Травма после отказа от экскурсии - как доказать вину и получить компенсацию?.
Хотелось прокунсультироваться по вопросу подачи иска! На отдыхе купили экскурсию у отельного гида нашего туроператора. Погодные условия не соответствовали нормам безопасности и мы отказались на месте от экскурсии, по дороге обратно, водитель катера решил выразить свою неприязнь к нам и не соблюдал скоростной режим и технику безопасности! В итоге, я получила травму! Треснул позвонок в поясничном отделе, могу доказать результатами МРТ. Подскажите, как вести себя и какие документы потребуются для доказательств, помимо ваучера и МРТ.
Мария, главное на руках иметь мед. документы. Но самое основное и сложное- это установить причинно-следственную связь.
СпроситьНа отдыхе в Египте нам не вернули деньги за не оказанную услугу экскурсию от которой мы отказались в день проведения экскурсии из-за того, что указанная экскурсия была перенесена ранее на день нашего отъезда.
Обращайтесь с претензией в адрес турфирмы, если стоимость экскурсии входила в тур, если откажутся возвращать деньги, то на основании Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться в суд.
Спросить1. письменная претензия - указываете свои требования;
2. не исполняют, пишите иск в суд (от госпошлины освободжены) имеете право на взыскание штрафа, неустойки, морального вреда
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, были на отдыхе неделю назад в другой стране, поехали на экскурсию, во время экскурсии водитель попал в ДТП и я получила травму, вчера вернулась в свою страну и сделала мрт (перелом позвоночника) на руках нет договора, только переписка с организатором экскурсии и видео аварии из салона автомобиля. Спасибо.
Добрый день Анжелика.
У вас причинение вреда здоровью причем у водителя ответственность объективная значит не важно есть вина или нет. Были вы в другой стране значит это уже нормы международного частного права. Для начала давайте уточним в какой стране вы были ну и прочие радости типа договора на оказание услуг все что есть. Нужно определить под юрисдикцию какого суда попадаете и какое право применять, международники очень узкая специализация.
С уважением Дарья.
СпроситьНахожусь на отдыхе в Тайланде, приобрел экскурсию у своего туроператора, экскурсия не соответствовала программе (вся группа осталась недовольна). На месте составили коллективную претензию ее отказались официально принять (не поставили подпись на нашем экземпляре о приеме притензии). Могу ли предъявить претензию по приезду в Россию?
можете и сразу же в суд для возмещение морального ущерба, только иск надо писать ото всех отдыхающих
СпроситьОбязаны принять, если не принимают претензию, напишите на ней что отказали в принятии, росписи поставьте. Можете обратиться к нам, мы некоммерческая организация - БЕСПЛАТНО окажем все услуги для Вашей группы потребителей, от написания требования потребителя до фактического взыскания суммы некачественной услуги + неустойки (обычно она составляет 100%) звоните +7383 3818091.
СпроситьУ нас была экскурсия, но нам не дали расписаться за технику безопасности. Могу ли я не подписываться за технику безопасности после окончания экскурсии.
Я купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
В зависимости что там в договоре прописано. Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьХотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
Ольга
В авторском праве есть понятие служебного произведения, т.е. произведения, созданного в рамках выполнения трудовой функции. В случае, если произведение служебное, права на него принадлежат вашему работодателю - юридическому лицу. Т.е. тут 2 признака:
- наличие трудовых отношений (трудовой договор);
- задание работодателя (может быть закреплено в обязанностях в трудовом договоре, в должностной инструкции и проч., либо в специальнм задании от работодателя, обязанность принять которое опять же должна быть указана в договоре).
Внимательно ознакомьтесь с вашим трудовым договором, есть ли там обязанность иная, кроме проведения экскурсий, обязаны ли вы создавать текстуальное содержание экскурсий в письменном виде и передавать работодателю?
Иными словами, то, что соответствует вашей трудовой функции, принадлежит работодателю, остальное, если вы делаете сверх того - вам.
То, что уже издано в бумаге, по умолчанию принадлежит работодателю.
Если что пишите superadress@gmail.com
Александр
СпроситьСын в 11 классе не поехал на экскурсию, экскурсия была вместо 4 уроков, можно ли в 11 классе ездить на экскурсии во время уроков? Это является поводом для вызова родителей в школу?
Отдыхаем с подругой в Паттайе, купили экскурсию через нашего туроператора анекс тур, затем послушали отзывы других туристов, все они оказались негативными о данной экскурсии, кроме того у подруги травма, а я простыла, решили отказаться от этой экскурсии и вернуть деньги, но гид сказал, что вернёт деньги только если нам в больнице дадут справку, что мы не можем ехать, однако обращение к врачу так же стоит не малых денег, как нам поступить? Можно ли как-то вернуть деньги?
Здравствуйте.
Обратитесь с письменным заявлением. Отказать в возврате средств не имеют права.
СпроситьПоддалась влиянию гида и купила экскурсию в Турцию. Позже придя в себя прочитала отзывы и не хочу ехать. Экскурсия 17 июля в 8:40, написала гиду отказе 16 июля в 0:30. На какую компенсацию я могу расчитывать или деньги мне не вернут?
Здравствуйте, Анастасия!
Отвечу честно.
1. Вы же задаете вопрос на сайте в РФ.
Так, в РФ, статья 782 Гражданского кодекса предусматривает расторжение договора заказчиком и возврат ему всего, за исключением фактически понесенных расходов исполнителем.
2. Аналогичная норма есть в Законе РФ "О защите прав потребителей".
3. Таким образом, если бы вы были в РФ, то вправе возвратить деньги за исключением фактически понесенных.
4. ОДНАКО, вы же находитесь в Турции, где совершенно иные законы, мало того заключили договор, в котором наверняка есть пункт о невозврате, как правило.
Поэтому, юристы не смогут вам ответить с точностью, ведь договор вы не прикрепили.
Требуйте возврат, вернут - хорошо, если НЕТ - к сожалению, судиться с ними в Турции вы же не сможете.
С уважением!
СпроситьИз Вашего вопроса непонятно, где конкретно вы купили эту экскурсию в России или, находясь в Турцию
Если покупка экскурсии была в России, статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам возможность вернуть свои деньги.
В этой статье сказано:[quote] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote
Если же покупку вы осуществили в Турции, то для ответа на ваш вопрос нужно смотреть турецкое законодательство и заключенный договор.
СпроситьАнастасия, доброго утра!
Ваш вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, вы можете направить продавцу услуги требование о возврате денег в связи с отказом от исполнения вами договора.
Деньги вам вернут те, которые не потрачены в связи с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия!
Объясняю Вам!
Тут два существенных для Вас момента:
1. Вы купили экскурсию у гида туристической компании, которая своими правилами самостоятельно определяет возврат денег.
Если это Tez-tour, то при отказе от экскурсии в день поездки на неё - удерживается полная стоимость экскурсии, при отказе за 1 день - удерживается 50% от стоимости экскурсии, при отказе за 2 и более дней - всю сумму должны вернуть полностью.
2. Если не возвращают деньги, звоните в офис принимающей стороны и жалуйтесь. Можно позвонить на горячую линию Тез тура, чтоб они связались с принимающей стороной и решили Вашу проблему.
При этом, если гид работает в учрежденной в России туркомпании, то в Вашем случае действует норма ст. 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия "Основ законодательства Российской Федерации о культуре"
В случае отказа посетителя от посещения проводимого мероприятия менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.
Приятного отдыха в солнечной Турции!
СпроситьНа основании ст. 32 ЗЗПП и ст. 450 ГК РФ вправе отказаться от услуги в течении 2 х недель и потребовать возврата средств.
Пишите претензию.
С момента получения претензии у продавца есть 10 дней для возврата средств, при отказе с иском в суд в порядке ст. 17 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОт нашего предприятия была заказана корпоративная однодневная экскурсия. Но один человек не смог поехать, так как заболел накануне экскурсии (есть медицинское подтверждение).
Скажите, пожалуйста, обязано ли туристическое агентство, по требованию заболевшего человека, вернуть ему уплаченные за экскурсию деньги?
(Если можно напишите, пожалуйста, ответ на эл.почту)