Проблема с новым холодильником - магазин или сервисный центр?
В сентябре 2014 переехала в Севастополь, купила квартиру и сразу всю технику, но поставить не могла т.к. делала ремонт, Купила холодильник в октябре а установила в мае 2015 года, два часа его работы прошло, он стал крякать, тарахтеть, поехала в магазин где покупала, сказали что идите в сервисный центр, срок гарантии не прошел, в сервисном центре сказали: эти вопросы решает магазин т.к. холодильник на гарантии, ЧТО ДЕЛАТЬ, куда бежать?
Здравствуйте!
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьОбратитесь с письменной претензией. В случае отказа в обмене товара либо выплате уплаченной суммы, Вы будете иметь право взыскать основную суму, пеню, 50 % штрафа и затраты на юридическую помощь, если такова потребуется.
СпроситьСломался холодильник! Покупали в декабре 2014 года. В Красноярске. В связи с переездом в Санкт Петербург холодильник из магазина не забирали, т.е. Он был на ответственном хранении магазина. В сентябре 2015 года из магазина забрали и доставили в Санкт Петербург. 1 октября его установили. Установку делал мастер, который собирал кухню. Холодильник не заработал. Сразу вызвали мастера из сервисного центра. После определения причин, заказали в сервисном центре запчасть, сегодня деталь поставили-холодильник не работает. Обнаружилась другая причина. Хотим сдать холодильник. Вопрос: могу ли я сдать и поменять на аналогичный в Санкт Петербурге? Имеют ли право сервисный центр требовать везти холодильник назад в магазин Красноярска.
В октябре 2014 купила квартиру. Пенсионерка с 1 мая 2012 года.
Работаю. За налоговым вычетом обратилась в апреле 2016. Получила вычет за 2015, 2014, 2013, 2012 годы. За 2011 год не дали - сказали-прошел срок давности - 3 года, т.е. я поздно обратилась. Это верно?
8 мая 2013 года приобрела холодильник самсунг за 93 тыс руб. 5 июня 2014 он сломался. Срок гарантии 1 год и 2 года сервисного обслуживания. Обратились в магазин по метсту приобретения (чеки на пуках), сказали обращаться в сервизный центр. В итоге мастера приходили 7 раз, холодильник увозили в сервизный центр, он заработал, но стал очень сильно шуметь и появилась. Влага на дверцах. С момента начала ремонта прошло 1,5 месяца, но с сервисом центре самсунг сказали, что время считается от последней заявки, а она была 9 июля. На руках-квитанция о возврате холодильника из сервисного центра и заключение мастера из другого сервисного центра, что холодильник действительно шумит и образов выдается конденсат. Сейчас предлагают опять вызвать мастера. Что нужно сделать, чтобы вернуть за него деньги? За 2 месяца уже нет никаких сил.
Сдала телефон в сервисный центр по гарантии, прошло больше 45 дней. В сервисном цетре говорят, что не пришли запчасти для телефона, нужно подождать еще неделю. Скажите, что мне нужно предпринять. Куда обратиться в сервисный центр или в салон связи, где покупала телефон? Наверное, нужно забрать телефон из сервисного центра и отнести его в магазин?
Я 10 октября 2013 г купила смартфон Леново и дополнительную гарантию ещё на год в Севастополе, сейчас произошла поломка (потёк экран). Обратилась в магазин, где покупала, но мне ответили, что нужно нести в сервисный центр, в сервисном центре ответили, что сейчас не обслуживают по гарантии. В магазине не хотят вообще общаться, по причине того, что покупка была совершена ещё в Украине, а сейчас уже Российская Федерация. Что делать? Могу ли я требовать ремонт или замену смартфона? Спасибо.
В сентябре 2013 г. в кредит был куплен телефон (выплачиваем до сих пор) в конце мая 2014 г. камера на телефоне перестала работать (телефон находится на гарантии) обратились в магазин нам предложили ремонт на месте за определенную сумму или обратится в сервисный центр. В сервисном центре сказали, что у них нет гарантии и разбирайтесь в магазине. Вопрос: какие наши действия, что предпринять. Спасибо.
Я купил коммуникатор в магазине бытовой электроники 'Эльдорадо'. В период гарантийного срока, обнаружились неполадки, в магазине мне предложили самому отвезти телефон в сервисный центр и дали адрес, в этом сервисном центре мне сказали, что они не занимаются коммуникаторами этой фирмы. Я вернулся в магазин, где мне дали ещё 2 адреса сервисных центров. Я все-таки сдал коммуникатор в сервисный центр, где мне сказали, что сотрудники "Эльдорадо" должны были принять у меня коммуникатор на ремонт, а не заставлять меня наматывать километры по городу. Скажите, обязан ли магазин у меня принимать коммуникатор на гарантийный ремонт, или имеет право отправить в сервисный центр? (Магазин и сервисные центры находятся в г. Челябинске) Заранее спасибо.
Продали б/у ноутбук под видом нового. Купила ноутбук MSI 27 янв 2016 года с гарантийным сроком 2 года, решила сдать по гарантии в ремонт, выяснилось что гарантия закончилась 30 сент 2017 года и ноутбук уже сдавали в ремонт 6 октября 2015 года и купили его 30 сент 2015 года. Магазин где покупала закрылся, в мае 2016 года но само ООО осталось, что мне делать? Какая это статья? Мошенничество?
В марте 2018 купила холодильник. За 9 месяцев он сломался дважды. В первый раз находился в сервисном центре 2 месяца. Сейчас сервисный центр составил акт о неисправности холодильника и необходимости его повторного ремонта. Могу ли я с этим документом требовать возврат товара в магазин?
Я приобрела холодильник в сентябре 2018 года в ноябре 2021 перестала морозить морозильное отделение. Сервисный центр забрал холодильник выдал заключение о не работаспособности, ремонту не подлежит. Отправили в магазин где покупала, мне дали отказ так как прошло два года. Могу ли вернуть деньги или претендовать на замену холодильника. СПАСИБО.