо.
здравствуйте. Они вообще не имели права продавать телефон подростку. Он недостаточно дееспособен.
СпроситьУважаемый Николай Валерьевич! Спасибо Вам за ответ. Однако на какую статью Закона надо сослаться, чтобы вернуть деньги? Благодарю, если опять удостоите ответом.
СпроситьВернуть телефон и получить деньги за него или обменять Вы можете только по договоренности с продавцом в данном случае. Потому что закон дает право вернуть только телефон ненадлежащего качества, ст.18 закона о защите прав потребителей.Вернуть как товар надлежащего качества его нельзя, так как он относится к технически сложным товарам.
Спросить1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в "пункте 2" настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с "законом" вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные "пунктом 2 статьи 28" настоящего Кодекса.
Та что можете легко вернуть телефон
СпроситьЗдравствуйте. Не подлежат возврату - технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Перечень утвержден Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
СпроситьВидите ли , Людмила, это Вам так кажется, что достаточно "сослаться на статью" и Вам тут же вернут деньги.
На практике этого не происходит: люди пишут, "ссылаются на статьи", и что толку - деньги и так не возвращают
Мобильные телефоны в общем и в целом возврату не подлежат.
Тут можно только идти по пути признания сделки недействительной по мотивам несовершеннолетия. Но это судебный порядок.
Спросить21.01.2017. купила телефон в салоне мтсв 11.30. при покупке старшая по салону не предупредила что телефон работает только от сим мтс. на следующий день в 11.00. (с момента покупки не прошли даже сутки) обратилась чтоб мне обменяли на другой телефон (который поддерживает все сим карты) или вернули деньги. Мне поступил отказ. Что теперь делать.
Здравствуйте! Вам просто не разъяснили ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры.
СпроситьДоброго времени суток. Нужно обращаться с претензией о возврате денег на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Не нужно было требовать замену, т.к. телефон надлежащего качества, Вам не предоставили информацию о товаре (а это немного другое). Ждете 10 дней и идете в суд с иском.
Спросить