Дополнительная страховка и гарантия на покупку - нужны ли они и что предлагает магазин?
Посоветуйте, стоит ли дополнительно страховать покупку, брать доп. гарантию? И законно ли, что магазин дает гарантию 1 год на технически сложный товар?
Сервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Купила на Новый год ребёнку фёрби (стоит не дёшего) ещё весной сломался. В магазине сказали, что гарантия была 2 недели, как же так, ведь это технически сложный товар, обычно на такие товары гарантия год, как быть?
Здравствуйте. Гарантия должна быть 2 года. Пишите претензию продавцу на замену или возврат ден.средств. В случае отказа обращайтесь в суд. Статья 18 Закона озащите прав потребителей, статьи 131-132 ГПК РФ
СпроситьВ перечне таких товаров вроде его нет, а в магазине отказывают в замене, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Духовка вышла из строя (сломалась плата) в течение 2 месяцев после установки (после покупки прошло 10 месяцев). Духовка на гарантии. Отдавать в ремонт не хочется. Имею ли я право на замену некачественного товара или магазин прав, отказывая мне в замене товара ненадлежащего качества.
Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Здесь весь парадокс в том, что существуют два перечня товаров, в разное время и поразным поводам утверждавшихся Правительством РФ. Магазин ссылается на Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от от 19 января 1998 г. № 55 (там есть указание на электробытовые машины и приборы), но этот перечень полностью именуется «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Т.е. это Постановление относится к случаям совершенно другого рода, связанным с обменом товаров надлежащего качества.
В Вашей ситуации надо руководствоваться другим Перечнем - Перечнем технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575, в котором электрические духовые шкафы действительно не поименованы. А стало быть, право на замену товара или на возврат товара в Вашей ситуации не зависит от характера имеющихся недостатков (являются ли они существенными или нет).
Но должен Вас предупредить, что судебная практика по таким вопросам складывается неоднозначно ( в одних случаях суды признают за потребителем право на замену или возврат товара, в других случаях - нет, при этом решающий критерий здесь - скорее не закон, а усмотрение судьи).
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьСмартфон Galaxy Nexus с сенсорным дисплеем был куплен в Москве 16 октября 2012 года и сломался через 17 дней после покупки. Смартфон не имеет российской сертификации, поэтому гарантию дает магазин с правом ремонта в гарантийной мастерской только в Москве. Я проживаю в Воронеже. 7 ноября 2012 года я послал заказное письмо на фактический адрес магазина с просьбой вернуть деньги за неисправный товар. Письмо без ответа вернулось обратно. Как мне вернуть деньги за технически сложный товар с существенным недостатком? Как доказать, что недостаток является существенным если телефон полностью умер, а при проведении экспертизы, что является вмешательством в телефон, я лишаюсь гарантии магазина? Можно ли продавать и пользоваться технически сложным товаром в России (сматфоном с сенсорным дисплеем) без российской сертификации?
Уважаемый Сергей !
1. В первую очередь нужно хорошо изучить положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" со всеми изменениями на настоящий период, а также не помешает ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 19.1.1998 г. № 55 тоже со всеми изменениями.
2. Следующий важный момент - это оформление претензии, которая готовится в 2-х экз. со ссылкой на статьи указанного Закона и в конце формулируется требование или 1-2 требования к продавцу или изготовителю.
3. Предпоследняя задача - это вручить продавцу эту самую претензию, что бы были доказательства этого важного действия.
Ну а дальше будет видно...
Но требовать что-то от продавца из другого города, это уже совсем на просто, тем более с московских продавцов, которые имеют постоянных юристов и адвокатов, а также разработанные ими целые инструкции, как "отшить покупателя"...
Сергей, сложно Вам будет, а тем более без помощи юриста даже выполнить три вышеуказанных пункта.
СпроситьПомогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Ольга, здравствуйте, действия сотрудников правомерны, так как технически сложный товар можно вернуть только при наличии недостатков в нем или в случае, если при покупке вам была предоставлена неправильная информация о товаре.
СпроситьТакой вопрос.
Производитель даёт гарантию на товар 5 лет. А магазин 3 года.
Как же осуществляется сдача товара по гарантии?
Но помню из лекций техникума, что если гарантия магазина отличается в меньшую сторону, то эти гарантии складываются. Так это или что-то путаю?
Интересует эта разница в гарантии, и несёт ли магазин гарантийную ответственность именно производителя?
Здравствуйте, Продавец не вправе сокращать гарантию – он может увеличить гарантийный срок, но никак не уменьшить его. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
В данном случае необходимо написать в магазин претензию с требованием устранить недостаток, восстановить гарантийный срок. В случае отказа, защитить свои права и интересы возможно уже в судебном порядке.
Более подробная информация в Законе РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992)
СпроситьПродавец не прав. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
СпроситьСломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
Если телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575.
СпроситьКупил р/у квадрокоптер с камерой. Через 3 месяца перестала нормально работать камера. Принес в магазин, чтобы заменили. Магазин говорит, что только ремонт по гарантии, т.к. это технически сложный товар и стоит очень дорого. Ссылаются на перечень технически сложных товаров. Там есть летательные аппараты, но ведь там идет речь о настоящих летательных аппаратах, с помощью которых можно летать, а не летающие игрушки?
сможете поменять или расторгнуть сделку, но нужно доказывать существенность недостатков - см. ст. 18 ЗоЗПП
Предъявляйте претензию, срок рассмотрения 10 дней
далее - в суд
СпроситьГод назад в магазине электроники был приобретен товар. Часть стоимости была оплачена подарочным сертификатом, часть наличными средствами. Гарантия товара от производителя - 2 года. Чек не сохранился, но есть подтверждение покупки - запись о заказе в интернет-магазине. Год спустя у товара появился дефект. Могу я обратиться в магазин для ремонта по гарантии? Магазин мне ответил, что гарантия магазина 1 год, и мне надо обратиться в сервисный центр. Так ли это и не может ли магазин мне в этом помочь?
Магазин не прав, поэтому для проведения гарантийного ремонта или возврат его стоимости, непонятно, что за товар? Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯвляется ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!