Как предоставить первый отчет в налоговую при кризисе - опыт ИП в танцевальной школе.
₽ VIP
Четыре месяца назад я зарегистрировался в качестве ИП, род деятельности - танцевальная школа. Но по сути, пока никакой деятельности я не начал (в связи с кризисом нет клиентов), только снял в аренду помещение. Когда я должен предоставить первый отчет в налоговую? (регистрация была в октябре 2008 г.). Что мне грозит, если я не вовремя предоставлю отчет? Спасибо.
Здравствуйте,Александр! В соответствии со ст. 80 НК РФ "единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом."
СпроситьСпасибо. А почему именно до 1.04?
и что мне грозит, если я сдам декларацию позже?
СпроситьМною с 01.02.2015 был получен Патент: сдача в аренду нежилого помещения под розничную торговлю. В связи с кризисом Арендаторы отказались от аренды, т.е.я сам открыл магазин и начал работать. В налоговую сообщил, что отказываюсь от Патента, но сегодня пришло требование об уплате трети стоимости патента. Как мне быть? Ведь по сути деятельности по сдаче магазина в наём нет?
Статья 346.45. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения
4. Основанием для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента является:
1) несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 346.43 настоящего Кодекса введена патентная система налогообложения;
2) указание срока действия патента, не соответствующего пункту 5 настоящей статьи;
3) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленного абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи;
4) наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ)
5) незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента.
6. Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае:
3) если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 настоящего Кодекса.
7. Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.
8. Индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящей статьи, и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ)
Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года.
Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения подается в любой из налоговых органов, в которых индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, по выбору этого индивидуального предпринимателя с указанием реквизитов всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи указанного заявления сроком действия. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
СпроситьФизическое лицо является владельцем двух нежилых помещений.
Помещение №1 было приобретено физическим лицом в 2004 году. В 2006 году был приобретен в собственность земельный участок под этим помещением плюс прилегающая территория к нему.
Помещение №2 было приобретено в 2007 году, которое систематически сдается в аренду.
В 2007 году это физическое лицо было зарегистрировано индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогооблажения (Доход-Расход). Коды видов экономической деятельности - 20.1, 70.3, 70.2, 52.46.7, 51.53.
10 октября 2008 года нежилое помещение №1 было продано.
Вопрос:
Какие налоги в результате продажи нежилого помещения №1 необходимо заплатить?
Евгений,
а) Вы были собственником помещения как физлицо;
б) в соответствии со ст. 208 НК деньги, полученные от продажи являются доходом, поэтому необходимо заплатить с этих доходов НДФЛ в размере 13% (если Вы резидент).
СпроситьСкажите пожалуйста, если я 27.12.2007 г. зарегистрировалась как ИП, но с еще не вела никакой предпринимательской деятельности, (пока ищу помещение под аренду и.т.д.) нужно ли мне подавать квартальную налоговую декларацию на вмененный доход (моя деятельность попадает под единый налог на вмененный доход) либо нужно подать наловую декларацию на НДФЛ раз в год, либо послать письмо в налоговую и известить ее о том, что я еще не начала никакой деятельности?
Заранее, благодарю.
Собираюсь регистрироваться в качестве ИП, род деятельности - танцевальная студия. Снимаю в аренду помещение, нанимаю преподавателей. Что я должна указать в заявлении о переходе на упрощенку в графе "стоимость амортизируемого имущества", если у меня в собственности имущества никакого нет? Есть только магнитофон для занятий, но он был куплен давно, чек не сохранился. Могу я оставить это поле незаполненным или в таком случае документы не примут?
Спасибо.
При первичной регистрации предпринимательской деятельности данную графу можно не заполнять. Она предназначена для тех, кто уже имеет статус предпринимателя. Профессиональная помощь и консультации: http://www.biznesyurist.web-box.ru/.
СпроситьОрендуем помещение в школе под школу танца. Может ли школа сдавать в аренду помещения не под образовательную деятельность?
Уважаемая Мария, школа сдавать в аренду помещения не под образовательную деятельность имеет право с согласия учредителя и собственника имущества.
СпроситьООО собственник нежилого помещения сдало в аренду и предоставило юридический адрес другому ООО. При регистрации выдало гарантийное письмо на предоставление части своего помещения в аренду в 2014 году. Но в связи с непредвиденными условиями эта организация пока не ведет деятельность. Обязаны ли ооо предоставить в налоговую договор аренды без запроса из налоговой?
Налоговая могла его запросить при регистрации ООО-Арендатора, чтобы привязать его местонахождение к конкретному юридическому адресу. Может запросить территориальная налоговая, если ООО-Арендатор не сдает отчеты и его разыскивают по адресу регистрации.
СпроситьДобрый день
такого обязательства нет -- не вижу проблемы. Зачем это делать...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте.
Зачем предоставлять в налоговую договор? Налоговая может запросить у того, кто сдает в собственность и то не факт, что будет запрашивать.
СпроситьДоброго времени суток! Галина, как правило налоговый орган вправе проверить сделки с арендаторами у арендодателя.
Ст.105.29 НК РФ 3. При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также привлекать эксперта и специалиста в порядке, установленном статьями 95 и 96 настоящего Кодекса.
Но это никак не касается арендаторов, арендодатель сам занимается этим!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам лучше обратится в налоговый орган по данному обстоятельству.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьНеделю назал зарегистрировал ИП (УСН, 6%). Два вопроса: нужно ли мне до 31 декабря уплачивать страховой взнос в полном объёме, при условии, что я не ещё не начал никакой деятельности? И второй вопрос: собираюсь сдавать в аренду электронику, нужен ли мне ККТ? Или я могу просто предоставить в налоговую копии договора аренды (нотариально заверенные)?. Спасибо.
Обязательные платежи в ПФР и ФОМС индивидуальным предпринимателем платятся не зависимо от наличия или отсутствия деятельности. Оплату вы производите до 31 декабря текущего года исходя из установленных государством сумм кратно количеству дней, которые вы были в статусе ИП. Если затрудняетесь произвести расчет сами, обратитесь в отделение Пенсионного фонда по месту жительства.
От применения ККТ освобождены строго определенные виды деятельности, в основном это бытовые услуги. Также плательщики ЕНВД вправе заменять чеки бланками БСО, но в Москве ЕНВД не применяется. Альтернатива ККТ - безналичные платежи через расчетный счет. Договоры ваши налоговой не нужны и не интересны. При проверке она затребует от вас финансовые документы.
СпроситьСрочно нужен ответ, пожалуйста, подскажите! Я физ. лицо. Я покупаю не жилое помещение, которое сдается в аренду до конца года 2008. Арендаторы, как мне сказали, оплатили уже до 22 октября и намерены съехать только в конце октября. Заключаю договор купли-продажи на не жилое помещение 10 октября, акт приема-передачи помещения подписываем также 10 октября, оплата также 10 октября, и этого же числа оформляем сделку: сдаем все документы в регистрационную палату. Документы будут готовы только через месяц, то есть 11 ноября, я получу свидетельство о гос. регистрации. Вопрос: могу я оплатить за помещение 11 ноября, после получения свидетельства? Мне не дает покоя тот факт, что продавец будет пользоваться и деньгами, и продолжать сдавать помещение в аренду. Кто должен пользоваться помещением: покупатель или продавец, если есть арендаторы. Спасибо.
Уважаемая Татьяна.
Договор аренды автоматически расторгается, как только вы получите на руки свидетельство о регистрации собственности на нежилое помещения.
Я бы вам не советовал платить после регистрации, так как у вас в этом случаи будет ипотека в силу закона, а это для вас потеря времени.
Что касается, кто может пользоваться данным помещением то согласно закона собственник
а собственником до окончательной регистрации права собственности в вашу пользу является
собственник, продавший вам нежилое помещение.
Следовательно, он еще имеет право взимать деньги за аренду помещения.
СпроситьЯ зарегистрировался как глава КФХ. Через два месяца закрыл. Никакой деятельности не проводил. Доходов нет. какие отчеты надо сдавать в налоговую?
Я собственник нежилого помещения в мкд, первый этаж с отдельным входом. Помещение куплено не давно. Помещение пока не используется, я физ. Лицо. Договор о вывозе мусора не заключалась и у предыдущего собственника его не было, им тоже помещение использовалось под архив. Когда мне нужно заключать договор о вывозе мусора? Скоро помещение сдам в аренду ИП. Кто должен заключать договор о вывозе мусора я или ИП? Если я то с какого периода, с момента приобретения помещения или момента начала деятельности?
Здравствуйте, оплачивать должны Вы, как собственник помещения, сейчас плата за обращение с ТКО включена в перечень коммунальных услуг, поэтому платить должны с момента возникновения права собственности. Но в договоре аренды ГК РФ ст.606, можете предусмотреть оплату коммунальных услуг за счет арендатора, это уже как договоритесь.
Спросить