Отзыв лицензии банка - как аннулирование тура может минимизировать потери и вернуть деньги за перелет
Тур на 22 авг т.г был куплен 16 июня. В связи со сложившейся ситуацией в банковском секторе велика вероятность, что отзовут лицензию в банке, где я работаю. По этому решила аннулировать договор на поездку. В агентстве посчитали, что мои потери аннуляции за месяц до поездки составят в районе 18 тыс. Руб, это почти 40 % стоимости тура. В договоре написано от 22 дней-1500, но внизу прописано, что удерживают размер фактически понесенных расходов. Агенство Библио-глобус уверяет, что это расходы на перелет. Неужели на чартерный рейс билеты невозвратны, тем более в высокий сезон и за месяц до вылета? Помогите разобраться! Последняя информация, что нужно написать заявление на минимизацию штрафа и деньги за перелет вернут за минусом штрафа, но после несостоявшегося тура (sos!
Людмила добрый день
Предварительно, пишите заявление о расторжении договора и указывайте причину.
Необходимо полностью знакомиться с договором, который Вы заключали.
По закону, односторонний отказ от взятых на себя обязательств не допускается.
Возможно расторжение договора, с возмещением фактически понесенных расходов. В некоторых случаях компании предусматривают штрафные санкции, неустойки.
соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.
Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.
В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?
Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.
Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.
Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.
Вернуть должны все.
СпроситьПомоните, к чему мне готовитьсяи что мне грозит?
В субботу 07.11 подписали договор с туристическим агенством на покупку тура в Тайланд с 25.12.2009 на 10 дней за 135 тысяч рублей и мы оставили предоплату 10 тысяч рублей. Сегодня 11.11 по причине того, что на работе в итоге не отпустили в отпуск, я попросила изменить дату тура с 25.12 на 06.12 на те же 10 дней. Турагенство попросило написать заявление с просьбой об аннуляции тура, который уже был забронирован на 25.12. Я написала это заявление.
Теперь агенство возмущено моим отказом от тура на 25 декабря, оперируя это тем, что тур я покупала на высокий сезон - Новый Год, а туроператор Корал выставляет агенству большие штрафы, - 80%, которые теперь агенство планирует выставить мне.
По договору, если я отказываюсь от тура более, чем на 10 дней, ТурАгенство возвращает мне, как Клиенту сумму за вычетом штрафных санкций, составляющих 10%, если отказ я запросила более чем за 30 дней до вылета. При этом приписка:
При полном или частичном отказе от поездки в особые периоды высокого сезона (такие, как, например, Рождество, Новый год, Пасха и т.п.), Принципал возвращает Турагенту стоимость наземного обслуживания с удержанием фактически понесенных расходов, размер которых оговаривается отдельно и определяется Договорами Агенства с его партнерами.
До вылета реально еще 43 дня! агенство уверяет, что туроператор Корал выставляет штраф 80% от стоимости тура Агенству. Может ли агенство выставить мне на оплату эти штрафные санкции? Я внесла предоплату 10 тысяч рублей. Я могу вернуть свои деньги или нет у агенства?
Большое спасибо, заранее,
Анна.
Здравствуйте, Анна. С Вами был заключен договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 782 ГК РФ, Вы вправе отказаться от исполнения договора при условии фактически понесенных им расходов. Исходя из написанного Вами, агентство должно вернуть Вам аванс за вычетом ФАКТИЧЕСКИ понесенных ими расходов. Этот бред о 80% процентах не слушайте. Удачи.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьПокупали тур в Турцию (т/о Библио Глобус) на двоих человек (я и мой муж) , но из - за того, что мужу вовремя не сделали загранпаспорт (по вине сотрудников МФЦ) , мы вынуждены были за 8 дней до вылета сделать аннуляцию тура. С нас удержали деньги, примерно 45% от стоимости тура. Сотрудники ТА посоветовали нам подать документы на минимизацию штрафа, что мы и сделали. Но сегодня пришёл ответ, что в минимизации нам отказано. Сотрудники ТА посоветовали дождаться от Б/Г окончательную калькуляцию и справку по фактически понесенным расходам.
Вопрос, стоит ли нам подать в суд на Б/ Г, чтобы вернуть свои деньги? Насколько велика вероятность, что мы его выиграем?
Здравствуйте!
Ознакомьтесь со справкой о фактически понесенных расходах.
К вашим правоотношениям суд применит положения ч.1 ст.782 ГК РФ.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Иск фактически бесспорный. Здесь самое главное правильно оформить досудебную претензию и правильно составить в последующем иск, приобщив все необходимые доказательства. Если оператор не докажет понесенные расходы, суд взыщет в вашу пользу всю сумму. При этом не исполнение в досудебном порядке вашей претензии приведет к тому, что суд в вашу пользу взыщет с компании еще и штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Также, если воспользуетесь помощью адвокату - у вас будет право возместить расходы и на его услуги.
Удачи Вам!
СпроситьКак быть, если тур. агент отказывается возвращать деньги по договору об оказании туристических услуг?
Дело в том, что пришлось отложить поездку в связи с болезнью (есть справка врача). Тур. агентство было извещено о невозможности поездки за два дня до вылета, тур. агентству было предложено отложить поездку, на это тур. агент ответил отказом. Деньги тур. агентство возвращать отказывается, что можно и нужно требовать в исковом заявлении?
А в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Возможно в том случае, если бы Россией официально были запрещены полеты именно в эту страну.
Спросить23.01.2020 оформили договор на организацию тура в Чехию с 29.04.2020 по 07.05.2020. Тур оплатили полностью. Ввиду ситуации с распространением коронавируса лететь боимся и хотим отказаться от поездки. Агент говорит что нам выставят различные штрафы. Вопрос) Можем ли мы вернуть 100% стоимости тура? Если нет, то не больше какого процента может правомерно удержать с нас агентство? Они ведь могут сослаться на то что билет на самолет и гостиницу невозвратные, а это фактически понесенные расходы, о которых прописано в нашем договоре.
Добрый день, Ирина! Если будет именно такая мотивировка, то обжалуете в суде отказ туроператора, т.к. федеральное агентство по туризму заявляет о 100% возмещении денежных средств, хотя Положения об ответственности регулируются отраслевым законодательством, а именно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Дополнительно вопрос раскрыт в пунктах 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2017 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, если турагент перечислил денежные средства туроператору по заключенному с туристом договору, то возврат должен осуществлять туроператор.
Теперь алгоритм Ваших действий: 1. турагент является именно агентом. 2. Незамедлительно перенаправьте претензию туроператору. Сделайте это или с использованием официальной CRM или по электронной почте или почтой России. При отправке в электронном виде рекомендуется сделать print screen, а также включить подтверждение доставки и прочтения. 3.Осуществить возврат агентского вознаграждения, в срок не позднее 10 дней с даты получения претензии, т.к. с 11 дня будет исчисляться неустойка. В ситуации с Коронавирусом данную сумму будут взыскивать с турагентов, однако предполагаю неоднородную судебную практику по этому вопросу. Можно бороться и не возвращать комиссию, только если сумма большая и «овчинка стоит выделки. 4. письменно уведомить туриста о перенаправлении претензии в адрес туроператора. 5. после получения денежных средств от туроператора осуществить их перечисление заказчику туристского продукта.
СпроситьЯ работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)
В договоре правильно указано, что при отказе туриста от тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой. Данное условие соответствует положениям ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Безусловно, что Вы вправе удержать фактически понесенные Вами затраты. Однако бремя доказывания затрат возлагается на Вас. Обоснуйте документами какие затраты и в каком размере Вы понесли, сошлитесь на условия договора и положения вышеприведенных норм закона и у туристов к Вам не будет претензий, поскольку необоснованное обращение туристами в суд повлечет для них возмещение Вам судебных расходов и компенсацию за потерю времени.
СпроситьСказать вам как суд решит, не возможно. Суд решает по своему внутреннему убеждению. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, согласно ст.67 ГПК РФ. Поэтому предугадать решение суда по вашему вопросу не возможно. Что касается судебных издержек, ст.98 ГПК РФ: "Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы"
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, согласно ст.103 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Диляра
Беспокоиться нет причин в связи с описанием условий отказа в договоре и наступлением последствий
У вас же указано, что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, поэтому суд будет исходить из условий подписанного, действующего договора ст. 421 ГК.
СпроситьДиляра, Здравствуйте!
Давайте по порядку.
Они могут отказаться, но деньги им надо вернуть, за вычетом затрат (ст. 782 ГК РФ). Таких затрат как правило нет.
Подать они в таком случае должны на туроператора, а не на вас.
Если подадут на вас - суд им откажет.
Вы в свою очередь должны передавать всю информацию туроператору так как предусмотрено агентским договором.
Чтобы он потом ничего Вам не перевыставил.
СпроситьТуристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
(ст. 32, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей).
в соответствии с данной нормой Закона, потребитель не сможет взыскать всю сумму уплаченную туропреатору.
СпроситьКуплен тур в Египет, вылет 3 ноября. Туроператор-ТезТур, авиаперевозчик-Уральские авиалинии. В связи с трагическим событием на Синае, хотим отказаться от поездки. Агентство говорит, что деньги не вернут, поскольку в договоре прописано, что при отказе клиента, клиент обязан возместить фактически понесенные расходы. Пункта о форс-мажорных ситуациях нет. Полет СПб - Шарм-эль-Шейх. Опасаемся за жизнь. Расследование с объявлением причин катастрофы ко времени вылета наверняка еще не будет завершено. Возможно ли вернуть деньги?
Здравствуйте, возможно.обратитесь к любому юристу очно,для составления иска и ведения дела,вам еще положена будет компенсация и моральный ущерб возмещение.
СпроситьЗабронировали тур в Турцию на 26.09. через турагентство туроператор Библио Глобус., внесли предоплату. 25.06 решили аннулировать тур, на что нам было сказано, что к нам предъявлены штрафные санкции в размере 1100 долларов по пункту туристического договора о фактически понесенных затратах. Туроператор объясняет это тем, что на нас выкуплены авиабилеты и вернуть стоимость мы можем только по окончании тура после 8.10.2015. Каковы наши действия? Наталья.
Забронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!
Вам нужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре. НАпишите письменно уведомление об отказе.
Что касается оплата фактически понесенных расходов, это абстрактная формулировка. Нужно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
Спросить