Вопрос о возможности отказа от оплаты услуг и исход судебного разбирательства
У меня такой вопрос договор-квитанцию я заключила на предоставление услуг. Услуги мне предоставили и в течении 14 дней нужно оплатить. Меня не устраивает как они оказали услуги. Могу ли я не платить за услуги и могут они выйграть суд.
Вы должны написать претензию что Вас не утраивает качество услуг и потребовать соразмерного уменьшения цены
СпроситьТакой вопрос. Наше ООО заключило договор со сроком с другой организацией, чтобы они оказали нам
услуги.
Может ли подрядчик после окончания срока договора, продолжить оказывать услуги, а после подать в суд за неоплату этих услуг, хотя срок договора уже закончился. И мы не заметили этого, и не оповещали подрядчика выполнять услуги далее этого срока. Нужно ли нам в итоге оплачивать эти услуги и могут ли они подать в суд и выиграть это дело если мы не оплатим?
Здравствуйте!
Ответить на Ваш договор невозможно не видя его.
А Вы его не прикрепили.
Сам по себе срок еще не означает что обязательства не исполняются. Т.е.срок мог истечь, а они что-то делать. А значит должна быть оплата
Кроме того надо смотреть как сформулированы услвоия об оплате - есть ли там такое понятие как абонентская плата.
Кроме того, надо смотреть есть ли условие об автоматическом продлении.
Ни и в целом важно понимать что за услуги, т.е. какого рода эти услуги.
Ст. 309, 779 ГК РФ.
Т.е. есть нюансы.
СпроситьЗдравствуйте! Если у вас договор без пролонгации, вы не подписывали акт приёма-передачи услуг, вам не направляли акты выполненных работ и счета, тогда не имеют право вам навязывать услуги и через суд ничего не взыщут. (Общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.).
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо знать условия договора, подписан акт приема-передачи выполненных работ; иные существенные факты.
Вы можете руководствоваться:-ст.405 ГК РФ:-пункт 2: если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.-пункт 3: должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
В соответствии со ст.708 ГК РФ:
Указанные в пункте 2 ст.405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Соответственно, можете не принимать и не оплачивать работу; если нет нарушений условий договора с вашей стороны, либо нет условий договора, которые позволили продолжение работы.
СпроситьЗдравствуйте! Смотря какие условия в договоре возмездного оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ), в частности, условия о пролонгации договора при отсутствии уведомления от одной из сторон в определенный договором срок (ст.421 ГК РФ). Так что если такого условия нет, то обязательств по оплате после окончания договора у заказчика нет. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно смотреть договор, его условия.
Важно понимать, обязательства исполняются или нет.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Подать в суд могут конечно. Кто выиграет суд - зависит от обстоятельств по делу, доказательств и вашей правовой позиции.
(ГК РФ Статья 405. Просрочка должника)
СпроситьРазъясните, пожалуйста, такую ситуацию:
я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.
Уважаемый Владимир!
Если в договоре срок исполнения обязательств не установлен, то согласно нормам Гражданского кодекса применяется та называемый "разумный срок" Как правило, он составляет 1 месяц. В вашем случае советую Вам написать претензию в адрес опретора.
СпроситьМне не качественно оказали услугу УЗИ в медцеентре. Врач этого же центра написал заключение, что услуга выполнена не в полном объёме и заключение узиста не соответствует действительности. Администрация клиники предлагает вернуть деньги, им нужно заключение, договор, квитанция. Квитанции у меня не осталось. На руках есть акт о выполненной услуге: услуга выполнена, оплата произведена, подписи, печать. Могу ли я попросить возврат без квитанции?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЯ физическое лицо заключила договор с ООО на предоставление услуг. Так как ООО не оказало услуг в оговореные сроки, я написала заявление на рассторжение договора и возврат денег. В договоре прописано: в случае расторжения договора сумма подлежит возврату в течение 180 календарных дней. Такой срок на возврат законен?
Срок конечно незаконен, если услуги не оказаны то писать нужно не заявление, а претензию на основе норм ГК с указанием срока возврата + неустойку.
СпроситьСтороны свободны в заключении договора.
Ст.421 ГК -
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Вы вольны включать в договор положения, согласованные сторонами.
Для более объективного ответа нужно смотреть договор.
СпроситьНадо изучать Ваш договор, подходит ли он под действие Закона о защите прав потребителей. Дело в том, что, согласно части 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (пункт 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей). При этом, согласно части 1 статьи 16 указанного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Так что, если отношения, урегулированные Вашим договором с ООО, подпадают под категорию потребительских отношений, тогда данное условие договора (180 календарных дней на возврат днежных средств при расторжении договора) является недействительным. Но в любом случае данный вопрос подлежит урегулированию в ходе судебного разбирательства. В досудебном порядке Вам вряд ли удастся его решить (хотя время от времени чудеса случаются). Такие дела.
СпроситьВ 2012 году заключил договор с омскими кабельными сетями на предоставления услуг, в 2013 решил отказаться от их услуг, но мне сказали что не могу отказаться т.к. не пропользовался услагами 1 год, но предложили приостановить услугу на два месяца с дальнейшим отключением от провайдера. Я согласился, а теперь они подали на меня в суд и требуют заплатить 4500 рублей, якобы за предоставление услуги. Подскажите пожалуйста как быть?
Являюсь владельцем нежилого помещения (кладовая). Застройщик выбрал УК, договор с которой я не заключала (не устраивают многие момент в нем). УК не будет выставлять счета за коммунальные услуги, ни в электронном виде, ни в бумажном, такой пункт они включили в дополнение к договору (говорят, просто платите сами на наши реквизиты). Теперь встает вопрос, мне как-то нужно оплачивать услуги все равно, но меня не устраивает, что нужно платить на реквизиты организации, с которой я не собираюсь заключать договор. Мне грозят судом за не уплату. Я не против платить, но счета/квитанции нет. Возможно ли такое, что управляющая компания имеет право не выставлять счета и требовать оплату по реквизитам и перекладывать расчет услуг на меня (владельца)?
Добрый день! Требования УК неправомерны в силу следующего.
Плата за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги вносится на основании (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации):
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальных услуг.
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Информация о размере платы за ЖКУ должна быть размещена в ГИС ЖКХ и соответствовать платежному документу на бумажном носителе.
СпроситьВ статье 155 жилищного кодекса только про жилое помещение говориться. Как быть с нежилым?
СпроситьНежилое помещение является неотъемлемой частью МКД. Целесообразно в письменной форме обратиться в УК с заявлением об открытии лицевого счета и предоставлении платежных документов. К заявлению следует приложить копию правоустанавливающего документа на помещение в данном многоквартирном доме. Если же обращение будет проигнорировано, Вы вправе обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора.
СпроситьНаказание за отсутствие договора и акта выполненных работ в компании по предоставлению бытовых услуг
Если компания по предоставлению быт услуг услугу предоставила а договор не заключила и акт выполненых работ не выдала она будет наказана?
Заключила договор оказания услуг оплатой с привлечением кредитных средств. Так как услуга носит медицинский характер, а в договоре написано что ООО предоставляет немедицинские услуги (так написано в договоре), на следующий день я пришла расторгнуть договор, сославшись на пункт договора. Причина которую я указала - отсутствие лицензии на предоставление медицинских услуг. Куда я могу обратиться за помощью прекратить отношения с этой конторой, которая напоминает "финансовую пирамиду" и анулировать кредитный банковский договор, так как услуги я еще не получала. Спасибо.
Галина, не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией, необходимо грамотно составить иск о защите прав потребителей в суд, другого варианта решить вашу проблему нет.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор оказания услуг и кредитный договор, документы на руках?
СпроситьЯ заключил договор с компанией "Beeline" на предоставление мне услуг сотовой связи. По договору некоторые услуги предоставляются бесплатно, в часности определитель номера. Сегодня меня предупреждают о том, что через некоторое время за эту услугу с меня будут брать деньги.
Вопрос: имеет ли право данная компания изменить условия договора в одностороннем порядке?
Конечно, нет. Только все-таки посмотрите текст договора - скорее всего, там указано на ограничение по времени бесплатного предоставления такой услуги. И тогда, в связи с истечением срока действия этого условия договора, действия компании будут законны.
СпроситьПроизошло ДТП, мы пришли подавать документы в страховую компанию. Страховая компания заявила, что оплатит услуги эвакуатора при наличии квитанции об оплате, акта выполненных работ и договора на оказание услуг или заказа-наряда. Мы предоставили акт выполненных работ, свидетельство о регистрации ИП этого эвакуатора и квитанцию-договор. Страховщик настаивает на договоре и говорит, что данная кваитнация не вяляется договором. Хотя в Акте выполненных работ написано: на основании договора на оказаниие услуг № (указан номер квитанции-договора). В службе эвакуации нам сказали, что никакие другие документы они не выдают. Обязана ли страховая компания принять эту квитанцию-договор за договор на оказание услуг? Заранее Спасибо.
Да обязана
ДЛя более мотивированного ответа необходимо более детально ознакомиться с имеющимися у Вас документами, связанными с этим делом
Спросить