Правомерна ли претензия покупателя по замене порвавшегося шланга душа в пределах гарантийного срока?
Покупатель купил душевую кабину 1,12,14 г. Пришел 28,07,15 г. с претензией, что порвался шланг душа. Просит заменить его, на основании гарантийного срока. Правомерна ли его претензия к нам?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
26.01.2014 г. купил душевую кабину в ОБИ, 28.01.14 по накладной произвели доставку. 04.09.14 в результате разрыва шланга внутри душевой кабины произошла протечка воды из моей квартиры на два нижних этажа. Шланг входил в заводскую разводку кабины. Подскажите кому предъявить претензию по компенсации затрат на ремонт моей квартиры и соседей, и какие нужно представить документы. У меня есть все документы на приобретение кабины и снятый с нее лопнувший шланг, и фото этого шланга в кабине. Пока соседи мне претензий не предъявляли.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если есть документы о сумме причиненного ущерба то претензию предъявлять продавцу, если нужно ее составить обращайтесь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Подскажите кому предъявить претензию по компенсации затрат на ремонт моей квартиры и соседей, и какие нужно представить документы. У меня есть все документы на приобретение кабины и снятый с нее лопнувший шланг, и фото этого шланга в кабине
---вряд-ли у вас получится предъявить претензию продавцу или производителю. т.к. у вас нет доказательств их вины. по шлангу нужно провести экспертизу и увязать экспертное заключение с причиной затопления. а срок пользования кабиной. довольно приличный.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
1.Правильно проводим экспертизу по определению причин и размера ущерба
2.Иск в суд к виновнику или продавцу или изготовителю
СпроситьПокупатель приобрел в магазине душевую кабину, служба доставки, привезла кабину внедокомплекте. На следующий день Покупатель написала претензию о том, чтобы вернули денежные средства. На рассмотрение претензии Продавец должен предоставит в течение 10 дней, ответ на претензию. В результате чего, согласно п. 5 ст. 18, наш представитель с грузчиками, поехал забирать душевую кабину, для возможности рассмотрения претензии по существу. Хотя мы изначально ответили Покупателю, что готовы вернуть денежные средства за кабину с возмещением расходов по доставке и монтаж. При приезде нашего представителя Покупатель отказалась передать душевую кабину для возможности рассмотрения вопроса по существу, ссылая на то, что пишите мне расписку, что деньги вернете, на что ей сказали, что претензии рассматривают уполномоченные на это юристы и что представитель не имеет право давать оценку ситуации и давать гарантии Покупателю, т.к. претензия ее на рассмотрении. Несмотря на звонки Покупателю с просьбой предоставить кабину и приехать за денежными средствами уже в магазин, она отказалась ее отдавать. Вопрос,: 1) что нами было сделано неправильно в данной ситуации, почему покупатель лишает нас права рассмотреть претензию, время ведь идет; 2) какой документ должел был иметь представитель для того чтобы забрать кабину в магазин, у представителя был чек и товарный чек, в котором мы предлагали написать что кабина передана. Получается Покупатель и сам не привозит кабину на рассмотрение и нас лишает на это право, как нам отстоять свою точку зрения.
Уважаемая Алевтина! Из ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме ст. 15 ГК РФ, которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Вам необходимо заказным письмом с уведомлением, направить предложение покупателю о возможности получения денежных средств, с указанием адреса и время.
Удачи!
ООО " ПРАВО"
СпроситьЯ живу в коммунальной квартире. Мы с мамой занимаем две комнаты, собственность. Еще двое соседей, у каждого по комнате в собственности.
У нас нет ни ванной ни душа. Одна соседка поставила душевую кабину 12 лет назад только для себя. Мы переехали в эту квартиру 11 лет назад, душевая кабина уже была. Мы хотели, чтоб душевая кабина была в пользовании всех соседей, но соседка отказалась. Мы не стали настаивать, не хотелось скандалов. Никаких официальных документов об отказе от этой душевой кабины мы не подписывали. Могу ли я сейчас настаивать на том, что бы соседка убрала эту душевую кабину, и чтоб поставить общую душевую. Душевая кабина стоит на кухне, других мест для еще одной кабины нет. Куда мне обратиться и как действовать правильно, чтоб соседка убрала душевую кабину.
Заранее спасибо.
Хотелось бы получить очень подробный развернутый ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьСпасибо. Все очень подробно, но очень заумно для обычного обывателя. То есть, лучше обратиться к юристу и с его помощью все это сделать правильно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если без заумности то нужно подавать иск в суд об обязывании соседки убрать эту душевую кабинку.Если сами не можете составить иск то конечно лучше обратиться к юристам Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Если товары продавались раздельно (в разных упаковках), то можете заменить только шланг.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/4b40adfddfec163cfa38f9bc90fb65ec.jpg)
Для уточнения информации необходимо обратиться в магазин. Часто идут на встречу и меняют только неисправную запчасть. Мне кажется, что исходя из стоимости работ и стоимости шланга, проще купить отдельно шланг (если потребуют снять смеситель).
Спросить29 декабря прошлого года я купила душевую кабину. У меня есть чек, но нет гарантийного талона. Кабина треснула внутри. Могу ли я обратиться в магазин и что в праве с них требовать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно потребовать в претензионном порядке замены или возврата денег, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьКупила душевую кабину.. была упакована в пленку вакуумную без картона, никаких документов в магазине не подписывали, что не имеем претензий к внешнему виду. Дома увидели трещины.. как составить претензию к магазину.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для составления претензии необходимо ознакомиться с документами на покупку, если они все в наличии.
СпроситьКупил душевую кабину, вечером когда начал смотреть, обнаружил в крыше лопину. При разгрузке написал, что (претензий не имею). Возможно ли обменять или вернуть товар?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! В таком случае Вы вправе вернуть товар согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьМы купили душевую кабину, нам монтажники магазина приехали и установили ее (но там были трещины замазаны герметиком) плюс ко всему выявлен заводской брак смесителя в кабине, обязан ли в таких случаях авторизованный сервисный центр заменить кабину не надлежащего качества на новую? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Я снимаю квартиру, и не давно когда я принимал душ у меня разбился кабина. Хозяйка хочет что я заплатил за кабину, и даже что купил новую. Я не знаю что надо делать помогите пожалуйста.
И кабина душа не описано в листе "опись имущества "
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/d0c2107244ade5624b530b4cbc48d3a8.jpg)
За причиненный ущерб придется заплатить, если не договоритесь между собой, спор может быть разрешен в судебном порядке.
Спросить1. Майнова шкода, завдана неправомірними рішеннями, діями чи
бездіяльністю особистим немайновим правам фізичної або юридичної
особи, а також шкода, завдана майну фізичної або юридичної особи,
відшкодовується в повному обсязі особою, яка її завдала.
2. Особа, яка завдала шкоди, звільняється від її
відшкодування, якщо вона доведе, що шкоди завдано не з її вини.
СпроситьСделали ремонт в ванной комнате, душевую кабину разобрали и потом заново собрали. Нанимали рабочих по объявлению в газете. Через полгода эксплуатации кабина потекла. Есть ли какой-то срок гарантии на установку кабины? Кабина куплена несколько лет назад. Договор на ремонт не заключали. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Если гарантии нет то гарантией по фз о защите прав потребителей считается 2 года, поэтому в предеелах 2 лет вы можете обратиться с требованием согласно ст 28-30 ФЗ о защите прав потребителей, если прошло больше, то увы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте!
В Вашем вопросе недостаточно информации для полного ответа.
Но, если Вы с рабочими не заключали договор на ремонт, то соответственно они не несут каких-либо обязательств по гарантийному обслуживанию проделанных ими работ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Владимир!
К сожалению, в отсутствие договора и каких-либо документов подверждающих оплату выполненых работ предъявить претезии к исполнителям работ практически невозможно, тем более если нанятые вами работники выполняли работы как физические лица.
Спросить