Как решить ситуацию с возвратом денег за махровое полотенце, оставляющее ворс на теле?
Покупательль написал заявление на возврат денег за купленный товар, в данном случае это махровое полотенце, указал, что оно оставляет ворс на теле и ссылается на не качественный товар. При беседе уточнили, стиралось ли полотенце перед использование. Покупатель ответил нет. Подскажите пожалуйста наши дальнейшие действия.
Здравствуйте! Можете принять товар и провести экспертизу. Если результаты в Вашу пользу - отказывайте в возврате товара и требуйте возместить стоимость экспертизы (ст 18 закона оЗПП)
СпроситьМы можем отказать в возврате средсв, и предложить покупателю сделать экспертизу самому. Разве полотенце не является предметом личной гигиены?
СпроситьПокупательль написал заявление на возврат денег за купленный товар, в данном случае это махровое полотенце, указал, что оно оставляет ворс на теле и ссылается на не качественный товар. При беседе уточнили, стиралось ли полотенце перед использование. Покупатель ответил нет. Подскажите пожалуйста наши дальнейшие действия.
Мы можем отказать в возврате средсв, и предложить покупателю сделать экспертизу самому. Разве полотенце не является предметом личной гигиены?
Увы - согласно ст. 18 закона оЗПП Вы сами обязаны провести экспертизу при наличии разногласий. Да, по основаниям ст 25 закона оЗПП он не может вернуть такой товар - предмет личной гигиены (постановление правительства № 55). Но если он заявляет о ненадлежащем качестве - постановление № 55 не применяется
СпроситьПокупател приобрёл товар 2 года назад (ламинат). Сегодня товар забрал и при монтаже возникли сложности состыковки пластин. В догоговоре не указаны сроки хранения. Производитель даёт гарантию на ламинат 10 лет (при надлежащей эксплуатации).
Покупатель требует возврата денег.
Кто виноват Продавец или Покупатель?
В такой ситуации если возник спор о причинах не качественности товара то согласно ст18 закона о защите прав потребителей Продавец должен сделать экспертизу
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЕлена, на вашем полотенце должна быть этикетка с указанием состава, соответственно, вас надлежащим образом уведомили: сколько хлопка и сколько синтетики, соответственно, говорить, что полотенце является некачественным не приходится, продавец вам откажет, кроме этого, полотенце относится к категории товара, который не подлежит возврату.
СпроситьПо каким причинам я могу отказать покупателю в возврате денежных средств за КАЧЕСТВЕННЫЙ товар-мультискороварку, которая была им в использовании, соприкасалась с пищевыми продуктами, причину возврата покупатель указал, что данная мультискороварка очень шумит и она боится ею пользоваться.
Если покупатель заявил , что товар имеет дефект - повышенный шум, то это не свидетельствует о том, что товар качественный. У меня были такие споры. При получении таких претензий Продавец ОБЯЗАН провести проверку качества товара. Вы не имеете права сразу отказать. проверку качества вы можете провести сами в магазине в присутствии продавца, а можете сдать в СЦ с целью проверки качества.
По результатам проверки вы даете ответ на претензию, что товар соответствует техническим характеристикам, шум в пределах нормы. Рекомендую вам настоятельно, проверку качества и в СЦ проводить только в присутствии покупателя. Иначе потом будут проблемы.
Если покупатель не согласится в результатами проверки качества, и будет настаивать ..... вы обязаны провести экспертизу товара. п.5 ст.18 З О ЗПП. Она проводится в профессион.экспертном уччреждении. ВЫ оплачиваете сами. И обязательно письменно уведомляете покупателя о дате. времени, месте проведения экспертизы.
Если будут вопросы- можете задать. Я 10лет проработала в крупной торговой сети юристом. Но вы должны сами изучить досканально Закон О ЗПП. Тогда у вас не будет таких простых вопросов.
С ув.елена Борисовна г.Санкт-Петербург, эл.адрес- elena1ros@mail.ru
СпроситьПокупатель принёс на возврат постельное белье. Постельное бельё дорогое, хорошего качества, товар на рынке более 5 лет и только хорошие отзывы. Возврат покупатель мотивирует тем, что бельё полиняло, когда на нем спали. При этом до использования бельё рекомендуется простирывать обычным способом. Покупатель этой рекомендацией принебрёг. Скажите можно ли отказать покупателю, если он не соблюдает рекомендации по использованию\применению? По мнению покупателя - она возвращает товар ненадлежащего качества.
Лилия! Да Вы вправе отказать потребителю в приеме белья и возврате денежных средств. Я бы Вам посоветовала сказать потребителю, чтобы он оформил претензию и все расписал в ней. Вы же в ответ напишите возражения на претензию, где укажите свои доводы. При необходимости обращайтесь на указанный ниже эл. адрес, помогу составит возражения с ссылками на Законы.
Кроме того, Лилия,есть определенные виды товаров, которые запрещены обмену при продажи, В Постановлении оговорен определенный список товаров, неподлежащих обратно сдачи или обмену: так, это чулочно-носочные изделия, нижнее и постельное белье.
СпроситьМоя тетя продает дом, сегодня к ней прищел покупатель с риелтером; покупателю все понравилось и они (риелтер и покупател) попросили документы на переоформление дома. Я не знаю как так получилось, но тетя отдала им документы. Без задатка, без расписки. Просто отдала. Как нам теперь быть, что делать? Риелтор живет рядом. А покупатель всего лишь оставил визитку. Как быть? А если это мошенник?
Здравствуйте. Ну так заберите обратно или составьте акт передачи документов вместе с риелтором
СпроситьОпишите пожалуйста мои действия по возврату денег за не качественный товар купленный в кредит (заключение сервисного центра есть)-Для начала укажите что это за товар так как это имеет решающее значение.
СпроситьМеня зовут Дмитрий.
Отправил посылку покупателю через Авито доставка.
Сделав перед этим фотографии товара и упаковки и отправил покупателю.
Покупатель вернул посылку ссылаясь на сломанные детали и не качественный товар.
При этом у него нет никаких доказательств.
В результате у меня нет денег и испорченный товар.
Подскажите как мне поступить.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы всё сделали верно - сфотографировали и фотографии направили покупателю.
Покупатель в свою очередь должен был - вскрыть посылку в месте получения в присутствия сотрудника почты либо транспортной компании, в случае увиденных повреждений необходимо составить Акт. Далее подать документы с составленным актом, их рассмотрят и в случае вины перевозчика, Вам вернут деньги.
СпроситьМожно уточнить.
Покупатель испортил и повредил мой товар который был ему выслан. Он ничего не фотографировал. Вернул обратно с повреждениями. Мне с кого спросить об этом?
СпроситьЯ работаю в магазине косметики, покупател уронил шампунь и разлил, и разбил лак для ногтей... Должен ли покупатель оплатить товар, который испортил или нет?
Доброго времени. В силу ст. 1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред юридическому лицу, обязано его возместить в полном объеме. Как-то зафиксировали факт порчи имущества?
СпроситьПокупатель может требовать возврат денег, написав заявление о возврате, но не вернув товар. Ссылается на закон о защите прав потребителя "продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения заявления" .
Я так понимаю ответ на ваше заявление вы еще не получили? Продавец может отказать вам в расторжении договора. Тогда вернуть денежные средства можно будут только в судебном порядке.
Если вы расторгнете договор с продавцом, то соответственно обязаны вернуть товар, а продавец обязан вернуть вам деньги.
Отмечу, что не каждый товар подлежит возврату. Уточните пожалуйста, что именно вы купили и хотите вернуть.
СпроситьГде в Законе о защите прав потребителя или в ГК установлена обязанность покупателя вернуть товар и как это связано с выплатой денег покупателю?
В законе о защите установлена обязанность продавца в течение 10 дней после заявленных требований вернуть деньги. Продавец имеет право предъявить требование покупателю о возврате товара. Срок для возврата товара не установлен? И связь с выплатой денег? Т.е продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения требований о выплате? Даже если покупатель товар не вернул? Покупатель не вернул?
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вернуть товар покупатель должен в момент расторжения договора при наличии требования продавца вернуть товар.
Спросить