Пожилых родственников обманули с ценой на пластиковые окна - иск о расторжении договора в досудебном порядке
Моих пожилых родственников обманули с ценой на пластиковые окна. Пришел к ним домой менеджер, наплел ерунды, обещал, что сделают окна под ключ. Когда я узнала об этом, выяснилось, что цена на окна неимоверно завышена, также что, откосы не сделают, стеклопакет однокамерный, и прочее. Хотя менеджер обещал совсем другое. Договор купли-продажи заключен 11.07.15, внесена предоплата в размере 50%. Считаю, что фирма - мошенники. Я хочу расторгнуть договор на основании того, что заказчика ввели в заблуждение. Можно ли это сделать в досудебном порядке? На что ссылаться? Как оформить заявление?
Вам следует составить и направить подрядчику уведомление о расторжении договора и возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу ст. 12 закона РФ "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
на эту норму и нужно ссылаться в письменной претензии к исполнителю.
Но без суда, исходя из практики, вряд ли обойтись.
СпроситьБыла просрочка поставки товара 1,5 месяца. Когда привезли окна то одно окно не соответствовало сделанным замерам на 10 см., поставщик отказывается его менять утверждает, что оно наше также говорит что 10 см. это не страшно закроете какими нибудь планочками, также не хватало москитной сетки, фурнитуры на окно, второе окно без стеклопакета, обещал привезти, но уже неделю как не везет. Цена окон была расчитана с установкой, но в договоре это не прописано и теперь продавец отказывается нам устанавливать, говорит что установку нам не считал при заключении договора. Мы бы хотели расторгнуть договор купли-продажи. Можно ли на основании выше изложенного полностью расторгнуть договор купли-продажи и вернуть внесенную нами предоплату.
Заключен договор купли-продажи а/м с автосалоном, внесена требуемая предоплата 50 тр, цена в договоре прописана в рублях, пункта о возможности изменения цены в договоре прописана в рублях, пункта о возможности изменения цены в договоре нет, комплектность товара (а/м) прописана в приложении к договору купли продажи. Позвонил менеджер автосалона и сообщил, что цена изменилась, что автосалон либо хочет больше денег на 20%, либо расторжения договора. Я хочу обещанную машину по цене указанной в договоре. Как возможно заставить автосалон соблюдать условия договора? Расторгать договор и забирать предоплату отказалась, пообещала встретиться в суде.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьДоброе утро, спасибо, конечно за цитату, но я не хочу отказываться от договора, меня он вполне устраивает,это автосалон хочет, чтобы я отказалась от этого договора,а мне надо, чтобы автосалон соблюдал договор и поставлял а/м согласно договора по договорной цены(возможности изменения цены в договоре нет вообще) и договорные сроки.
СпроситьВчера, без моего ведома, ко мне домой (живу с пожилым дедушкой которого достаточно просто обмануть), покрутили что-то у окна, скрутили ручку, наплели ерунды что, мол, если не починить то произойдет ядерная война, окно обвалится (естественно это не так и это избитая схема мошенников) и заключили данный договор (фотографии договора: https://imgur.com/a/Tv62v5q) забрав предоплату 5000 рублей. Вопрос такой - что можно в этой ситуации в принципе сделать? Реально ли вернуть эти 5000, или, хотя бы, расторгнуть договор без каких-то проблем? Имеется полная доверенность на представление его интересов.
Что можно сделать, чтобы заморозить с чет в банке, в котором у меня взят кредит на авто, если я разбираюсь сейчас в досудебном порядке с автосалоном с целью расторгнуть договор купли продажи т к автосалон меня обманул и ввел в заблуждение, также если будет судебное разбирательство, что можно сделать чтобы счет был заморожен.
Такой возможности к сожалению законом не предусмотрено. Проценты будут начисляться и штрафные санкции тоже.
СпроситьПодписан договор купли-продажи физ. лица с ООО. Цены в договоре указаны выше рыночных примерно в 5 раз. Мониторинг цен проведен после заключения договора. Внесена предоплата 50%. Есть ли возможность расторгнуть договор и вернуть предоплату?
Нужно смотреть условия договора чтобы решить вопрос о возврате предоплаты, кроме этого не ясно что именно куплено? Без изучения договора вопрос не решить.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьАндрей, чтобы вам ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть Договор, который вы заключили с ООО.
Ну а если в целом, то при расторжении договора вы можете ссылаться на ст.782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Для помощи с заявлением, нужно смотреть Договор, он у вас на руках?
СпроситьДоброго времени суток, Андрей! Что бы ответить Вам однозначно необходимо видеть договор купли продажи физ. лица с ООО. Не видя ответить сложно!
СпроситьЯ заключил с фирмой договор на изготовление и установку пластикового окна и балконного блока.
Перед подписанием документов ко мне на замер приезжал ваш сотрудник, который замерил окна и записал все мои требования. Отдельно мы обсудили с вашим замерщиком вид стеклопакета - двухкамерный. Окна в квартире, где будут устанавливаться окна, выходят на шумную улицу, нужна хорошая звукоизоляция и наличие 3 х стеколо в стеклопакете для меня критично.
После замера мне перезвонила менеджер, назвала сумму заказа, сумма меня устроила. После этого менеджер предложила подъехать в офис на подписание документов.
В процессе подписания документов, менеджер не стала уточнять ничего по поводу количесва камер в стеклопакетах, перешла сразу же к попытке продать дополнительные услуги в виде особого монтажа и пр. Дополнительные услуги меня не интересовали и я попросил продолжить составление документов. Сразу же почувствовалось недовольство менеджера, но она продолжила свою работу. Состав подготовленных в спешке документов не был мне разъяснен. Предложений пояснить вид, толщину профиля, виду стеклопакета, фурнитуры и пр. от менеджера не поступало, хотя это работа менеджера - согласовать вид и стоимость работ.
В приложении к договору действительно указано количестов стекол в стеклопакете, но указывается это так 4SC-16SWt-4. Согласитесь, без владения специальными терминами производства стеклопакетов понять, что здесь имеется в виду однокамерный энергосберегающий пакет - невозможно.
То, что стеклопакет однокамерный я определил уже после доставки. Сразу же связался с менеджером с просьбой объяснить, почему мне привезли не то, о чем мы говорили. Менеджер аппелирует исключительно к тому, что написано в договоре и никаких доводов слышать не хочет. Предлагает мне за собственные деньги еще раз заказать еще раз стеклопакеты, но уже те, которые мне действительно нужны.
При обращении с претензией в фирму, мне предложили небольшую скидку на новые стеклопакеты. Принимать старые стеклопакеты в зачет при этом они отказываются. Предлагают просто купить стеклопакеты еще раз.
Посоветуйте, на какие законы/статьи мне опереться, составляя заявление в суд?
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
---если вами это не выгодно. пересмотрите договор
СпроситьГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Спроситьесли можете доказать, что сроки затянулись по вине заказчика - предоплату можно вернуть за вычетом расходов
СпроситьЗаключен договор на ремонт квартиры, внесена предоплата 10%.,как грамотно расторгнуть договор Непонятен пункт договора-Заказчик может в любое время отказаться от исполнения работ.. в этом случае заказчик обязан уплатить Подрядчику часть установленной цены, пропорциональночасти выполненной работы.. Заказчик также будет обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением настоящего договора в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частьюцуны, выплаченной за выполненную работу.
В принципе, все просто:
если какую-то часть работ Подрядчик выполнил, эти работы должны быть оплачены;
если он понес какие-то расходы, чтобы приступить к выполнению работ у Вас - то эти расходы Вы должны будете ему возместить.
Эти положения вполне разумны, и действующему законодательству не противоречат.
Для ответа на оставшуюся часть вопроса нужно знать, по какой причине Вы хотите расторгнуть договор.
СпроситьЛюдмила, как грамотно расторгнуть договор, даже его не видя, ответить невозможно. Воспользуйтесь квалифицированной помощью, которой Вам также следовало воспользоваться прежде чем подписывать договор со строителями, с непонятными Вам пунктами.
СпроситьСмета на выполнение работ не предоставлена по истечении недели, хотя была обещана на следующий день, прораб в течении недели не появлялся, хотя каждый день обещал подойти.. доверие к фирме подорвано.
СпроситьДля ответа на ваш вопрос необходимо изучить весь текст договора.
Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что договор может быть расторгнут по основаниям, изложенным в Кодексе и в договоре. Договор может быть расторгнут сторонами добровольно по обоюдному соглашению , а при отсутствии согласия одной из сторон на расторжение , он может быть расторгнут только судом по иску одной из сторон при нарушении условий договора и закона.
Если в договоре предусмотрен досудебный порядок разрешения спора, то перед обращением с иском в суд о расторжении договора в связи с нарушением его условий фирмой Вы должны направить фирме заказной почтой с уведомлением претензию.
Уточните фирма выполнила фактически какие-либо работы, закупила ли по согласованию с вами материалы или еще не приступала к исполнению договора. Если фирма что-то уже сделала, то она может обратиться в суд к вам с иском.
СпроситьПишите тогда уведомление о том, что в их услугах более не нуждаетесь и договор расторгаете.
СпроситьЛюдмила, посмотрите каким образом и в какие сроки пописан порядок расторжения. В соответствии с условиями направляйте уведомление о расторжении договора. Если какой-то объем работы выполнен и закупался какой-то материал. С учетом того, что внесено только 10% возможно возврата денег и не получится. Все зависит от стоимости конкретных работ выполненых организацией и размером суммы внесенной в счет договора.
СпроситьВопрос у меня такой: пару недель назад был заключен договор на поставку товара (двери входной) с внесением 90% предоплаты и фиксацией цены и сроков исполнения.
Спустя некоторое время из фирмы-производителя позвонили и сказали что для получения товара необходимо доплатить весьма заметную сумму денег, либо согласиться на получение товара, не соответствующего упомянутому в договоре.
Мотивируют они это тем что за время с момента заключения договора до передачи заказа на завод цены завода изменились и теперь товар стоит дороже.
После слов о том что цена в договоре цена зафиксирована и никто не хочет платить еще деньги, представители фирмы сказали что в таком случае они расторгнут договор в одностороннем порядке и вернут лишь те деньги, которые были уплачены в качестве предоплаты и не будут компенсировать разницу в цене.
Как оказалось, в договоре есть пункт, по которому фирма-производитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке и клиент вроде как уже согласовал все претензии в досудебном порядке. Не противоречит ли этот пункт ЗПП? Какова вероятность в судебном порядке принудить фирму-продавца выполнить условия договора и компенсировать расходы на услуги юриста? Какова вероятность получить от них не только предоплату, но и компенсацию по разнице в цене и все ту же компенсацию судебных расходов?
Противоречит, вы попали на какого-то плохого ретрейдера.
Вероятность зависит от условий договора.
Взыскать расходы на юриста в случае выигрыша - 100%
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку(пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 -22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленныестатьей 18 настоящего Закона.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленныепунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить