Отзыв лицензии банка - как аннулирование тура может минимизировать потери и вернуть деньги за перелет

• г. Москва

Тур на 22 авг т.г был куплен 16 июня. В связи со сложившейся ситуацией в банковском секторе велика вероятность, что отзовут лицензию в банке, где я работаю. По этому решила аннулировать договор на поездку. В агентстве посчитали, что мои потери аннуляции за месяц до поездки составят в районе 18 тыс. Руб, это почти 40 % стоимости тура. В договоре написано от 22 дней-1500, но внизу прописано, что удерживают размер фактически понесенных расходов. Агенство Библио-глобус уверяет, что это расходы на перелет. Неужели на чартерный рейс билеты невозвратны, тем более в высокий сезон и за месяц до вылета? Помогите разобраться! Последняя информация, что нужно написать заявление на минимизацию штрафа и деньги за перелет вернут за минусом штрафа, но после несостоявшегося тура (sos!

Ответы на вопрос (1):

Людмила добрый день

Предварительно, пишите заявление о расторжении договора и указывайте причину.

Необходимо полностью знакомиться с договором, который Вы заключали.

По закону, односторонний отказ от взятых на себя обязательств не допускается.

Возможно расторжение договора, с возмещением фактически понесенных расходов. В некоторых случаях компании предусматривают штрафные санкции, неустойки.

соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.

Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.

В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?

Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.

Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.

Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.

Вернуть должны все.

Спросить
Пожаловаться

Помоните, к чему мне готовитьсяи что мне грозит?

В субботу 07.11 подписали договор с туристическим агенством на покупку тура в Тайланд с 25.12.2009 на 10 дней за 135 тысяч рублей и мы оставили предоплату 10 тысяч рублей. Сегодня 11.11 по причине того, что на работе в итоге не отпустили в отпуск, я попросила изменить дату тура с 25.12 на 06.12 на те же 10 дней. Турагенство попросило написать заявление с просьбой об аннуляции тура, который уже был забронирован на 25.12. Я написала это заявление.

Теперь агенство возмущено моим отказом от тура на 25 декабря, оперируя это тем, что тур я покупала на высокий сезон - Новый Год, а туроператор Корал выставляет агенству большие штрафы, - 80%, которые теперь агенство планирует выставить мне.

По договору, если я отказываюсь от тура более, чем на 10 дней, ТурАгенство возвращает мне, как Клиенту сумму за вычетом штрафных санкций, составляющих 10%, если отказ я запросила более чем за 30 дней до вылета. При этом приписка:

При полном или частичном отказе от поездки в особые периоды высокого сезона (такие, как, например, Рождество, Новый год, Пасха и т.п.), Принципал возвращает Турагенту стоимость наземного обслуживания с удержанием фактически понесенных расходов, размер которых оговаривается отдельно и определяется Договорами Агенства с его партнерами.

До вылета реально еще 43 дня! агенство уверяет, что туроператор Корал выставляет штраф 80% от стоимости тура Агенству. Может ли агенство выставить мне на оплату эти штрафные санкции? Я внесла предоплату 10 тысяч рублей. Я могу вернуть свои деньги или нет у агенства?

Большое спасибо, заранее,

Анна.

Покупали тур в Турцию (т/о Библио Глобус) на двоих человек (я и мой муж) , но из - за того, что мужу вовремя не сделали загранпаспорт (по вине сотрудников МФЦ) , мы вынуждены были за 8 дней до вылета сделать аннуляцию тура. С нас удержали деньги, примерно 45% от стоимости тура. Сотрудники ТА посоветовали нам подать документы на минимизацию штрафа, что мы и сделали. Но сегодня пришёл ответ, что в минимизации нам отказано. Сотрудники ТА посоветовали дождаться от Б/Г окончательную калькуляцию и справку по фактически понесенным расходам.

Вопрос, стоит ли нам подать в суд на Б/ Г, чтобы вернуть свои деньги? Насколько велика вероятность, что мы его выиграем?

Как быть, если тур. агент отказывается возвращать деньги по договору об оказании туристических услуг?

Дело в том, что пришлось отложить поездку в связи с болезнью (есть справка врача). Тур. агентство было извещено о невозможности поездки за два дня до вылета, тур. агентству было предложено отложить поездку, на это тур. агент ответил отказом. Деньги тур. агентство возвращать отказывается, что можно и нужно требовать в исковом заявлении?

А в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.

23.01.2020 оформили договор на организацию тура в Чехию с 29.04.2020 по 07.05.2020. Тур оплатили полностью. Ввиду ситуации с распространением коронавируса лететь боимся и хотим отказаться от поездки. Агент говорит что нам выставят различные штрафы. Вопрос) Можем ли мы вернуть 100% стоимости тура? Если нет, то не больше какого процента может правомерно удержать с нас агентство? Они ведь могут сослаться на то что билет на самолет и гостиницу невозвратные, а это фактически понесенные расходы, о которых прописано в нашем договоре.

Я работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)

Туристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куплен тур в Египет, вылет 3 ноября. Туроператор-ТезТур, авиаперевозчик-Уральские авиалинии. В связи с трагическим событием на Синае, хотим отказаться от поездки. Агентство говорит, что деньги не вернут, поскольку в договоре прописано, что при отказе клиента, клиент обязан возместить фактически понесенные расходы. Пункта о форс-мажорных ситуациях нет. Полет СПб - Шарм-эль-Шейх. Опасаемся за жизнь. Расследование с объявлением причин катастрофы ко времени вылета наверняка еще не будет завершено. Возможно ли вернуть деньги?

Забронировали тур в Турцию на 26.09. через турагентство туроператор Библио Глобус., внесли предоплату. 25.06 решили аннулировать тур, на что нам было сказано, что к нам предъявлены штрафные санкции в размере 1100 долларов по пункту туристического договора о фактически понесенных затратах. Туроператор объясняет это тем, что на нас выкуплены авиабилеты и вернуть стоимость мы можем только по окончании тура после 8.10.2015. Каковы наши действия? Наталья.

Забронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение