Как решить проблему перевода на вышестоящую должность в другую часть ВТА?
Я военноослужащий по контракту служу в ВТА хочу перевестись в другую частть ВТА на вышестоящую должность. Уже взял отношение а мне мои командиры говорят что перевод не возможен в связи с недостатком кадров. Может ли такое быть и что мне делать?
Я военнослужащий по контракту, хочу перевестись в другую в/ч, уже есть отношение на вышестоящую должность. Может ли командир моей части отказать мне в переводе.
По вашему рапорту о переводе вас в другую воинскую часть, тем более с повышением в должности, командир вашей части должен принять решение не позднее 10 суток с момента подачи рапорта. Как правило, командиры очень неохотно подписывают такие рапорты. Поэтому если в течении указанного времени рапорт вам не подписали, вы можете обратиться в военную прокуратуру, поскольку отказ в переводе на вышестоящую должность противоречит Положению о порядке прохождения о военной службе.
СпроситьЯ военнослужащий, прохожу службу по контракту на корабле, контракт заключен на 10 лет, хочу перевестись на берег, командир говорит что отношение на перевод не подпишет, потому что через полтора месяца на боевую уходить. Могу ли я перевестись без добра командира если отношение на вышестоящую должность? Спасибо!
Я служу по контракту в звании капитан, недавно в часть пришло отношение на мой перевод на вышестоящюю должность в другую часть, однако командир части сказал что не отпустит меня ввиду того что я (не достоин) этого. После начались притеснения по службе. Правомерны ли действия командира в плане запрета перевода и к кому можно обратиться чтоб перевестись?
Муж военнослужащий в своей части служит по 2 тарифному разряду, принес в часть отношение на вышестоящию должность соответственно другой тарифный разряд, 6. Написал рапорт на имя командира о переводе его на вышестоящию должность в другую часть и получил отказ. Командир написал что не даст перевод из за нехватки кадров в его части. Правомерны ли действия командира?
Добрый вечер!
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
ст. 15, Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 04.08.2016) «Вопросы прохождения военной службы»
Желание перевестись и наличие отношения, - не означает обязанности вашего командира согласиться на ваш перевод.
СпроситьЯ военнослужащий, хочу перевестись в другую часть в этом же округе, отношение взял на вышестоящую должность. Могут ли мне отказать в переводе ком части? Что посоветуете?
Возможность Вашего перевода к новому месту службы на основании отношения поставлена в зависимость от усмотрения командира части.
Разъясняю, что в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих », военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе по основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.
Согласно подп. «б» п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящейся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке продвижения по службе.
Пунктом 11 «Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. № 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» определено, что военнослужащий вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. Если командиром (начальником) воинской части принято решение о представлении к назначению на воинскую должность военнослужащего другой воинской части, на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу военнослужащий, отобранный к назначению на воинскую должность, направляется отношение. Командир (начальник) воинской части, в которой проходит военную службу отобранный к назначению на воинскую должность военнослужащий, обязан в течение десяти дней после получения отношения принять по нему решение и уведомить о принятом решении командира (начальника) воинской части, выдавшего отношение.
Пунктом 94 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации предопределено, что командир полка обязан руководить подбором и расстановкой кадров.
Таким образом, назначение отобранного военнослужащего на должность на основании указанного отношения является правом, а не обязанностью командира воинской части, который при принятии решения должен исходить из целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность, а также руководствоваться интересами поддержания боевой готовности воинской части.
СпроситьЯ военнослужащий по контракту служу за 1000 км от семьи хочу перевестись в свой город, отношение дают, но мой командир может не отпустить как законно это сделать на вышестоящую должность.
Возможнность перевода на основании отношения зависит от усмотрения командира части.
СпроситьЯ военнослужащий хочу перевестись в другую часть другой род войск на вышестоящюю должность. Мой командир мне отказал какие мои действия.
В силу абзаца 2 пункта 11 ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, если командиром (начальником) воинской части принято решение о представлении к назначению на воинскую должность военнослужащего другой воинской части, на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу военнослужащий, отобранный к назначению на воинскую должность, направляется отношение, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Командир (начальник) воинской части, в которой проходит военную службу отобранный к назначению на воинскую должность военнослужащий, обязан в течение десяти дней после получения отношения принять по нему решение и уведомить о принятом решении командира (начальника) воинской части, выдавшего отношение. В случае принятия решения о представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность соответствующее представление направляется в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный уполномоченному лицу по назначению на воинскую должность, указанную в отношении.
Таким образом, у командира нет обязанности готовить представление при получении отношения, прежде всего он руководствуется интересами части.
Вам остаётся служить дальше или договариваться с командиром.
СпроситьСлужу в Армии по контракту. Взял отношение в другой части, хочу перевестить на вышестоящую должность. Командир роты не подписывает рапорт о переводе... какие действия предпринять? Ждал и разговаривал уже неделю. ВВ МВД. В другой части ждут ответа.
Подайте ваш рапорт через строевую часть и зарегистрируйте, в течение 30 суток командир обязан ответить. Если откажет, то можете обжаловать действия в военную прокуратуру.
СпроситьЯ военнослужащий по контракту мой командир дивизиона не хочет подписывать рапорт на перевод в другую часть на вышестоящую должность.
Вопросы перевода военнослужащего к новому месту службы находятся в компетенции командира части (полка), а поэтому данное должностное лицо не вправе подобным образом препятствовать движению рапорта.
СпроситьМой муж военнослужащий по контракту, будучи мичманом но состоя на сержантской должности в ПВО, подал отношение о переводе на мичманскую должность в другую войсковую часть и другой род войск (ТОФ). Командир затягивает дело и не даёт документам ход (рапорт и отношение подавал в декабре, а на сей день узнавали в отделе кадров в Хабаровске документы ещё к ним не поступали). Контракт заканчивается в июле этого года. Вопрос в следующем: первое - имеет ли право командир не отпустить на вышестоящую должность в другую часть? Второе-есть ли какие-то НПА регламентирующие порядок перевода, а именно сколько могут ждать по новому месту службы, т.е грубо говоря, есть ли срок годности у отношения?
Военнослужащие проходят военную службу в самых разных местностях нашей страны и за ее пределами, причем большинство из них там, куда их направила служить Родина в лице соответствующего командования. Отказ военнослужащего убыть к новому месту службы может трактоваться как невыполнение приказа и влечет за собой негативные последствия: привлечение к дисциплинарной ответственности, увольнение с военной службы по дискредитирующему основанию либо даже уголовную ответственность .
Федеральным законом "Об обороне" заложен экстерриториальный принцип комплектования воинских частей призывным контингентом, что само по себе исключает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, возможность пользования правом на свободу выбора места прохождения военной службы. Подобные ограничения не исключены также и для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Совершенно верно отметил В.Е. Фортушин, что анализ норм Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы позволяет прийти к выводу о превалировании интересов государства при комплектовании воинских должностей военнослужащими любых категорий. Военнослужащий не вправе по собственному желанию поменять место военной службы, при этом назначение военнослужащего в другую местность может производиться без его согласия . Указанный вывод полностью справедлив и в отношении назначения на воинские должности выпускников военно-учебных заведений, поскольку после окончания обучения выпускник не может быть оставлен на прежней должности и подлежит обязательному перемещению.
Не секрет, что в некоторых местностях нашей необъятной Родины офицеры служат с большим удовольствием, есть места, откуда стараются уехать как можно быстрее. Лучшие места службы - большие города (например, мегаполисы и города-курорты), самые непрестижные - деревни вдали от цивилизации на территории Сибири и Дальнего Востока, где бытовые проблемы встречаются на каждом шагу. В сельской местности нет развитой сети магазинов и аптек, в большинстве военных городков не предусмотрено обеспечение горячей водой, медицинское обслуживание находится на низком уровне, трудоустройство членов семей военнослужащих затруднительно и т.д. Согласно Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г. многие услуги сферы культуры остаются недоступными в отдаленных и закрытых военных городках, у значительной части военнослужащих практически отсутствует возможность заполнения своего свободного времени культурным досугом. Естественно, что в городах служить приятнее, нежели в селах, и в бытовом, и в культурном плане. Кроме того, согласно логике Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, чем крупнее населенный пункт и ближе к столицам, тем выше размер получаемой военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Каких-либо надбавок к денежному довольствию за службу в сельской местности законодательством не предусмотрено. Соответственно, в городах военнослужащие в основном готовы служить до самой пенсии, а из забытых богом гарнизонов офицеры массово увольняются либо любыми силами стремятся перевестись в другую местность. Автору знакома ситуация, когда офицера не отпускали поступать в академию лишь потому, что после его ухода другого офицера на его должность в такую воинскую часть назначат нескоро. По мнению автора, в современных условиях стремление офицера занять высшую должность уступает место желанию служить в комфортном для него населенном пункте.
Рассмотрим типичную для многих ситуацию на примере офицера, проходящего военную службу на Дальнем Востоке. Территория Дальнего Востока по размеру больше всей Европы, а военных вузов там осталось всего два. Для сравнения: в г. Санкт-Петербурге находятся 13 вузов Министерства обороны Российской Федерации . А так как большинство военных училищ расположены в европейской части России, то и служат на Дальнем Востоке в основном офицеры, прибывшие из западной части Российской Федерации. Думаю, что не открою секрет, сказав, что многие офицеры ДВО и СибВО стремятся перевестись служить в западные округа России (для этого и существует институт плановой замены).
Итак, в декабре 2006 г. майор юстиции Глухов Е.А. обратился в Биробиджанский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия), связанных с препятствованием реализации им права на карьерный рост и права на перевод в другую местность. Поводом для обжалования послужили действия должностных лиц кадровых органов ДВО, выразившиеся в оставлении без движения представления офицера на перевод из соединения, дислоцированного в Еврейской автономной области, на высшую должность в г. Рязань. По мнению кадровых органов, перевод из данной местности был возможен только в порядке плановой замены, т.е. после 10 лет выслуги на соответствующей территории.
Судом были установлены следующие обстоятельства дела: майор юстиции Глухов Е.А. прослужил на территории Дальнего Востока 8 лет, в мае 2006 г. ему было выдано отношение для перевода на высшую воинскую должность в военно-учебное заведение (г. Рязань), аттестационная комиссия решила ходатайствовать о переводе офицера на высшую воинскую должность. В целях оформления перевода офицера командиром соединения было оформлено представление на перевод, которое вместе с прилагающимися документами было направлено по команде. Далее представление было согласовано со всеми должностными лицами в штабе армии и направлено в управление кадров ДВО, где пролежало без движения пять месяцев, на подпись командующему войсками ДВО оно представлено не было.
Попробуем разобраться почему.
Согласно письму Управления кадров ДВО (УК ДВО) от 29 декабря 2006 г. N 25/27/5610, представленному в суд, представление на перевод офицера до представления в управление кадров округа должно быть согласовано с начальником Центрального органа военного управления (ЦОВУ) Министерства обороны Российской Федерации, которому подчинен вуз в г. Рязани (обратите внимание - сначала согласовать представление в ЦОВУ и только затем представить в УК ДВО). В обоснование такой позиции заместитель начальника УК ДВО ссылался на Приказ министра обороны Российской Федерации от 3 апреля 2004 г. N 90 "О совершенствовании системы управления военным образованием в Вооруженных Силах Российской Федерации", согласно которому руководство военными вузами возложено на центральные органы военного управления. Кроме того, сообщалось в указанном письме, офицер не выслужил установленные сроки службы в отдаленной местности , поэтому оснований к переводу офицера не имеется.
--------------------------------
На территории Еврейской автономной области предельный срок военной службы по контракту установлен 10 лет.
У меня как у военного юриста вызвало недоумение мнение должностных лиц УК ДВО о том, что представление необходимо согласовывать не по команде, а, минуя старшего начальника, сразу в ЦОВУ. Однако такую же позицию занял и гарнизонный военный суд, который 19 января 2007 г. отказал Глухову Е.А. в удовлетворении его заявления, применив не нормы федеральных законов, а приказы министра обороны Российской Федерации. В решении судья указал:
"Решение начальника УК ДВО о возвращении представления без реализации не противоречит закону ввиду того, что Глухов, как проходящий военную службу в местности, где установлен срок военной службы, вправе предложить на рассмотрение аттестационной комиссии воинской части, где не установлен срок военной службы, свою кандидатуру лишь после того, как выслужит установленный срок военной службы в этой местности, что закреплено п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350.
Следует отметить, что нормы указанной Инструкции, ограничивающее право военнослужащих, проходящих службу в местностях, где установлены сроки военной службы, на обращение в аттестационные комиссии в других регионах, не ограничивают назначение на высшие воинские должности ввиду того, что служебный рост возможен и в той местности, в которой военнослужащий проходит службу".
Ниже приведу некоторые правовые нормы, указанные в кассационной жалобе.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его места жительства. Норма, закрепленная в ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации, гласит, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Далее, ст. 37 Конституции Российской Федерации провозглашает, что "труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию". Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации никакие из прав граждан не могут быть ограничены в зависимости от места жительства.
Указанные конституционные нормы конкретизированы также в ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой для военнослужащих устанавливается единая (вне зависимости от места прохождения службы и жительства) система правовой и социальной защиты. Кроме того, в ст. 10 указанного Закона установлено: "Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе". И наконец, в п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" законодатель указал, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. Причем в Законе не указано дополнительных условий для карьерного роста.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Положения о порядке прохождении военной службы замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.
А вот здесь переходим к рассмотрению ключевого вопроса: "прикрепило" ли государство своих защитников к месту службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 "О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации" определены сроки военной службы в различных не очень-то престижных местностях. Срок военной службы по контракту на территории Еврейской автономной области установлен до 10 лет. Люди, знакомые с правилами русского языка, согласятся со мною в том, что в данном случае слова "до 10 лет" означают, что этот срок должен быть менее чем 10 лет; 10 лет - это самый длительный промежуток времени прохождения службы в данных местностях, т.е. государство не заставляет своих служащих 10 лет "отбывать воинскую повинность" именно в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а, наоборот, гарантирует обязательное их перемещение в другие местности по истечении указанных сроков. Но это перемещение возможно и ранее.
Принцип равного доступа граждан к государственной службе, в том числе к военной службе как государственной службе особого вида, содержится во Всеобщей декларации прав человека и гражданина, а также в п. "c" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., закреплен он и в ст. 11 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации".
Как видно, ни в одном законодательном акте Российской Федерации не предусматривается ограничение прав военнослужащих на карьерный рост в зависимости от места прохождения военной службы. Даже наоборот, в п. 5 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу в местностях, где установлены предельные сроки ее прохождения, дополнительные социальные гарантии.
Однако суд, как уже было сказано выше, применил не вышеуказанные нормы нормативных правовых актов Российской Федерации, а положения приказов министра обороны Российской Федерации. Приказ министра обороны Российской Федерации от 3 апреля 2004 г. N 90 вообще не регулирует вопросы назначения военнослужащих на воинские должности, хотя в нем в качестве одной из функций центральных органов военного управления определено комплектование должностей подчиненного вуза. А в Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации действительно содержатся нормы, препятствующие переводу военнослужащих из местностей, где установлен срок военной службы. Ниже приведен п. 9 данной Инструкции:
--------------------------------
Утверждена Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350.
"Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. При этом он представляет соответствующему командиру (начальнику) рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки. Аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуры военнослужащих, дает заключение по рассмотренным кандидатурам. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции. Если аттестационной комиссией ходатайство кандидата по вопросу назначения на воинскую должность отклонено, то он об этом уведомляется в письменной форме в установленном порядке. Командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ПРОХОДЯЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В МЕСТНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГДЕ УСТАНОВЛЕН СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ВПРАВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГДЕ НЕ УСТАНОВЛЕН СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ДРУГИЕ СРОКИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, СВОЮ КАНДИДАТУРУ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНИ ВЫСЛУЖИЛИ УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЭТИХ МЕСТНОСТЯХ (выделено мной. - Е.Г.)".
В последнем предложении п. 9 Инструкции имеют место элементы дискриминации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в местностях, где установлены сроки военной службы, и не выслуживших сроки службы в указанных местностях, по сравнению с другими категориями военнослужащих. Так, к примеру, исходя из буквального толкования данной нормы Инструкции у офицера Уссурийского гарнизона ДВО гораздо меньше возможностей занять высшую должность, чем у офицера той же категории Тульского гарнизона МВО, так как в течение 10 лет служебный рост вышеназванного офицера возможен только на территории ДВО, а не во всех Вооруженных Силах Российской Федерации. Таким образом, министр обороны Российской Федерации последним предложением п. 9 Инструкции фактически существенно ограничил конституционное право на карьерный рост и на равный доступ к государственной службе. Между тем никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами .
--------------------------------
Статья 9 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.
6 марта 2007 г. было вынесено Определение Дальневосточного окружного военного суда N кг-95, которым решение суда первой инстанции отменено, по делу было принято новое решение - об удовлетворении заявленных требований. По мнению судебной коллегии окружного военного суда, применение п. 9 Инструкции (в части ограничений по поводу срока обращения военнослужащих с предложением своей кандидатуры для занятия освобождающейся или вакантной должности до истечения срока военной службы в названных местностях) возможно в случае, если военнослужащий претендует на должность не в порядке продвижения по службе, а, например, в порядке перевода в связи с плановой заменой. Также суд второй инстанции указал, что представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на воинскую должность, на которую претендует военнослужащий, направляется именно по команде, каких-либо предварительных согласований для направления представления с отношением не требуется.
Благодаря окружному военному суду автор сумел реализовать свое право на служебный рост и выбор места жительства. Но данный случай, скорее всего, исключение из правил. Многие, очень многие офицеры увольняются из армии только потому, что у них не получается перевестись к новому месту военной службы, часть из них потом снова поступают на военную службу, теряют несколько месяцев, вместо исполнения служебных обязанностей проходят медкомиссии, оформляют заново документы. Ведет ли это к повышению престижа военной службы?
Информация о публикации
"Право в Вооруженных Силах", 2008, N 11
СпроситьФедеральным законом "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:
(в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444)
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.
5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:
а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.
7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.
8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.
9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:
а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;
б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета: два месяца военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву;
в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.
Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.
10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).
11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.
Статья 16. Перевод в порядке плановой замены
1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются - местности, где установлен срок военной службы).
Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.08.2000 N 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской республики составляет 2 года.
2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.
Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.
4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.
(п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 980)
5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.
6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности - с их согласия, на равные воинские должности - без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.
Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.
Статья 17. Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации)
1. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
б) из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
в) из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
2. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе.
3. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:
а) офицеров и прапорщиков (мичманов) - приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;
б) сержантов, старшин, солдат и матросов - приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.
4. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из них исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти, из которого они переводятся).
5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.
Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).
СпроситьПоложение
о порядке прохождения военной службы
(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)
IV. Порядок перевода, прикомандирования военнослужащих и приостановления им военной службыНаверх
Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 17 апреля 2003 г. N 444 в пункт 1 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2002 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
ГАРАНТ:
Решением ВК Верховного Суда РФ от 21 января 2005 г. N ВКПИ04-111, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2005 г. N КАС05-69, пункт 2 статьи 15 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.
5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:
а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.
7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.
8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.
9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:
а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;
б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета: два месяца военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву;
в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.
Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.
10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).
11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.
СпроситьВопросы перевода регулируются «Положением о порядке прохождения военной службы»:
а именно статьями 15 -16 Положения:
п.1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
п.2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
п.3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:
а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
Спросить