Неправильная поставка товара из Китая - ситуация с пепельницами Мальборо и проблемы с таможней
Как правильно поступить, я заказал в Китае товар, в том числе пепельницы из керамики с разными картинками на них, китайская фирма ошибочно отгрузила одну коробку, сто штук пепельниц, с картинкой Мальборо, сейчас на меня таможня подает в суд для штрафа и говорят, что Филип Морис тоже собирается подать на меня в суд, но ведь я не изготовитель этого товара, и не собирался его покупать.
Для решения вашего вопроса нужно видеть сами жалобы. Вам следует обратиться к юристам своего города. А для начало собирайте документы по заявкам с описанием вашего товара.
СпроситьМогу ли я сделать возврат товара (пепельницы), купленного в продуктовом магазине в отделе спиртного в сопутствующих товарах? Меня смущает, что магазин продуктовый. Пепельница покупалась в подарок, но не понравилась дарителю! Спасибо! С уважением, Татьяна.
Вы имеете право обменять товар в течение 14 дней со дня покупки, неважно в каком магазине приобретали, закон один для всех. в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей.
обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьРастаможиваю товар на границе России с Китаем. На таможне товар решили досмотреть. Везем много мешков ПВХ. Таможня выставила счет за разгрузку вагона и погрузку товара обратно. Неужели я должна платить за то, что у таможни появились сомнения?
Досмотр является одной из форм таможенного контроля проводимого таможенными органами Российской Федерации.
Государство само никогда не будет оплачивать погрузочно-разгрузочные работы.
Однако, если Вы считаете, что Вашим права были нарушены в соответствии с главой 7 ТК России Вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации.
СпроситьКак нам поступить в следующей ситуации:
Наша фирма отгрузила товар, предварительно заказанный специально под покупателя. Счета и количество товара были заранее согласованы. 13.01.2015 г. товар был доставлен покупателю, а 16.01.2015 г во второй половине дня покупатель сообщил, что хочет вернуть часть товара, т.к. он неправильно сделал расчет и заказал у нас товар!
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Ст. 310 Гражданского кодекса РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.
СпроситьНаша фирма отгрузила товар собственного производства другой фирме без оформления договора но с оформлением товарной накладной с подписью представителя фирмы покупателя. Деньги за товар наша фирма не получила совсем. Можно ли выиграть если подать на них в суд.
Взыскивайте дебиторскую задолженность в судебном порядке. Если представитель покупателя расписался в накладной, то у Вас все шансы на взыскание средств. Если будут нужны консультации по подготовке иска, обращайтесь.
СпроситьВчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?
Вы не сталкивались с таким. Мы заключили контракт на поставку товара, нам его поставили, в контракте указано что изготовитель Англия. Однако, фирма английская, но собирают товар в Китае. И в документах соответственно везде указано Китай. Как быть? Получается расхождение в контракте указана одна страна, а к примеру в счет-фактуре-другая. Нужно ли требовать, чтоб они переделали документы?
контракт переделывать не нужно так как остальные характеристики товара соответствуют.
СпроситьКто должен доставить товар для ремонта в период гарантии - изготовитель, продавец или покупатель?
Очень интересный вопрос. Изготовитель отгрузил товар Продавцу, Продавец увез его за 1 000 км и продал Покупателю. По истечении 6-ти месяцев (в период гарантийного срока) Покупатель обращается к Продавцу с претензией о качестве товара, проявился небольшой дефект, который устраняется в течении 10 минут у Изготовителя. Вопрос: кто и за чей счет должен доставить товар Изготовителю, для устранения последним указанного дефекта? Если можно ответы со ссылкой на законы и нормативные акты.
Этот вопрос может быть урегулирован Вашим договором с изготовителем. В любом случае, если вина изготовителя, то он должен будет оплатить стоимость доставки. Поскольку им нарушены обязательства, а расходы продавца являются убытками (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте!
Этот вопрос должен быть урегулирован договором между Изготовителем и Продавцом (ст. 451 Гражданского кодекса РФ).
Если не урегулирован был ранее, то стороны вправе договориться сейчас.
Если Продавец не согласится за свой счет доставлять товар Изготовителю, то предполагается, что последний должен сделать доставку за свой счет, т.к. усматривается его ответственность (он является изготовителем).
СпроситьПо данному сроку можно обратиться по гарантии, это должен делать продавец.
ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ >>>
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Спросить---Здравствуйте, вы оба отвечаете за проданный товар и продавец имеет право привлечь вас в качестве ответчика в суде. Но претензию покупатель предъявляет продавцу.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное. Всего хорошего.
СпроситьПродавец обязан устранить дефект за свой счёт у кого угодно, включая изготовителя товара.
Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьЗдравствуйте. Продавец отвечает за недостатки товара перед покупателем, а уже изготовитель перед продавцом.
Гражданский кодекс РФ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
СпроситьУ гражданина Китая при прибытии из Шанхая в Москву сотрудники таможни аэропорта Шереметьево изъяли товар (электронику для связи). Был составлен акт, в акте понятые не указаны вообще, и подписей понятых вообще нет. Перечислен перечень изъятых товаров. Китаец говорит что понятых вообще не было. Сам китаец вез товар на выставку, говорит что не для продажи. В декларации он не указывал. Есть какие-то шансы вытащить этот товар с таможни? Вернуть его в Китай?
Вернуть в Китай можно, но штраф скорей всего заплатит. Вывезти обратно можно будет только после окончания производства по ст. 16.2 КоАП РФ
СпроситьАмериканская компания в свою очередь заключила контракт поставки товара на территорию РФ с китайской компанией. Китайская компания поставила нам товар и необходимый пакет документов в т.ч. сертификат происхождения товара формы А. Мы обратились в таможенный орган за преференцией ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от установленных ставок. Таможня в преференции отказала на основании того, что наш поставщик по контракту американская компания и деньги за товар получила именно Америка. Наши возражения в соответствии с п.3 приказа ГТК РФ №1539 от 25.12.2003 г., в котором упоминаются лишь товары ввозимые на там. тер. РФ (китайская компания поставила товар непосредственно в РФ) и происходящих из развивающихся стран (Китай) (имеется сертификат о происхождении товара формы А (Китай)), таможня не приняла. Прошу высказать Ваше мнение, права ли таможня?
Задачи надо самому решать. В частности, форма А отменена.
А так таможня права. Вопрос преференций - торгово-политический. И зависит в первую очередь от местонахождения поставщика (у Вас США). И абсолютно неважно, из какого места отправлен товар и кто его изготовил до тех пор, пока поставщиком является организация из страны, в отношении которой преференциальный режим не установлен. И только после того, как будет определен поставщик из страны, в отношении которой действует этот преференциальный режим, может устанавливаться страна происхождения - для решения вопроса о предоставлении преференции в отношении этого конкретного товара.
СпроситьКто точно знает, такая ситуация -
Заказал опт на товар из Китая, с китайцем нормально общались по звонкам и в телеграме сообщениями на русском языке, заказал один товар определённого размера, прислали размер в несколько раз больше, товар следовательно не подходит. Без договоров работали, Карго доставка, без таможни, цену очень хорошую предложили, а привезли не тот размер товара. Китаец говорил компенсирует стоимость груза, первая партия была небольшая, в районе пятидесяти тысяч рублей, по итогу китаец пообщавшись со своим руководителем компании в Китае решили ничего не возвращать и больше не отвечать. В Москве они партнёры с одной компанией. Вся переписка у меня с китайцем на русском языке, китаец в Китае, я в России. Возможно мне вернуть деньги или нет смысла пробовать?