Замучил запах канализации на первом этаже. Что делать?
Замучил запах канализации на первом этаже. Что делать?
Мы обращались в управляющую компанию. Они ссылаются, что в подвале сухо и разводят руками.
СпроситьВам необходимо обратиться в Управляющую компанию. Достаточно сделать заявку в их диспетчерскую службу.
СпроситьСоседке на первом этаже ЖЭК перекрыл канализацию за неуплату коммунальных платежей. Из квартиры идёт неприятный запах через вентиляционные каналы на верхние этажи. Можем ли мы жильцы верхних этажей потребовать выселения этой неплательщицы ввиду сложившейся ситуации?
Фактически это не реально. Ни управа, ни ДГИ с таким иском в суд не пойдут - им это попросту не нужно.
Постарайтесь с ней поговорить - вполне возможно она и сама была бы не против продать квартиру и переехать, но не может её приватизировать из-за задолженности (ДГи требует погашения задолженности для приватизации). Если проблема только в этом - можно ей помочь и приватизировать квартиру, и продать и подобрать новую. Это очень распространенная ситуация, когда люди и сами готовы поменять квартиру погасив долги и получив доплату, чтобы жить нормально, но из-за возникшего долге по коммуналке не могут этого сделать, а точнее не знают как это делается.
Спросить3 х этажный многоквартирный дом, пять лет назад меняли стояк канализации, третий и первый этажи поменяли, второй отказался. На сегодняшний день на первом этаже появился запах и желтые пятна на потолке (соединения с чугунной трубой видны на первом этаже. Все в порядке), второй этаж по прежнему отказывается что либо предпринимать, утверждая, что у него сухо. Председатель ТСЖ говорит, что несет ответственность только за внешние неполадки, что делать, куда обращаться.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания своего и общедомового имущества. Если из-за его бездействия может пострадать имущество других жильцов, то можно попытаться в судебном порядке обязать его произвести необходимые работы.
СпроситьДоброе утро.
ТСЖ может обратиться в суд с иском о предоставлении доступа в жилое помещение к собственникам квартир на 2 этаже. Если же компания не будет предпринимать никаких действий, можно обратиться в Жилищную инспекцию. Однако, важно понимать, что доступ может быть предоставлен, если будет доказано, что коммуникации находятся в аварийном состоянии.
СпроситьЗапросите сведения в ТСЖ о том, какие именно услуги собственники дома оплачивают по статье "содержание и ремонт". Если содержание канализации входит в эту строку, можете обращаться в Департамент жилищного надзора (Государственную жилищную инспекцию) с требованием об устранении нарушений, допущенных управляющей компанией (или ТСЖ, если нет УК) при содержании общедомового имущества.
Если Вы собственник квартиры на первом этаже, можно также вызвать председателя ТСЖ и собственника квартиры на втором этаже для составления акта о протечке. В акте укажите время, место и причину затопления. А также повреждения, которые образовались (пятна на потолке, и иные если есть). Далее вызывайте оценщика (экспертная оценка платная, стоимость зависит обычно от количества помещений). Вам насчитают стоимость работ и материалов, необходимых для приведения потолка санузла в нормальное состояние. И пишите исковое заявление в суд с требованиями к соседу, ТСЖ, управляющей компании (если такая есть) о взыскании стоимости нанесенного ущерба и судебных расходов. Иск Вы выиграете с большой долей вероятности. Ну и наверно никому не захочется оплачивать Вам ремонт каждый месяц, заменят стояк канализации.
СпроситьУважаемый посетитель сайта!
В данном случае напишите жалобу в вашу управляющую компанию если не будет результата в прокуратуру.
СпроситьЯ живу в двух этажном доме на первом этаже. Соседка со второго этажа постоянно затапливает водой в туалете, но стояк на подачу воды и канализация исправна у нас, а у них канализация не исправна, она отказывается ремонтировать свою канализацию. Имею ли я право отрезать стояк на подачу воды на второй этаж, квартира приватизирована?
Отрезать не сможете. Обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, проведите независимую экспертизу по оценке ущерба, и предоставлении доступа для ремонтных работ.
СпроситьЯ проживаю в двух этажном доме. На перовом этаже забилась канализация. Мы уже 3 дня не можем использовать канализацию. МУП ЖКХ говорят что чистка канализации в доме не входит в их обязанности и они отвечают только за центральную канализацию, а то что в квартирах их не касается т.к. квартиры привотезированны.
Помогите пожалуйста! С 28 декабря 2015 года и по сей день (9 января 2015), задыхаемся от запаха канализации. Мы живем в 5 этажном доме на первом этаже. Живем я,мой муж, двое деток и бабушка. Все праздничные дни у нас потоп в подвале, течет канализация. В квартире стоит ужасный запах! Но никому до этого нет дела! Аварийная служба ничего не предпринимает! Приезжают, говорят, что трубу надо менять и уезжают! А канализация так и течёт!Нет сил уже! Этот ужасный запах просто не выносим! Подскажите, куда обратиться? Или в праздничные дни аварийнцен службы имеют право ничего не делать?
Здравствуйте Екатерина. Согласно трудовому законодательству статья 113 ТК предусматривает юридическую форму акта работодателя о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни " для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части."
Таким актом должно быть письменное распоряжение работодателя. но и оплачиваться такая работа должна в двойном размере.
Обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности регулируется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 (далее Правила) . Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда в соответствии с п. 2.2.3 Правил на территории районов (микрорайона или группы домов) созданы объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС), работа которых осуществляется круглосуточно (п. 2.7.3 Правил).
Для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда в соответствии с п. п. 2.7.7 и 2.7.8 Правил создана аварийно-ремонтная служба, которая осуществляет срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений; устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой; а в нерабочее время и праздничные дни совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах.
Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда в соответствии с п. 2.2.3 Правил на территории районов (микрорайона или группы домов) созданы объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС), работа которых осуществляется круглосуточно (п. 2.7.3 Правил). Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов (п. 2.7.5 Правил).
Таким образом, Вам необходимо подать заявку (а лучше письменную), что бы в случае судебных споров, вы могли доказать, что обращались по поводу аварии.
СпроситьМы живем на первом этаже пятиэтажного дома, квартира приватизирована, но более 40 лет не осуществлялся ремонт канализации. В данный момент часто затеряется канализация, вызвали сантехника, он всё прочистил и сказал, что нужно полностью менять трубы и канализацию... должно ли ЖКХ это сделать нам бесплатно?