Вопрос о критериях порчи имущества и способе оценки ущерба при повреждении кожаного дивана жильцами
Хотела бы уточнить, жильцы испортили кожаный диван (царапины, краска, вздутость на подлокотнике). Является это порчей имущества и как и где посчитать сумму ущерба!?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьПравильно проведенная экспертиза это определит- 15 и1064 гк РФ- вам обязаны возместить нанесенный вред полностью
СпроситьНа подлокотнике дивана образовались трещины. Подлокотники мне перетянули. Как дальше должен проистекать гарантийный срок. Диван еще на гарантии.
При доставке дивана обнаружили небольшой дефект - на подлокотнике царапина. Просили поменять диван или расторгнуть договор. Продавец отказывает (ссылается на Постановление правительства № 55 от 19.01.1998 про правила продажи отдельных видов товаров в том числе мебель) - возврат не может быть в принципе по этому постановлению, замена дивана тоже, так как это дорогостоящий товар и недостаток несущественный. Предлагают только замену поврежденного подлокотника либо уменьш-е покупной цены. Они правы?
Добрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?
Вы можете вернуть деньги за любой товар при обнаружении в нем любого недостатка в течение 15 дней со дня покупки.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! У меня есть вопрос, напишите мне, когда Вы купили диван?
СпроситьМебель по данному Постановлению не подлежит обмену или возврату, если она признана товаром надлежащего качества, а при наличии в товаре недостатка Вы вправе требовать обмена товара или возврата денег. Однако нужно иметь в виду, что продавец имеет право провести проверку качества товара а также экспертизу, и если подтвердится, что товар надлежащего качества, Ваши требования не удовлетворят, а расходы по экспертизе будут отнесены на Ваш счет.
СпроситьДоброго времени суток. Вы можете подать претензию и ребовать возврата некачественного товара. Если откажутся - обращайтесь в суд. Отказать в обмене могут надлежащего качества товара - а у вас ненадлежащее.
СпроситьРебенок испортил имущество-машину. Эксперт насчитал ущерб, можно ли снизить сумму ущерба. Царапины на трех деталях автомашины ключом.
Купили диван кожаный, при мытье краска остаётся на тряпке, что делать
Оксана, правильно ухаживать за кожей мыть специальными средствами для обработки кожаных изделий а не простой водой.
СпроситьОксана обменяйте согласно
Статье 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьОбязан ли продавец оплатить неустойку от всей стоимости товара за просрочку устранения недостатка (более 200 дней)? Недостаток незначительный, продавец менял чехол на одном подлокотнике дивана (правда, менял очень долго). Диваном все это время покупатель пользовался... Других требований, кроме устранения недостатка не заявлял. После замены чехла на подлокотнике заявил требование о выплате неустойки (сумма получилась более стоимости самого дивана в 2 раза). Вопрос: можно ли продавцу посчитать неустойку по стоимости комплектующего (чехла или хотя бы подлокотника), если недостаток в товаре позволял товаром пользоваться и был все это время у потребителя?
Ольга, неустойка не может быть больше основного требования. И без суда не советую платит, в суде заявите ходатайство о снижении неустойки на основании ст.333 ГК РФ.
СпроситьЕсли есть претензия на неустойку то на нее нужно дать мотивированный ответ, чтобы его составить необходимо ознакомиться с документами.
СпроситьКупил кожанный набор диван два кресла через восемь месяцев на спинке за подушками обнаружил царапину на диване и одном кресле чуть поменьше моу вернуть деньги СПАСИБО.
Живу в комунальной квартире. Соседка по квартире, кряся свои волосы, пролила краску для волос на мою стиральную машинку. Все полотенце, которым я закрываю стиральную машинку и сама машинка была в краске... Я помыла ее хлоркой, но краска не отходит. Можно это считать порчей имущества и потребовать с нее моральную компенсацию. Стиральной машинке всего 3 недели, как купили.
Что за бредовый совет - обратиться в полицию?? А в чем заключаются ваши моральные страдания??
Стиральная машина работает. Чтобы взыскать, нужно провести оценку ущерба. Для чего вам это нужно??
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться!
Купили кожаный диван на рынке. Все документы подтверждающие оплату товара имеются. Спустя 2 дня решили от него отказаться.
Имеем ли мы право потребовать принять диван и вернуть деньги просто так?
На диване есть маленькая царапина.
Продавец предложить забрать диван на реализацию.
В слечае продажи дивана обещают вернуть деньги. Если им продать его не удается то хотят вернуть обратно диван.
Имеем ли мы право потребовать воздрата денег за диван не дожидаюсь его реализации продавцом?
Заранее спасибо.
У Вас, Екатерина, нет правовых оснований ни на обмен, ни на возврат дивана:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 502. Обмен товара
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьКупили 06.09 мебель в магазине, сегодня вечером доставили, после осмотра обнаружили брак поцарапанный кожаный подлокотник у дивана, а в прихожей сколы на деревянных панелях. Является ли мебель возвратным товаром? Что посоветуете делать?
пишите претензию с требованием вернуть деньги или заменить товар. Когда доставка была, писали что претензий нет или не подписывали?
СпроситьКупил диван, продавец сказал что из-за небольшой царапины на подлокотнике делается скидка с 40 тыс. до 19990 р. после покупки зашел на их сайт и увидел что цена этого дивана в любом городе 19990 р. могу ли я после покупки требовать скидку?