Получаю постоянные звонки от сотрудников взыскания - как справиться с нежелательными звонками и защититься?
Мне звонят сотрудники взыскания и звонки поступаюи более двух раз в день с одной шарашки, насколько мне известно, с одной конторы могут звонить не более двух раз. Но мне говорят что с разных номеров будут названить, но при этом записи они удаляют что делать? По какой статье можно им пригрозить.
Они имеют право Вам звонить и более двух раз на протяжении всего дня в соответствии со ст.15 закона "О потребительском кредите (займе)".
СпроситьНа телефон звонят из коллекторской конторы к кому можно обратиться, чтобы звонки прекратились. Кредит не брал. Звонит автомат и из разных номеров потому что заношу в чёрный список.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.СпроситьЗаконом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Если вам известны данные этой коллекторская контора, можно обратиться в прокуратуру. Заявление составьте в произвольной форме с изложением всех обстоятельств.
СпроситьЖалобу на коллекторов направляйте в ЦБ РФ, на сайте есть интернет-приемная, раздел "жалобы"-"неправомерные действия коллекторов". Приложите распечатку с номерами телефонов, с которых поступаю звонки.
СпроситьОбратиться можно с заявлением в прокуратуру о вымогательстве денежных средств. Укажите все номера телефонов с которых вам звонят.
СпроситьРодственник взял кредит. Во время его задолженности банки звонят мне. По 10 раз в день, каждый раз с разных номеров. При этом я уже 3 раза за неделю разговаривал с их сотрудниками. На вопрос откуда у них мой номер - ответ - указан моим родственником в заявлении, в каком не говорят. Они просят передать ему информацию, чтобы он позвонил в банк, при этом на мой вопрос "зачем" (с какой целью), не отвечают - т.е. не говорят о том, что у него задолженность. При последнем разговоре я задал им вопрос - как мне удостовериться, что вы сотрудник банка (звонят не с номера банка, а с разных федеральных номеров сотовых операторов) получил ответ - звоните на горячую линию и назовите мое ФИО (фио сотрудника). На этом наш разговор завершается. Я так понимаю, что каждый новый наш разговор будет заканчиваться подобным образом.
Я не хочу получать звонки с непонятных номеров якобы от одного и того же банка
Суть моего вопроса проста: есть ли определение в законе о подобных звонках (преследование по телефону). Если есть, то в каком. Если звонят разные люди с разных номеров каждый день, представляясь сотрудниками одного и того же банка - считается ли это преследованием по телефону или нет.
Проще всего заблокировать номер.
Можно ещё отправить в банк заявление на запрет использования ваших данных, а если продолжат, то заявление в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, коллекторы звонят каждый божий день, как будильник в одно и тоже время только с разных номеров, когда я им говорю что они не могут звонить каждый день, они говорят что могут, так как при оформлении займа в МФО я подписала доп. соглашение о том что мне могут звонить неограниченное кол-во раз, разве такое возможно?
Здравствуйте! Согласно ст.12 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» банки могут передавать долги прочим организациям, т.е. коллекторам. Это возможно только в том случае, если в договоре с банком есть такой пункт. А сейчас уже трудно найти договор, где такого условия бы не было. Такую же позицию чаще всего занимают и суды. Так что право требовать с вас должок коллекторы все-таки имеют. Другое дело, какими методами. Часто так бывает, что коллекторы начинают звонить и требовать с вас деньги. При этом никаких документальных свидетельств, что банк продал им долг вам не предоставлено. До тех пор, пока вас письменно не уведомили, вы должны только банку, с которым заключали кредитный договор. И никто ничего больше не имеет права с вас требовать! Первое, что нужно сделать, — это обязательно попросить его представиться. Вообще-то, коллектор обязан сам это сделать по закону. Такое указание есть в п.5 ст.15 ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Коллектор должен сообщить вам свое имя и фамилию, организацию, на которую работает и адрес, где она находится. Попросите также продиктовать телефон коллекторской фирмы, чтобы перезвонить и проверить, работает ли такой человек в этой организации. Ни в коем случае не оправдывайтесь перед коллекторами и ничего им не объясняйте. Согласно закону о потребительском кредите, вам НЕ МОГУТ звонить или как-то вас тревожить ночью с 22 до 8 часов в будни и с 20 до 9 — в выходные и праздники. Если коллекторы угрожают вам или вашим родным и близким, если рассказывают, что перебьют вам все стекла, подожгут машину или квартиру, пишите заявление в полицию и прокуратуру.
На любые внезаконные действия со стороны коллекторских агентств можно написать заявление в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Цель этой ассоциации — помочь заемщикам противостоять «черным коллекторам».
Так же активно помогают бороться с коллекторами в Роспотребнадзоре.
СпроситьЧто можно сделать в моём случае я брал займ сейчас нет возможности его оплачивать, они звонят с разных номеров в день по раз 90 с разных номеров, только начинаешь брать трубку они сбрасывают, ладно мне звонят так они моему руководителю звонят тот говорит чтоб я решал эту проблему ему эти звонки уже надоели, что мне делать.
Поступают звонки на домашний телефон от некой Службы национального взыскания (более никакой информации не говорят) телефон я нигде не указывал при получении кредита. Спрашивают личную информацию как например год рождения и прочие... (якобы для подтверждения личности). звонки поступают неоднократно и каждый раз разные люди звонят. Телефон домашний и оформлен не на меня. Вопрос: имеют ли права они звонить на этот номер и что сделать чтоб звонки прекратились?
Уважаемый Никита Евгеньевич, в настоящее время коллекторская деятельность фактически вообще не регулируется. Каких-либо прав они вообще не имеют. Интересную судебную практику по данной категории вопросов сформировал Новосибирский областной суд. Согласно вступившим в законную силу решениям в отношении таких организаций, последние пообще признаны вне закона, и соответственно каких-либо законных оснований звонить людям у них нет. Зафиксируйте номер с которого Вам поступают звонки, после чего обратитесь в органы полиции с соответствующим заявлением. Уверен , что всё быстро прекратиться. Не исключено, что это просто мошенники.
СпроситьМогут ли коллекторы звонить моему мужу по поводу моей задолжности? На их звонки мне, я отвечаю. Звонят они много раз в день и с разных номеров как мне так и мужу. Правомерны ли их звонки?
Это их тактика. Неправомерная. Можно написать 1 заявление и они вообще перестанут звонить.
СпроситьЗдравствуйте. Не правомерны. Игнорируйте их звонки. Обратитесь в полицию. Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьКоллекторы сами не звонят а говорит автоответчик по несколько раз в день с разных номеров. Звонят на работу. Что делать? Сами не звлнят-видимо знают что сами часто звонить не могут.
Сколько раз в день могут звонить сотрудники МФО по задолжности? И могут ли они звонить с разных номеров телефонов?
Согласно ФЗ-230 звонить по задолженности Вам имеют право не чаще, чем 1 раз в день, 2 раза в неделю, 4 раза в месяц. Если звонки поступают чаще - Вы можете написать жалобу в региональную ФССП (с приложением детализации звонков и желательно записи разговоров), и есть неслабый шанс, что организацию, нарушающую Ваши права, оштрафуют.
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право коллекторские конторы звонить на работу? Каждый день поступают звонки с утра и до вечера. Сразу представляются какая орагнизация (тем самым распростарняя информацию о клиенте третьим лицам) звонит а потом уже спрашивают по фамилии должника к телефону. Имеют ли право коллекторы звонить на работу? (звонят по 10 раз вдень)
Часто люди путают права коллекторских агентств с правами Службы судебных приставов. И не только потому, что названия некоторых коллекторских компаний созвучны с наименованием подразделения, где трудятся приставы.
Коллекторы прибегают к запугиванию статьями из Гражданского и Уголовного кодекса, угрожают потерей имущества, судебным разбирательством. Поэтому человеку неосведомленному трудно отличить коллектора от представителя Службы судебных приставов.
На самом деле, права коллекторов в части взыскания долга ничем не отличаются от прав банка.
При злоупотреблении коллекторами или сотрудниками банка своими полномочиями сообщите что обратитесь в полицию по факту вымогательства(ст.163 УК РФ).Это умерит их пыл.Взыскать с вас долг может только суд.В суде просите применить ст.333 ГК РФ.
СпроситьВот уже на протяжении недели мне звонят из коллекторского агенства! Называют не мою фамилию, и вто же время когда следует ответ, что с ними разговаривает другой человек, говорят что будут мне звонить до тех пор пока я не передам информацию! Звонки поступают по 5 раз за день, так же по утрам и вечерам с разных номеров. Говорят со мной на повышенный тонах, как будто должник это я! минуту назад звонили и пригрозили, что мой номер будет поставлен на автодозвон! Что же делать, как быть, это невыносимо!
Должник мог быть предыдущим владельцем вашего номера. Также иногда злоумышленники умудряются впихнуть чужой номер в свои долговые обязательства. Просто нанесите визит в коллекторское агетство и положите им заявление под входящий, что это ваш номер с такого то числа и должника вы не знаете. Пока вы это им говорите по телефону они считают вас должником-симулянтом.
Спросить