Проблема ограждения и сохранения сельского кладбища с участниками ВОВ - ответственность и нехватка финансирования
Какая организация должна отвечать за ограждение сельского кладбища исчезнувшего в конце 20 века села. На кладбище покоятся останки участников ВОВ, награжденных орденами и медалями. Бывшие жители села (не обязательно родственники) проводят очистку территории от мусора и т.п. Но средств собрать просто невозможно.
Как должно быть огорожено городское кладбище!
В настоящее время ограждение городского кладбища одновременно является ограждением СНТ и выполнено и сетки; на обращение в МУП Ритуал по поводу установки сплошного забора нам ответили - вам надо - вы и делайте. В СанПИНе требований по ограждению территории кладбища не нашла!
огласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84 г. Москва«Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 „Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения“ II. Гигиенические требования к размещению кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения 2.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами. 2.2. Не разрешается размещать кладбища на территориях — первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников — первой зоны санитарной охраны курортов; — с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; — со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных; — на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей. 2.3. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов: — санитарно-эпидемиологической обстановки; — градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; — геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных — почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению — эрозионного потенциала и миграции загрязнений; — транспортной доступности 2.4. Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям: — иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей; — не затопляться при паводках; — иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремациии — иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 — 18%. 2.5. Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии — от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов — от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников. В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. МоскваО введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ КЛАСС II — санитарно-защитная зона 500 м. 1. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год. 2. Участки компостирования твердых бытовых отходов. 3. Скотомогильники с биологическими камерами. 4. Сливные станции. 5. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. КЛАСС III — санитарно-защитная зона 300 м. 1. Центральные базы по сбору утильсырья. 2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га. Если соблюдены требования, указанные в Постановлениях, то размещение кладбища законно.
СпроситьОграждение кладбищ производится на основании постановлений местных властей (сельских, городских, и т.д.).
Вам нужно обратится по данному вопросу в администрацию города.
СпроситьЯ хочу узнать по вопросу вывоза мусора с кладбища. Кладбище является платным, возле могилы моего мужа огромная куча мусора, прямо в середине кладбища. Кто несёт ответственность за уборку мусора и как воздействовать на эту организацию. Мусорных баков нет вообще.
Ответственность несет собственник держатель кладбища. Нужно жаловаться в местную администрацию и Роспотребнадзор.
СпроситьНа фасаде кладбища (с главного (основного входа) построили 9 гаражей, вода с крыш будет течь на кладбище, в непосредственной близости расположены могилы. Кладбище закрыто но есть родственники подьехать и стать на машине возле кладбища невозможно Кладбище находится в городе и в этом районе гаражи очень дорогие С моральной точки зрения ужасно к памяти достойных жителей города похороненых на кладбище Можно ли заставить собственников снести гаражи.
В данном случае родственникам необходимо обратиться в суд с требованием о сносе данных гаражей.
СпроситьТендер на содержание кладбища выиграла ООО Ямал а проводит захоронения другая фирма Мемориал. А кладбище никто не чистит на кого жаловаться. И кто за что должен отвечать.
Разъясните пожалуйста почему хоронит один а содержит кладбище другая организация разве так можно
СпроситьМеня интересует, какой закон или норма обязывает администрацию сельского поселения огородить кладбище. Должен сразу пояснить, что генплан отсутствует, кладбище ни как не оформлено и вообще нет ни одного документа на эту тему. Прокуратура сейчас выносит предписание, обязывая сделать ограждение вокруг кладбища, за неисполнение штраф. Конец года, денег как обычно ноль. Как быть? Правильны ли действия прокуратуры?
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
СпроситьКакие еще нормативные акты регулируют содержание городских общественных кладбищ кроме СанПин 2.1.2882 - 11 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.
Вопрос касается очистки городского кладбища от мусора и отходов. Необходима ссылка на соответствующую статью.
Уважаемая Анна, г.Первоуральск !
Организация места погребения
Глава III. Организация места погребения
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 21 апреля 2005 г. N 36-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Статья 15. Предложения по созданию мест погребения
1. Предложения по созданию мест погребения вносятся:
1) Правительством Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается размещение мест погребения, для создания Федерального военного мемориального кладбища;
2) министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба, служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, для создания воинских кладбищ, воинских участков на общественных кладбищах;
3) массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ;
4) собраниями (сходами) граждан, проживающих в сельских поселениях, если это предусмотрено уставом муниципального образования.
2. Решение о создании Федерального военного мемориального кладбища принимается Президентом Российской Федерации.
Решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.
Места погребения могут быть:
по принадлежности - государственные, муниципальные;
по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские;
по историческому и культурному значению - историко- мемориальные.
Комментарий ГАРАНТа
См. Правила организации работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для РФ историко-мемориальное значение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 379
Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 270-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ в пункт 4 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 21 апреля 2005 г. N 36-ФЗ пункт 5 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
6. Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 17. Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения
1. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ пункт 3 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в пункт 4 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
5. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Используемые при погребении предметы и вещества (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области охраны окружающей среды.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 18. Общественные кладбища
1. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
2. На общественных кладбищах погребение может осуществляться с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций.
3. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона. На общественных кладбищах для погребения умерших (погибших), указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, могут создаваться воинские участки.
4. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.
Статья 19. Вероисповедальные кладбища
1. Вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
2. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями. Деятельность вероисповедальных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 21 апреля 2005 г. N 36-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 20. Воинские кладбища и военные мемориальные кладбища
1. Воинские кладбища предназначены для погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны, лиц, уволенных с военной службы (службы), если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников. Воинские кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
Федеральное военное мемориальное кладбище предназначено для погребения и увековечения памяти лиц, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, имевших особые заслуги перед государством. Перечень особых заслуг перед государством лиц, которые могут быть погребены на Федеральном военном мемориальном кладбище, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральное военное мемориальное кладбище находится в ведении федерального органа исполнительной власти в области обороны.
Погребение на Федеральном военном мемориальном кладбище осуществляется по представлению министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы.
Погребение на Федеральном военном мемориальном кладбище лиц, не указанных в настоящей статье, осуществляется на основании решения Президента Российской Федерации.
Военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Военные мемориальные кладбища, а также воинские захоронения в братских и индивидуальных могилах на общих кладбищах и вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
На военных мемориальных кладбищах могут создаваться семейные (родовые) захоронения.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Порядок деятельности Федерального военного мемориального кладбища определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Комментарий ГАРАНТа
См. Устав федерального государственного учреждения "Федеральное военное мемориальное кладбище", утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. N 105
Порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
3. Порядок содержания отечественных воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и порядок захоронений военнослужащих иностранных государств на территории Российской Федерации определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. Положение о деятельности организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на реализацию межправительственных соглашений о воинских захоронениях, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1397
Статья 21. Семейные (родовые) захоронения
Гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 22. Старые военные и ранее неизвестные захоронения
1. Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий.
2. Перед проведением любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий органы местного самоуправления обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений.
3. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.
4. Запрещаются поиск и вскрытие старых военных и ранее неизвестных захоронений гражданами или юридическими лицами, не имеющими официального разрешения на такую деятельность.
Статья 23. Стены скорби
Стены скорби для захоронения урн с прахом умерших создаются на специально выделенных участках земли в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Стены скорби для захоронения урн с прахом умерших могут находиться в ведении органов исполнительной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 24. Крематории
1. Для предания тел умерших огню (кремации) с соблюдением того или иного обряда погребения на отведенных участках земли в соответствии с настоящим Федеральным законом сооружаются крематории. Крематории могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
2. Порядок деятельности крематориев определяется органами местного самоуправления.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 04.06.2012г
11:48 моск.
СпроситьДом оформлен в собственность, сельское кладбище нет. Часть участка находится на территории кладбища, обязана ли администрация установить забор между мной и кладбищем за их счет? Подскажите пожалуйста.
Такой обязанности у администрации нет. Она не предусмотрена действующими нормативными актами. Поэтому могут и не устанавливать.
СпроситьНет должности смотрителя кладбища, но в любом случае правомочий у руководителя больше. Посмотрите, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьСегодня обнаружили, что во время урагана дерево упало на ограду нашего захоронения на территории сельского кладбища. Возможно ли привлечь к ответственности (оплата услуг по восстановлению ограды) администрацию сельского поселения? Обязана ли администрация проводить опиливание деревьев на территории кладбищ?
В Муроме организовано новое кладбище. Количество захоронений на 25.02.13 - 1097. Кладбище находится за пределами города, рейсового автобуса до кладбища нет.
Существуют ли какие-нибудь нормы, на основании которых можно потребовать организацию автобусного маршрута до кладбища?
Таких норм нет, к сожалению. Администрациям города предоставлено право самим решать, какие и куда пустить маршруты.
Можно обратиться к индивидуальным предпринимателям, работающим в городе (маршрутные такси), с просьбой организовать "заказные" рейсы до кладбища. Они смогли бы это организовать, но, естественно, никакие льготы действовать не будут.
Спросить