Относятся ли мобильные телефоны к технически сложному товару и подлежат ли возврату в торговую сеть

• г. Санкт-Петербург

Относятся ли мобильные телефоны к технически сложному товару и подлежат ли возврату в торговую сеть, если товар продан с недостатком, (а именно АКБ за один день разряжается 2-3 раза)

Ответы на вопрос (1):

Сергей! Нет, не относятся. Но вернуть его без проведения проверки качества Вы не сможете.

Спросить
Пожаловаться

Автозапчасти относятся к технически сложному товару, подлежат возврату в магазин в тот случаи есть товар исправен, к примеру по причине оказался не нужен?

Приобрел в магазине мобильный телефон за 20 000 руб. Как было указано в прилагающихся документах, гарантийный срок на телефон составлял 1 календарный год с момента приобретения товара. Через 10 дней телефон стал нагреваться, зависать, для нормальной работы требовалась постоянная перезагрузка.

П. обратился в магазин, где приобрел телефон, с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы. П. в его требовании было отказано на том основании, что мобильный телефон относится к технически сложному товару и договор может быть расторгнут только в случае обнаружения в товаре существенных недостатков. К тому же, П. было сообщено, что телефон является дорогой вещью и ему следует обратиться со своими требованиями к изготовителю или в гарантийную мастерскую.

Вопросы:

Оцените доводы продавца.

Относится ли мобильный телефон к технически сложному товару?

Каким образом П. может защитить свои права?

Добрый день, если телефон сложно технический товар, и он разряжается на 3 часа, является ли это существенным недостатком для возврата д/с? Так же хрерит динамик и теряет сеть.

Я приобрел в магазине мобильный телефон за 20 000 руб. гарантийный срок на телефон составлял 1 календарный год с момента приобретения товара. Через 10 дней телефон стал нагреваться, зависать, для нормальной работы требовалась постоянная перезагрузка.

Я обратился в магазин, где приобрел телефон, с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы. На. мое требовании было отказано на том основании, что мобильный телефон относится к технически сложному товару и договор может быть расторгнут только в случае обнаружения в товаре существенных недостатков. К тому же, мне было сообщено, что телефон является дорогой вещью и ему следует обратиться со своими требованиями к изготовителю или в гарантийную мастерскую.

Мы купили смартфон в магазинеСвязной, но на следующий день решили вернуть товар, т.к. он не устраивал нас своими тех. характеристиками (телефон быстро разряжается). Телефон направили для проверки, что он технически исправен. Когда пришел положительный ответ, продавец отказалась нам вернуть деньги за товар или его обменять на смартфон другой модели, т.к этот нас не устраивал, ссылаясь, что такие товары относятся к технически сложным и возврату или обмену не подлежат. Правомерен ли их отказ?

Есть товары, которые подлежат возврату или замене.

Есть товары, которые не подлежать ни возврату, ни обмену (лекарство, золото, белье)

Кирпич к каким видам товара относится - возврат возможен или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

3 дня назад был куплен телефон "технически сложный товар". При покупке этого товара первым что я у продавца спросила "могу ли я в любом случае обменять или вернуть телефон", на что мне ответили "да", не объяснив что товар относится к технически сложному товару и не подлежит возврату, если не выявлены дефекты. Вторая причина по которой я хотела бы вернуть или обменять товар - это мне не подходит модель этого телефона, не удобно им пользоваться. Телефон иногда не реагирует на нажатия, долго запускает приложения, и батареи хватает на 3 часа при использовании интернета. Я прочитала, что если продавец предлагает отдать телефон на экспертизу, я могу в письменном виде потребовать свое присутствие? Но как быть если продавец говорит что проверка телефона будет проходить в другом городе?

Могу ли я за Сотовый телефон НЕнадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) вернуть назад свои деньги или обменять, и не отдавать в гарантийный ремонт в течение всего гарантийного срока или только в течение 15 дней?

Мне был даны 2 ответа, противоположные друг другу.

1. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока возврат телефона ненадлежащего качества возможен в случае:

- обнаружения существенного недостатка товара.

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. По сотовому НЕнадлежащего качества, вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП на ваш (а не продавца) выбор.

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, упомянутый в 18 статье ЗоЗПП, сотовый телефон не входит. Это значит вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование при любом недостатке в теч. всего гарантийного срока, и даже в пределах 2 лет, если гарантийный срок менее 2 лет.

Разве Сотовый телефон относится к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ? Я просмотрела ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, который Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 и там не нашла сотового телефона?

Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение