Вопрос возмещения платы за обслуживание домофона при отсутствии его использования
Скажите пожалуйста, имею ли право не оплачивать квитанцию полученную за обслуживание домофона, если у меня в квартире не установлена трубка и следовательно я не пользуюсь домофоном?
У меня отключили домофон за неуплату ежемесячной платы за обслуживание домофона. Я купила квартиру уже с домофоном, установленным предыдущими хозяевами. Договор на обслуживание у меня не заключен. В данный момент времени домофон исправен, но моя трубка не работает - отключили за неуплату. Имеет ли право фирма, занимающаяся обслуживанием нашего домофона, отключать исправно работающий домофон у меня?
Имеет право, поскольку вы не платите за домофон. Вам нужно заключить договор и вносить регулярно оплату за обслуживание.
СпроситьНаша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?
Необходимо обратиться с письменным заявлением в ЖКХ, просить разъяснения почему с вас также взимают плату, смотреть договор, дальше оценивать ответ ЖКХ и договор с юристом
СпроситьДверь в подъезде с домофоном, имею ключ, но трубку не устанавливала в квартиру. Никогда не платила за пользование домофоном. Только скинулись на установку двери и домофона изначально. В ноябре 2015 года пришла квитанция об оплате домофона 40 рублей, в компании объяснили если более 50% жильцов имеют договора на обслуживание домофона то со всех квартир в независимости от наличия трубки взымается плата в размере 40 рублей в месяц. Законно ли это?
здравствуйте. необходимо смотреть протокол общего собрания собственников. если собственники включили домофон в общее имущество многоквартирного дома, то вы обязаны оплачивать, если не включили, то не обязаны.
удачи вам
СпроситьУ меня в квартире установлена трубка домофона. Несколько лет назад я отказалась от пользования домофоном. Сейчас хочу вновь пользоваться услугой домофона. (возобновить) Нужно ли мне оплачивать подключение домофона?
Правомерно ли взымается плата за домофон? Несколько лет назад, жильцы нашего подъезда на свои деньги поставили железную входную дверь с домофоном. С этого года, одна из компаний по установке домофонов, стала присылать квитанции за обслуживание и ремонт домофона. Но, никаких договоров мы не заключали. Тогда они стали бросать договора я почтовые ящики с указанием заполнить их и принести по указанному адресу. Имеют ли они право отключить мне домофон? Имею ли я право не платить за него? Имеют ли они право, заставить меня оплачивать домофон?
Если вы не будете производить оплату за домофон, Вам его отключат.
Это тоже самое если бы Вам не платили зарплату, Вы бы стали работать бесплатно?!
СпроситьКупил два года назад квартиру. Домофонной трубки в квартире нет, для входа в подьезд пользуюсь электронными ключами. За обслуживание никогда не платил. Договоров не подписывал с данной компанией, с января 2020 года стали приходить квитанции на оплату обслуживания домофона. Я их не оплачиваю, т.к. в квитанции указан только адрес. Моих данных в квитанции нет, кроме адреса! Законны ли требования компании домофонов, или не имеют право требовать оплаты мотивируя согласием половины жильцов?
Если было решение жильцов дома, Вы обязаны платить за данные услуги, но... оператору тогда необходимо провести к Вам домофон, иначе можно считать неосновательным обогащением, т.к. услугой по факту не пользуйтесь. Пока установки не будет, ничего не платите.
СпроситьЯвляюсь собственником квартиры после смерти бабушки. Лет 15 назад в доме была установлена железная дверь с домофоном. В квартиру трубку не проводили, нам выдали только электронные ключи от двери в подъезд. Знаю, что договор на обслуживание домофона бабушка не заключала (на тот момент она была собственником квартиры) Плата за эту услугу НИКОГДА не приходила в квитанциях. И вдруг с апреля 2021 года стали ежемесячно приходить квитанции со строкой"домофон Энегргофин плюс". На начало года образовалась небольшая задолженность. Насколько правомерны действия компании по установке и обслуживанию домофонов о требовании оплаты за домофон? Как списать этот долг? Какие нормативно-правовые документы могут мне помочь?
Тут нельзя однозначно ответить ввиду следующего.
1. Если оплата домофона идет отдельной стройкой в общих квитанциях, выставляемых ТСЖ (управляющей компанией) то возможно было решение общего собрания собственников жилья на котором было принято решение об установке домофонов и что договор с "Энегргофин плюс" от имени жильцов заключает ТСЖ (управляющая компания). Тогда это решение обязательно и для Вас. В этом случае нужно выяснить в ТСЖ (управляющей компании) на основании чего в квитанции выставляется эта срока на оплату.
2. Если квитанция отдельная и выставляется непосредственно "Энегргофин плюс" и как Вы пишете никаких договоров Вами ни ранее не в 2021 году не заключалось то можете сослаться на статью 307 ГК РФ в которой установлено:
"1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе."
Поскольку никаких договоров Вами не заключалось и других оснований на возникновение обязательства по оплате за домофон нет, то на основании этой статьи Вы можете утверждать, что никакой обязанность у Вас нет и вы не обязаны платить за домофон.
СпроситьПриобрел квартиру с домофоном. Установка домофона оплачена прежним владельцем. Теперь мне отключили домофон за неуплату абонентской платы (обслуживание домофона). Договора на это обслуживание я не заключал, и почему я должен платить? Имел ли кто право отключить МОЙ домофон?
Раннее был заключен договор на обслуживание домофона, теперь Вам необходимо перезаключить договор на себя, чтобы пользоваться им. Существует абонентская плата, при просрочке его отключают
СпроситьПримерно год назад в нашем подъезде был установлен домофон. Мы как и все оплатили замену дверей, установку домофона, трубку в квартиру, в общем всё. Договор на обслуживание домофона мы заключать не стали. На днях домофонная компания без предупреждения отключила связь нашей квартиры с домофоном. Законно ли это? Спасибо.
В многоквартирном доме компания установила домофон, который долгое время не работал. В квартире утановлена домофонная трубка, которая не работает. Пользуемся только магнитным ключом от подъезда. Не было телефона и данных установщика. Приходят квитанции за техническое обслуживание домофона, накопилось 3000 рублей. Должны ли оплачивать эти квитанции?