Как предъявить претензию магазину по поводу трещины в пластмассовом смывном бачке без чека?
Купила пластмассовый смыв ной бачок к унитазу, через 2 месяца появилась трещина, чек не сохранила. Могу ли я предъявить претензию магазину.
1 мая этого года купила ветровку в эком магазине Полтинник Вчера разошлась молния. Хотелось бы узнать: Могу ли я предъявить претензию к магазину? . Чек на покупку не сохранила.
Да, можно писать претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВопрос гарантийных условий - могу ли я предъявить претензию магазину по поводу трещин на босоножках?
24.05 купила босоножки, продавцы сказали, что гарантия 30 дней. 10.06 заметила, что на подошве появились трещины, прочитала чек, в нем указан срок гарантии 14 дней. Подписи на чеке моей нет, о том что я ознакомилась с условиями покупки. Могу я предъявить претензию магазину?
Кристина, гарантийный срок устанавливается изготовителем. А если изготовитель не установил срок гарантии, то такой срок вправе установить продавец.
Учитывайте следующее:
ст19 ФЗ " о защите прав потребителей"
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьОтказ в обмене на бачок - причина повреждения комплекта унитаза - неправильная установка покупателем
У меня в магазине был приобретен комплект унитаз с бачком. При продаже он осматривался и повреждений не было. Это было 7 октября. 21 покупатель пришел и сказал что при установке появилась трещина и сочиться вода, мы попросили привезти бачок и осмотрели. Там явный скол и три трещены в разные стороны, мы объяснили, что это не наша вина. Претензию написал к нам 27 октября, что мы должны поменять ему бачок! Как правильно написать ответ, что мы отказываем ему в обмене т.к. это его вина!
Напишите, что проведенная экспертиза согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей показала, что оборудование получило механическое повреждение. При этом указанного повреждения при продаже не было, а значит возврат невозможен
СпроситьПишите,что поскольку дефект возник по вине самого потребителя в удовлетворении претензии отказано.
Спросить9 месяцев назад куплен импортный унитаз с инсталляцией, недавно увидели трещину, причина трещины неизвестна, признаков удара нет, обращались обыкновенно, можно ли предъявить претензию по поводу качества товара - унитаз импортный, цена хорошая!
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПриобрел новый дом у частного лица. Через 3 недели на стене появилась большая сквозная трещина, лопнул фундамент. Продавец заделал трещину, но через пару недель трещина появилась снова и к тому же появились многочисленные трещины на других стенах.
Право собственности на дом уже зарегистрировано за мной.
Реально ли отменить сделку, расторгнуть договор купли-продажи и потребовать от продавца возврата денег с учетом понесенных мною расходов?
Да, при таких условиях описанных вами в вопросе... Вы вправе обратится к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи жилого дома и возврате уплаченной суммы за дом. Если продавец проигнорирует данное требование, вы вправе обратится в суд с соответствующим иском. Хочу от себя отметить, что суд безусловно в данном вопросе встанет на вашу сторону, но реализация принятого решения, в части возврата денежных средств будет зависеть от порядочности продавца. Рекомендую рассматривать, так же и другие пути решения возникшей проблемы, например снижение стоимости дома..
СпроситьДом был приобретен с использованием материнского капитала, на сколько это усложнит процедуру возврата?
СпроситьДобрый день. Да ни на сколько, деньги то продавец получил в полном объеме и не важно что это за деньги. Вам он просто их вернет уже обналиченными.
СпроситьКупили ювелирное изделие с драгоценным камнем, через 3 недели внутри камня пошла трещина. В магазине предлагают пройти экспертизу за 4000. Что я могу предъявить магазину?
Здравствуйте, подавайте претензию в магазин, поскольку вам продан товар ненадлежащего качества. Экспертизу они должны провести за свой счёт.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПродавец должен за свой счет провести экспертизу. Пишите претензию на возврат денег, откажутся вернуть, тогда сами проводите экспертизу и обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте претензию в адрес продавца, укаэите срок возврата денежных средств Укажите реквизиты счёта на который нужно перечислить денежные средства в любом случае в данном ситуации без экспертизы не обойтись как только экспертиза установит то что товар был ненадлежащего качества вы будете вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств по договору возмещение расходов на экспертизу компенсация морального вреда неустойки а также штрафа в пользу потребителя.
СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 "Закона о Защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы так же вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьЯ сегодня купила просроченное пиво, но не сохранила чек. Я могу что-либо предъявить магазину, или мне лучше пойти и купить завтра с чеком?
Ситуация следующая: купила серьги с бриллиантами и рубинами в ювелирном магазине за 100.000 рублей. Носила их по случаю. Прошло три года. В очередной раз при снятии сережек я увидела черный след на мочках ушей.
Подскажите пожалуйста могу ли я предъявить претензию магазину и потребовать возврата денег или замену изделия? Чек сохранила.
Обязан ли продавец проводить экспертизу? И могу ли я теперь предъявить претензию продавцу, если завод изготовитель дал отказ на претензию, сделав заключение на основании фото (лопнул сливной бачок унитаза)?! Как быть дальше?
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить