Будут ли у меня проблемы с получением ВБ после 27?
Мне 25 лет, повестки в военкомат получал, не уклонялся. Каждый раз по повестке приходил расписывался, мед. комиссии проходил два раза. В общем служить хотел (да и сейчас не против), но в последний раз как я пришел сказали,, жди звонка,, и никаких повесток не давали. До сих пор жду звонка). Будут ли у меня проблемы с получением ВБ после 27? Спасибо.
Пришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьНа протяжении всего призывного возраста, после прохождения мед комиссии, психиатр отправлял меня на обследования в психушку, Я в свою очередь всегда отказывался. Но каждый новый призыв приходил в военкомат по повестке и проходил мед комиссию. Так это продолжалось до 26 лет. Целый год повестки мне не приходили. Теперь мне 27 лет, что мне делать?
Проходил медицинскую комиссию года четыре назад от весны до осени так раза два, пока комиссию проходил призыв заканчивался, потом просто перестал прохододить комиссию и игнорировал повестки от военкомата, сейчас пришла повестка маме явится как свидетелем в полицию, говорят повестку принесли из военкомата. Как действовать?
Как ей сказала по телефону, когда она позвонила в отдел полиции, свидетелем преступления она стала, а по поводу чего не сказали, но беря во внимания тот факт что человек пришёл с военкомата я так понял это про меня.
СпроситьУ меня такая проблема мне сейчас 27 лет ни разу не получал повестки из военкомата. В школе проходил комиссию из военкомата. Ни разу не уклонялся. Подскажите как быть и что делать.
Выдаче военного билета будет предшествовать процедура по вашему медицинскому освидетельствованию, в ходе которого врачи вас осмотрят и установят вам категорию годности к военной службе. Кроме этого, до прохождения медицинского освидетельствования вы должны будете сдать анализы крови, мочи, ЭКГ, анализы на ВИЧ и антитела к вирусу гепатита В и С. Кроме этого, при рассмотрении вопроса о выдаче военного билета, призывная комиссия будет выяснять, по какой причине вы не были в военкомате, подписывали ли повестки, чтобы определиться, не прошли ли вы службу, не имея на то законных оснований. Если выявится, что вы не прошли службу, не имея на то законных оснований, в этом случае вам вместо военного билета могут выдать справку.
СпроситьМне 31 год. В 2004 г. закончил ВУЗ с военной кафедрой, есть приписное с отметкой о сборах и присяге. Пришла повестка, пошел в военкомат, направили на мед. комиссию. С высоким давлением отправили на доп. обследование, которое до конца не прошел. После несколько раз приходили повестки (может в одной расписывался) - не являлся. В 2007 г. прибыл по такой повестке, но не было нужного офицера, другой офицер расписался на повестке и перенес дату (повестка осталась), на которую я не явился; после повесток не было. Сейчас нужен военный билет. Какие сложности могут возникнуть в военкомате при его получении?
Здравствуйте! На Вас скорее всего наложат штраф 500 руб, направят на медкомиссию для определения категории годности.
СпроситьМне 30 лет. Работал всегда официально. Сменил работу в 29 лет, попросили военное удостоверение. Подал заявление на получение военного билета. Ранее, в 24 года, получал повестку, проходил мед. комиссию, приходил в военкомат, сказали ждать призыва и повестку в армию. Больше ни кого из военкомата не слышал и не видел, повесток не было. Сам, конечно, не ходил после этого в военеомат. Теперь потребовался жокумент, т.к. приписное не действует. Прошла призывная комиссия, сказали, что выдадут справку. Могу ли я как-то получить именно военный билет. Или оно того не стоит. Я не уклонялся от службы.
Здравствуйте, Вы вправе оспорить решение должностных лиц военного комиссариата (далее - ВК) о выдаче Вам справки вместо военного билета в городском (районном) суде по месту нахождения ВК.
Так, имеется правовая позиция КС РФ и ВС РФ, согласно которой признаются незаконными подобные решения в случае, если гражданину ВК не направлялись повестки, что исключало возможность его явки в ВК для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу (см. Определение ВС РФ от 02.03.2018 номер 85-КГ-39, Определение Конституционного суда от 17.04.2018 номер 15-П).
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 85-КГ 17-39 суд признал незаконным решение призывной комиссии городского округа об отказе в выдаче истцу военного билета, поскольку в спорный период времени призывной комиссией не совершалось действий, направленных на проведение мероприятий по призыву истца на военную службу, повестки о необходимости его явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись, таким образом, истец не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 85-КГ 17-39
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой Е.В.
рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Конычева Игоря Николаевича о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года N 25, возложении на отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску обязанности выдать Конычеву И.Н. военный билет по кассационной жалобе Конычева И.Н. на решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года, заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения Конычева И.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Конычев И.Н. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года об отказе в выдаче военного билета и о выдаче справки с записью о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, а также о возложении обязанности выдать военный билет.
В обоснование требований заявитель сослался на то, что от службы в армии он не уклонялся, по достижении 27-летнего возраста обратился в призывную комиссию с требованием о выдаче военного билета, в чем отказано оспариваемым решением, Конычев И.Н. зачислен в запас в связи с достижением предельного возраста, как не проходивший военную службу, не имея на то законных оснований.
Административный истец полагал, что отказ в выдаче военного билета нарушает его права, поскольку он, являясь ученым в области физики и математики, занимается научной деятельностью, для которой требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в данном допуске может быть отказано.
Решением Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года, в удовлетворении административного иска Конычева И.Н. отказано.
Определением председателя Калужского областного суда от 14 августа 2017 года Конычеву И.Н. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В кассационной жалобе Конычева И.Н., поступившую в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и определения судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2017 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2018 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Представители Военного комиссариата Калужской области, отдела военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску, призывной комиссии городского округа "Город Обнинск", извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения допущены судебными инстанциями при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Конычев И.Н., ... года рождения, после прибытия из города Саранска в город Обнинск 12 апреля 2005 года встал на воинский учет в военном комиссариате города Обнинска, ему выдано удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу как обучающемуся по очной форме обучения в высшем учебном заведении до 1 февраля 2010 года.
Приказом генерального директора Государственного научного центра Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (далее - ГНЦ РФ - ФЭИ) от 16 августа 2010 года N 740 административный истец с 1 августа 2010 года зачислен в очную аспирантуру на 3 года, приказом от 25 июля 2013 года отчислен.
2 сентября 2013 года Конычев И.Н. принят на работу в ГНЦ РФ - ФЭИ на должность инженера. Письмом заместителя начальника отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки ГНЦ РФ - ФЭИ от 16 сентября 2013 года N 224/06-05/1840 начальнику отдела военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску направлена информация о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные призывника Конычева И.Н. с указанием года рождения, должности, семейного положения, адреса места жительства и номера телефона.
По достижении 27-летнего возраста Конычев И.Н. обратился в отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче военного билета. При этом он прошел медицинское освидетельствование.
Решением призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года заявитель признан ограниченно годным для прохождения военной службы, зачислен в запас по достижении предельного возраста как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с выдачей справки взамен военного билета, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходил из того, что сведения об окончании обучения в институте, о поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу истец в военный комиссариат не предоставлял, фактически проживая в городе Обнинске, до 2015 года сохранял регистрацию по месту жительства в городе Саранске, отсрочку от прохождения военной службы в связи с обучением в аспирантуре не получал, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным.
Признавая приведенные выводы суда первой инстанции правильными и оставляя решение суда без изменения, суд апелляционной инстанции кроме того указал, что принятие призывной комиссией решения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами судебных инстанций согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республик" неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Как усматривается из обжалуемых судебных постановлений, административный ответчик в судебных заседаниях не отрицал, что с 1 февраля 2010 года (дата окончания отсрочки) по 23 мая 2014 года (дата достижения Конычевым И.Н. возраста 27 лет) в отношении административного истца призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Конычев И.Н. не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения призывной комиссии от 22 ноября 2016 года, являются ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
Судебная коллегия, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных актов, без отмены которых невозможно восстановление нарушенных прав и законных интересов Конычева И.Н., считает необходимым отменить решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по настоящему делу новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления Конычева И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года отменить.
Принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление Конычева Игоря Николаевича удовлетворить.
Решение призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года N 25 о признании Конычева Игоря Николаевича не прошедшим военную службу, не имея законных оснований, выдаче ему справки взамен военного билета признать незаконным и отменить.
Обязать отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску выдать Конычеву Игорю Николаевичу, ... года рождения, военный билет.
Председательствующий
Хаменков В.Б.
Судьи
Корчашкина Т.Е.
Горчакова Е.В
СпроситьХочу получить военный билет по достижению 27 лет. Повестки не приходили, в военкомат приходил каждый год, говорили ожидайте повестку. Что меня сейчас ждёт в военкомате? Справка уклониста?
У Вас почти верное представление о действительности. ВБ не дадут, надо доказывать в суде.
СпроситьМне 32 года. Военного билета на руках нет. в военкомоте проходил комиссию не один раз и являлся годен. На последней мед. комиссии в 25 лет мне дали повестку, чтобы пришел через пару дней (нужны были снимки спины которые оказались дома) я за нее расписался и так не пришел в военкомат. Мне долго присылали повестки, а я их игнорирывал. Как мне получить военный билет и что мне грозит.
Здравствуйте, разъясняю, что приказом Министра обороны Российской Федерации №495 от 18.07.2014 г. утверждена Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета", согласно которой гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии оформляется и выдается справка взамен военного билета. Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.
Таким образом, поскольку, как усматривается из текста Вашего вопроса, Вы не проходили военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (уклонялись от явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу), то Вы вправе рассчитывать лишь на выдачу Вам военным комиссариатом соответствующей справки вместо военного билета.
Юридической ответственности можете не опасаться, так как сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.
СпроситьПришла повестка на призыв в военкомат. Повестку вручил отвественный отдел в университете, отсрочка по учебе не сохранилась. Вопрос: могу ли я оспорить вручение мне повестки, т.к. призыв еще не начался, либо вообще по ней не являться. По повестке один раз уже не приходил, за это получил административный штраф.
Данил, при наличии оснований, вы вправе обжаловать в суд все, что угодно, но при обстоятельствах, указанных в вопросе вам целесообразно по повестке явиться в военкомат. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ. Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 31-ФЗ.
СпроситьПри наличии оснований, вы вправе обжаловать в суд все, что угодно, но при обстоятельствах, указанных в вопросе вам целесообразно по повестке явиться в военкомат.
СпроситьВ августе исполняется 27 лет. последний раз в военкомате был 2 года назад, когда проходил медкомиссию. Тогда оставили на след призыв. Больше я в военкомат не приходил, повестки не получал, т.к. проживал в другом регионе. Как мне теперь получить военный билет? Не будет ли проблем с этим?
Т.к., Вы в повестках не расписывались, то к уголовной ответственности Вас не привлекут. Самое плохое, что могут сделать, - запись в военный билет о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
В течение 10 суток получите билет без проблем.
Спросить